МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Ростовский технологический техникум сервиса»
(ГБПОУ РО «РТТС»)
МАТЕМАТИКА
(включает алгебру и
начала математического анализа; геометрию)
Курс __ группа ___
_________________
г. Ростов-на-Дону
ЧАСТЬ 1
Тема: «Математика в моей специальности»
Цель: сформировать умение применять сведения из математики при работе в будущей специальности.
Самостоятельная работа:
1) Выполнить доклад, рассказав о примерах применения математики в специальности (профессии).
2) Выполнить презентацию по теме «Математика в моей специальности (профессии)»
Тема: «Арифметические действия с целыми и рациональными числами»
Цель: сформировать умение выполнять действия над целыми и рациональными числами.
Теоретические сведения к практическому занятию:
Всякое число, кроме единицы, которое делится только на единицу и само на себя, называется простым. Число, которое делится не только на единицу и само на себя, но ещё и на другие числа, называется составным. Число 1 (единица) не причисляется ни к простым, ни к составным числам.
|
|
Всякое составное число можно представить в виде произведения простых чисел.
Пример: 14=2•7, 32 = 2 • 2 • 2 • 2 • 2 = 25
Расширение дроби. Значение дроби не меняется, если умножить её числитель и знаменатель на одно и то же число, отличное от нуля. Это преобразование называется расширением дроби. Например,
Сокращение дроби. Значение дроби не меняется, если разделить её числитель и знаменатель на одно и то же число, отличное от нуля. Это преобразование называется сокращением дроби. Например,
Сравнение дробей. Из двух дробей с одинаковыми числителями та больше, знаменатель которой меньше:
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями та больше, числитель которой больше:
Для сравнения дробей, у которых числители и знаменатели различны, необходимо расширить их, чтобы привести к общему знаменателю.
Арифметические действия над обыкновенными дробями:
Самостоятельная работа:
1) Приведите примеры арифметических действий над обыкновенными и десятичными дробями.
2)
3)
4) Разложить число на простые множители: 68, 516, 123, 14789, 136, 878