Цель и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью расширения направлений творчества педагогов и воспитателей образовательных учреждений, реализующих программы духовно-нравственного развития личности гражданина России.

2.2. Задачи Конкурса:

2.2.1. Стимулирование творческого подхода педагогов образовательных учреждений к разработкам и проведению уроков, занятий, циклов занятий, экскурсий, внеклассных мероприятий и других форм работы с детьми и молодежью, направленных на формирование ценностного отношения к отечественной культуре.

2.2.2. Выявление и распространение лучших методических разработок, содействующих духовно-нравственному воспитанию и развитию детей и молодежи.

2.2.3. Создание информационно-методического банка данных разработок педагогов, имеющих эффективный опыт в образовательной и просветительской деятельности.

2.2.4. Поддержка педагогов, внедряющих инновационные и творческие разработки в сфере образования, содействующие духовно-нравственному воспитанию и развитию личности гражданина России.

Участники Конкурса

В районном этапе Конкурса могут принять участие педагогические работники и педагогические коллективы образовательных учреждений всех видов (не более 5 участников), независимо от их организационно-правовой формы, представители общественных объединений и клубов, осуществляющих реализацию программ духовно-нравственного образования и воспитания детей и молодежи, воскресных школ, духовно-просветительских центров, расположенных на территории Кировского района Санкт-Петербурга (далее – кандидаты).

Требования к материалам, представляемым на Конкурс

4.1. На Конкурс представляются следующие конкурсные материалы:

4.1.1. Анкета-заявка на участие в Конкурсе, составленная по форме согласно приложению 2, в случае индивидуальной анкеты-заявки, или приложению 3, в случае коллективной анкеты-заявки, к настоящему Положению.

Анкета-заявка должна раскрывать содержание педагогической деятельности кандидата, содержать полное описание представленных конкурсных материалов, краткую аннотацию, отражающую содержание педагогической разработки, представляемой на Конкурс (не более 1000 знаков).

Анкета-заявка подписывается кандидатом, а в случае коллективной заявки – всеми членами коллектива.

Анкета-заявка подается в печатном и электронном виде (СD-DVD, Flesh-накопитель).

4.1.2. Текст педагогической разработки на бумажном и электронном носителях.

4.1.3. Приложения к педагогической разработке, содержащие:

- практические материалы, содержащие рефлексивную оценку, полученную по итогам проведенного мероприятия в соответствии с представляемой методической разработкой, фотографии, отзывы, творческие работы обучающихся/воспитанников;

- копии и фотографии работ обучающихся или воспитанников кандидата, заявленных для участия в детско-юношеском творческом конкурсе, посвященном духовно-нравственному развитию.

4.2. Все конкурсные материалы должны представляться на бумажном и электронном носителях.

Конкурсная комиссия

5.1. Подготовку и проведение районного этапа Конкурса осуществляет конкурсная комиссия.

5.2. Функции конкурсной комиссии:

- сообщает тематику Конкурса;

- публикует Положение о конкурсе методических разработок по духовно-нравственному развитию (далее – Положение) на сайте Информационно-методического центра Кировского района Санкт-Петербурга;

- определяет состав экспертной группы;

- организует информационно-методическую поддержку Конкурса;

- осуществляет техническую экспертизу конкурсных материалов;

- осуществляет организацию экспертной оценки конкурсных материалов;

- утверждает список победителей и лауреатов районного этапа Конкурса.

Экспертная группа

6.1. Для проведения экспертизы конкурсных материалов конкурсная комиссия формирует экспертную группу.

6.2. Основной целью экспертизы является выявление соответствия конкурсных материалов утвержденным критериям отбора и оценка каждого из них.

6.3. Основные принципы экспертизы:

- открытость и публичность экспертизы;

- нормативно-методическая подготовка экспертной деятельности;

- независимость и правовая защищенность участников экспертного процесса;

- компетентность экспертов и их заинтересованность в получении объективных результатов.

6.4. Процедура экспертизы заключается в оценке конкурсных материалов.

6.5. Результаты экспертизы фиксируются в Экспертном заключении, заполненном по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки.

6.6. Экспертная группа работает в режиме временного коллектива, самостоятельно определяя временной режим своей деятельности.

6.7. Конкурсные материалы распределяются между экспертами методом случайной выборки, но с обязательным условием, чтобы конкурсные материалы каждого кандидата были проанализированы и оценены.

Организация Конкурса

7.1. Районный этап Конкурса проводится по графику, который определяется организатором Конкурса в соответствии с графиком городского этапа конкурса.

7.2. Методист ИМЦ, отвечающий за проведение профессиональных конкурсов в районе, проводит техническую экспертизу конкурсных материалов, представленных кандидатом.

7.3. Для кандидатов, успешно прошедших техническую экспертизу, конкурсная комиссия организует экспертизу конкурсных материалов (в соответствии с процедурой экспертизы, определенной в пункте 5 настоящего Положения) по критериям отбора:

- соответствие содержания конкурсных материалов задачам духовно-нравственного развития детей и молодежи, приобщения их к ценностям отечественной духовной традиции;

- достоверность отображения отечественных духовных традиций в конкурсных материалах;

- актуальность конкурсных материалов для духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, для активизации их творчества;

- творческая самостоятельность автора педагогической разработки, отраженная в конкурсных материалах;

- возможность тиражирования и внедрения результатов педагогической разработки, представленной в конкурсных материалах, в практику педагогической деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: