Шкала оценивания сформированности каждого из результатов обучения

 

Баллы Уровень
5 высокий
4 выше среднего
3 средний
2 низкий

 

Шкала оценивания сформированности всех результатов обучения (экзамен)

Сумма баллов Уровень Оценка
9-10 высокий отлично
7-8 выше среднего хорошо
5-6 средний удовлетворительно
менее 4 низкий неудовлетворительно

 

История русской литературы (литература двадцатых – тридцатых годов 20 в.)

Перечень компетенций с указанием средств оценивания результатов обучения

Перечень компетенций Планируемые результаты обучения Оценочные средства

ПК-1

У-4 устный опрос, тесты, конспектирование
В-2 домашнее задание, устный опрос

ПСК-3

З-1 конспектирование, доклад
У-1 домашнее задание, устный опрос, тесты
У-2  

Типовые контрольные задания и иные материалы, используемые для оценки результатов обучения в ходе текущего контроля

Контроль успеваемости по дисциплине осуществляется с помощью следующих оценочных средств:

 

Устный опрос.

Комплекты вопросов для практических занятий

Тема 1.Проблема гуманизма в русской литературе 1920-х годов. Связи и расхождения с традициями классической русской литературы.

1.Особенности поэзии 1920-х годов.

2.Особенности прозы 1920-х годов.

3.Основные особенности драматургии 1920-х годов.

Тема 2. Жизнь и творчество М.А.Булгакова (1891—1940). Сатира Булгакова 1920-х годов.

1. Краткий очерк жизненного и творческого пути М. А. Булгакова.

2. Сатира М. Булгакова 1920-х годов.

 

Тема 3. Роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» (1928—1940). История создания. Проблема жанра. Идейно-художественное своеобразие.

1. История создания и публикации романа.

2. Проблема жанра.

3. Сюжет и композиция. Критерии разграничения композиционных пластов.

4. Система героев и смысл ее построения.

5. Философский смысл. «Мастер и Маргарита» — роман о творчестве.

 

Тема 4. Жизненный и творческий путь А.П.Платонова (1899-1951)

1. Начальный, «воронежский» период биографии А. Платонова.

2. Ярость Утопии, увидевшей себя в зеркале «Усомнившегося Макара» и хроники «Впрок». Рубеж 1920—1930-х годов.

3. Средняя Азия, Москва и Германия в текстах Платонова 1930-х.

4. Конец тридцатых и годы войны.

5. Послевоенные годы: рассказ «Семья Иванова» («Возвращение») и новые кампании в критике против А. Платонова.

 6. Заключение.

 

Тема 5. Основы художественно-философской системы А.П.Платонова. Роман «Чевенгур» (1926—1929) и повесть «Котлован» (1929—1930)

1. Принципы изучения художественного мира А. Платонова.

2. «Философия общего дела» Н. Ф. Фёдорова и её место в художественной философии А. Платонова.

3. Структура платоновского художественного мира. Идеал всеродства как высшая цель его существования. 4. Художественный язык текстов А. Платонова как система.

5. Образно-философская структура романа «Чевенгур» (1926—1929). 6. Абсурдность Утопии в повести «Котлован» (1929—1930).

 

Показатели и критерии оценивания

Характеристика Требования к структуре и оформлению
Устный опрос – средство контроля усвоения учебного материала, организованное в виде опроса или собеседования преподавателя с обучающимися. - знания и кругозор студента; - умение логически построить ответ; - владение монологической речью.

 

 

Требования к структуре и оформлению

Показатели

Критерии оценивания

«Неудовлетворительно» «Удовлетворительно» «Хорошо» «Отлично»
1. Знание материала 2.Последовательность изложения 3.Использование иллюстративных и наглядных материалов (презентация, таблицы, схемы) 4. Владение речью и терминологией содержание материала не раскрыто в полном объеме, отсутствует последовательность и продуманность изложения, иллюстративные и наглядные материалы не использовались, не владеет терминологией не полно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, последовательность изложения нарушена, недостаточно хорошо продумана, иллюстративные и наглядные материалы не использовались, допущены ошибки в определении понятий содержание материала раскрыто в полном объеме, но допущены 1-2 ошибки в последовательности его изложения, использовались иллюстративные и наглядные материалы, владеет речью и терминологией содержание материала раскрыто в полном объеме последователь-но, достаточно хорошо продумано, использовались иллюстративные и наглядные материалы, владеет речью и терминологией  

 

Домашнее задание.

Комплекты вопросов для домашних заданий к изучаемым темам

 

Тема 1.Проблема гуманизма в русской литературе 1920-х годов. Связи и расхождения с традициями классической русской литературы.

1. Сформулируйте понятие гуманизма.

2. По каким причинам понятие гуманизма становится важным при рассмотрении литературного процесса первого советского десятилетия?

3. Составьте для себя схему, в которой имена писателей располагаются в соответствии с их отношением к Октябрьской революции: приветствие, проклятие как национальной трагедии, поиск ответов в кругу «вечных истин».

4. Какова специфика отражения событий Октября и гражданской войны в различных родах литературы (эпос, лирика, драма)? Докажите своё мнение конкретными примерами из текстов.

 

Тема 2. Жизнь и творчество М.А.Булгакова (1891—1940). Сатира Булгакова 1920-х годов.

1. В какой мере происхождение, детство и юность М. Булгакова предопределили его жизненную позицию, систему эстетических и политических ценностей?

2. Составьте для себя перечень географических пунктов нашей страны, связанных с биографией Булгакова.

3. Проследите влияние поэтики и эстетики Н.В.Гоголя на творчество Булгакова.

4. Рассмотрите процесс укрупнения жанровой системы Булгакова в первой половине 1920-х годов, а затем — в масштабах всего творческого пути писателя. Назовите основные тексты-вехи на этом пути.

5. Перечислите сходства и различия, художественные и идейные, между романом «Белая гвардия» (1925) и драмой «Дни Турбиных» (1926).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: