Типовые контрольные задания и иные материалы, используемые для оценки результатов обучения в ходе промежуточной аттестации

Форма контроля: экзамен

Контроль успеваемости по дисциплине осуществляется с помощью следующих оценочных средств:

Вопросы к экзамену:

 

 

1.    Социально-философская драма М.Горького «На дне». Традиции Чехова.

2.    Реализм или романтизм? Эстетика Горького и его раннее творчество.

3.    «Босяцкий цикл» в творчестве Горького. Ницшеанские мотивы в «босяцком цикле».

4.    Поиски положительного героя в дооктябрьском творчестве М.Горького.

5.    Новый тип конфликта в пьесах Горького «Враги», «Мещане» и др. Горький и МХТ.

6.    Проблема «естественного человека» в прозе А.И.Куприна («Олеся», «Листригоны»).

7.    Основные темы творчества Куприна. Литературные реминисценции в прозе Куприна.

8.    Куприн и Чехов. Точки соприкосновения и отталкивания.

9.    Повесть Куприна «Поединок». Проблематика и поэтика. Литературные реминисценции в прозе Куприна.

10.  Своеобразие лирики И.Бунина и ее место в русской поэзии «серебряного века».

11.  Основные темы творчества И.Бунина. Поэтика бунинской прозы.

12.  Философия любви в творчестве И.А.Бунина («Легкое дыхание», «Митина любовь», «Солнечный удар» и др. рассказы). Бунин и Чехов. Бунин и Куприн.

13.  Лирическая проза И.Бунина 900-х годов («Антоновские яблоки», «Сосны» и др.). Им-прессионизм как стилевая манера И.Бунина.

14.  Спор о судьбе России в повести И.Бунина «Деревня». Бунин и Чехов. Бунин и Горький.

15.  Социальное и философское в рассказах И.А.Бунина. «Господин из Сан-Франциско», «Братья», «Сны Чанга».

16.  Любовная лирика А.Блока и символизм. Чтение наизусть.

17.  Поэма А.Блока «Двенадцать». Проблематика и поэтика. Символизм поэмы.

18.  Блок и символизм. Понятие поэтического контекста, опорных слов, циклизация. Чтение наизусть.

19.  «Страшный мир» в поэзии А.Блока. Поэтический контекст, опорные слова, циклизация. Чтение наизусть.

20.  Тема России, народа и истории в поэзии А.Блока. Поэтический контекст, опорные слова, циклизация. Чтение наизусть.

21.  Основные этапы творческого пути А.Блока. Анализ одного из стихотворений.

22.  Идейно-художественные искания Л.Андреева. Своеобразие его творческого метода.

23.  Проблема отчуждения личности в рассказах Л.Андреева («Большой Шлем», «Жили-были» и др.). Реалистическая проблематика и экспрессионистская образность.

24.  Особенности драматургии Л.Андреева. «Жизнь Человека» как экспрессионистская драма.

30.  Поэтика аллегорических рассказов Леонида Андреева («Красный смех», «Стена», «Рас-сказ о семи повешенных» и др.).

31.  Проза А.П.Чехова. Проблематика и поэтика.

32.  Новаторство Чехова-драматурга. Конфликт, подтекст, «подводное течение». Чехов и МХТ. «Чайка», «Вишневый сад».

33.  Маяковский и футуризм. Лирический герой в дооктябрьский поэзии В.Маяковского. Чтение наизусть.

34.  Брюсов и символизм. Анализ одного из стихотворения. Чтение наизусть.

35.  Акмеизм. Творчество поэтов-акмеистов. Чтение наизусть.

36.  Творческий путь одного из поэтов «серебряного века» (по выбору). Чтение наизусть.

37.  Творческий путь одного из поэтов «серебряного века» (по выбору).

38.  Поэтика «серебряного века» (по работе М.Гаспарова).

39.  Театр «серебряного века». МХТ и его роль в становлении русского театрального искус-ства.

40.  Эстетический идеал поэта в «Стихах о Прекрасной Даме» и его эволюция в других цик-лах. Чтение наизусть.

41.  Футуризм. Философия, эстетика и поэтика. Основные представители. Чтение наизусть.

42.  Модернизм. Декаданс. Особенности русского декаданса и его связь с западно-европейским.

43.  Основные направления и течения в русской литературе конца XIX – начала XX века.

44.  Акмеизм. Эстетика и поэтика. Основные представители. Чтение наизусть.

45.  Символизм. Философия, эстетика, этапы развития. Основные представители. Чтение наизусть.

46.  Творческий путь одного из поэтов-футуристов (по выбору).

47.  Поэзия русского декаданса. Творческий путь одного из поэтов-акмеистов (по выбору).

48.  Ранний русский символизм. Творчество К.Бальмонта. Чтение наизусть.

49.  Эго-футуризм. Игорь Северянин. Чтение наизусть.

50.  Акмеизм. Творчество Н.Гумилева. Чтение наизусть.

51.  Акмеизм. Творчество А.Ахматовой. Чтение наизусть.

52.  Особенности критического реализма конца XIX – начала XX века.

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Показатели и критерии оценивания, балл

2 3 4 5
Знать: ПК-1 содержание учебного предмета (учебных предметов) (З–4).   Знать: ПСК-3 этапы и основные закономерности мирового историко-литературного процесса (З-2)     не знает содержание учебного предмета     не знает этапы и основные закономерности мирового историко-литературного процесса частично знает   содержание учебного предмета.     демонстрирует частичное понимание особенностей формирования  основных этапов мирового историко-литературного процесса и закономерностей его развития.   в достаточной степени обладает знаниями по учебному предмету в соответствии с ФГОС   демонстрирует значительное понимание особенностей формирования и организации мирового историко-литературного процесса, достаточный уровень знаний об основных этапах его развития, однако допускает неточности в объяснении причин его возникновения. обладает безупречными теоретическимзнаниями по учебному предмету в соответствии с ФГОС. демонстрирует полное понимание особенностей формирования мирового историко-литературного процесса, высокий уровень знаний об основных этапах его развития, обладает безупречными теоретическими знаниями о современном литературном процессе,  имеет целостное представление об его организации и структуре, свободно воспроизводит полученную информацию.
Уметь: ПК-1 определять структуру и содержание учебных занятий при реализации образовательных (рабочих) программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС (У–3).   Уметь: ПСК-3 характеризовать литературные направления в контексте истории и культуры, творчество великих представителей отечественной и зарубежной литературы (У-2);   отсутствие умения определять структуру и анализировать содержание образовательных (рабочих) программ по учебному предмету на соответствие требованиям ФГОС   не умеет характеризовать литературные направления в контексте истории и культуры, не имеет представления о творческом пути великих представителей отечественной и зарубежной литературы.   недостаточно умеет анализировать образовательные (рабочие) программы по учебному предмету на соответствие требованиям ФГОС недостаточно умеет определять структуру и содержание учебных занятий при реализации образовательных (рабочих) программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС.     недостаточно глубоко характеризует литературные направления, не видит причинно-следственной связи между историей и культурой, частично знаком с творчеством великих представителей отечественной и зарубежной литературы, не может цитировать тексты их произведений.   в достаточной степени умеет анализировать образовательные (рабочие) программы по учебному предмету на соответствие требованиям ФГОС; в целом успешное, но содержащие отдельные пробелы умение определять структуру и содержание учебных занятий при реализации образовательных (рабочих) программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС.     в достаточной степени глубоко и подробно характеризует литературные направления в контексте истории и культуры, демонстрирует значительное понимание особенностей каждого из литературных направлений, достаточные, но содержащие некоторые пробелы, знания о творческом и жизненном пути великих представителей отечественной и зарубежной литературы, цитирует тексты их произведений. демонстрирует безупречное умение анализировать образовательные (рабочие) программы по учебному предмету на соответствие требованиям ФГОС; демонстрирует безупречное умение определять структуру и содержание учебных занятий при реализации образовательных (рабочих) программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС   демонстрирует безупречное умение характеризовать литературные направления, обладает способностью самостоятельно использовать знания, полученные в процессе освоения дисциплины, демонстрирует умение глубоко анализировать творческий путь великих представителей отечественной и зарубежной литературы, свободно и к месту цитирует тексты их произведений.    

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: