Первый тур
Цель тура: оценить ориентиры профессиональной деятельности конкурсанта.
Конкурсное испытание «Творческая разработка»
| Критерии оценки | Максимальный балл |
| Актуальность представленной работы | 3 |
| Практическая и социальная значимость опыта представленной работы | 3 |
| Достаточность теоретического обоснования предлагаемых новаций | 3 |
| Оздоровительная, образовательная и воспитательная ценность опыта работы | 3 |
| Эмоциональный и нравственный потенциал опыта работы | 3 |
| Личное педагогическое мастерство и профессионализм | 3 |
| Логичность построения представленной работы | 3 |
| Соответствие содержания заявленной теме | 2 |
| Глубина и оригинальность суждений | 2 |
| Максимальное количество баллов | 25 |
Второй тур
Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства инструктора по физической культуре дошкольного образовательного учреждения.
Конкурсное испытание «Творческая презентация»
| Критерии оценки | Максимальный балл |
| Наличие собственной позиции по теме | 3 |
| Содержательность и аргументированность выступления | 10 |
| Умение: удерживать тему продолжать и развивать высказанную мысль обосновывать заявленную позицию дополнительными аргументами Доступность, ясность излагаемого материала Сила убеждения: живое изложение, умение заинтересовать, поддерживать визуальный контакт Эмоциональная стабильность Общая культура и эрудиция | 7 |
| Максимальное количество баллов | 20 |
Конкурсное испытание «Мастер педагогического труда»
| Критерии оценки | Максимальный балл |
| Методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей) | 5 |
| Умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием | 5 |
| Оригинальность организации и выбора содержания занятия | 5 |
| Умение удерживать интерес детей на протяжении всего занятия | 5 |
| Адекватность стиля взаимодействия с детьми группы | 5 |
| Организация взаимодействия/сотрудничества детей группы | 5 |
| Учет и поддержка активности и инициативности детей на занятии | 5 |
| Общая культура | 5 |
| Максимальное количество баллов | 40 |
Номинация «Познание. Творчество. Развитие»
Первый тур
Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта.
Конкурсное испытание «Логопед – помогающая профессия» (проведение занятия)
| Критерии оценивания | Максимальный балл |
| Компетентность конкурсанта: Методическое мастерство; Использование современных педагогических технологий; Морально-психологическая атмосфера занятия | 9 |
| Результативность учебного занятия | 3 |
| Стиль профессиональной деятельности: Гуманистическая направленность учебного занятия Своеобразие авторской методики; Коммуникативная культура; Эмпатия, педагогическая этика, такт; Культура речи; Внешний вид | 18 |
| Креативность | 3 |
| Артистичность: Способность к импровизации; Степень воздействия на аудиторию | 6 |
| Общая культура: Эрудиция; Стиль общения | 6 |
| Рефлексия: Аргументированность выбора содержания, средств и методов обучения занятия | 3 |
| Прогнозированиерезультата обучения воспитанников, умение предвидеть возможные затруднения в реализации занятия | 3 |
| Максимальное количество баллов | 51 |
Второй тур - «Искусство коррекционной помощи»
Цель тура: оценить ориентиры профессиональной деятельности конкурсанта.
Конкурсное испытание «Публичная лекция»
| Критерии оценки | Максимальный балл |
| Масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы общая культура и эрудиция глубина и оригинальность суждений знание и понимание процессов, происходящих в педагогической науке и обществе, экономике, политике, культуре | 10 |
| Ораторское искусство, воздействие на аудиторию четкость структуры и плана лекции доступность, ясность излагаемого материала сила убеждения: живое изложение, умеет заинтересовать, поддерживает визуальный контакт эмоциональная стабильность | 10 |
| Максимальное количество баллов | 20 |
Конкурсное испытание «Круглый стол»
| Критерии оценки | Максимальный балл |
| Наличие собственной позиции по теме | 3 |
| Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения | 10 |
| Умение вести профессиональный диалог удерживать тему продолжать и развивать высказанную мысль обосновывать заявленную позицию дополнительными аргументами корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций | 7 |
| Максимальное количество баллов | 20 |
Номинация «Учитель – дефектолог года»
Первый тур
Цель тура: оценить уровень профессионально-личностных качеств конкурсанта
Конкурсное испытание «Творческая презентация»
| Критерии оценивания | Максимальный балл |
| ● Актуальность представленного опыта работы ● Практическая значимость представленного опыта работы ● Новизна представленного опыта работы ● Логичность построения представления ● Оригинальность подачи материала ● Общая культура (культура общения, речи) | 12 |
| Максимальное количество баллов | 12 |
Второй тур
Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства конкурсанта
Конкурсное испытание «Проведение учебного занятия (урока) по предмету»
| Критерии оценивания | Максимальный балл |
| Организационный момент учебного занятия (далее - УЗ): ● подготовка обучающихся к началу занятия, включение в деловой ритм УЗ; ● подготовленность оборудования, технического оснащения урока и т.п. | 6 |
| Целеполагание ● ясность и четкость постановки цели и задач УЗ; ● взаимосвязь поставленной цели (задачи) с изученным ранее материалом; ● взаимодействие учителя с обучающимися на этапе постановки цели и задач(обсуждение или декларация?). | 9 |
| Доведение до обучающихся типа и формы УЗ ● доведение до обучающихся целесообразности выбора типа и формы занятия; ● учет их реакции и точки зрения на предложение учителя (например, диспут, защита проекта, урок-исследование, заочное путешествие, лабораторная работа, конференция, общественный смотр знаний, коллоквиум, традиционный урок и т.д.) | 6 |
| Мотивация обучающихся на занятии ● целенаправленное создание атмосферы заинтересованности при изучении темы УЗ; ● ориентация обучающихся на удовлетворение личностно-ориентированных потребностей в пределах УЗ. | 6 |
| Организация учебной деятельности обучающихся а) характер учебных заданий, вопросов, упражнений: проблемный, исследовательский, репродуктивный, по образцу (в зависимости от задач); б) соотнесение речевой активности обучающихся и учителя в ходе УЗ (в зависимости от типа УЗ). | 6 |
| Психолого-педагогический аспект занятия ● стиль общения в системе «учитель-ученик» и «ученик-ученик»: ● преобладание положительных эмоций учителя и обучающихся; ● гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса; ● взаимодействие в освоении учебного материала в позициях «учитель-ученик»; ● взаимодействие в освоении учебного материала в позициях «ученик-ученик»; ● взаимодействие в освоении учебного материала в позициях «группа-группа». | 18 |
| Методика, технология преподавания (через призму результативности учебных достижений обучающихся) ● традиционные методы преподавания; ● собственные оригинальные методические приемы; ● использование инновационных педагогических технологий; ● оправданность выбора методов, форм и способов обучения. | 12 |
| Отбор и реализация содержания занятия ● соответствие содержания УЗ поставленным целям и задачам: научность, доступность, наглядность, необычность, новизна, занимательность учебного материала; ● достаточность и содержательная целесообразность объема учебного материала | 6 |
| Аргументированность выбора содержания УЗ, средств и методов обучения наУЗ (методический и психолого-педагогический аспект) | 3 |
| Прогнозирование результата обучения, умение предвидеть возможные педагогические затруднения в реализации УЗ | 3 |
| Максимальное количество баллов | 75 |
Третий тур
Цель тура: оценить способность конкурсанта публично демонстрировать педагогическое мастерство
в передаче инновационного опыта
Конкурсное испытание «Мастер - класс»
| Критерии оценки | Максимальный балл |
| Общая культура и эрудиция ● интеллектуальный уровень, обращение к другим областям знаний | 6 |
| Профессиональное мастерство ● выбор темы и формы проведения мастер-класса ● глубина и оригинальность содержания, их социальная значимость ● мотивация аудитории к использованию авторских находок ● умение взаимодействовать с аудиторией и комментировать идеи, цели, задачи используемых технологий | 12 |
| Педагогический артистизм ● эмоциональность ● выразительность ● яркость ● умение взаимодействовать с широкой аудиторией | 12 |
| Максимальное количество баллов | 30 |
Конкурсное испытание «Круглый стол»
| Критерии оценивания | Максимальный балл |
| Наличие собственной позиции по теме | 2 |
| Содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения | 10 |
| Умение вести профессиональный диалог (корректно возражать другому участнику при несовпадении мнений) Умение удерживать тему Умение продолжать и развивать высказанную мысль Умение обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами | 8 |
| Максимальное количество баллов | 20 |
Номинация «Учитель здоровья Кировского района Санкт-Петербурга»
Первый тур
Цель тура: оценить уровень творческого потенциала и профессионального мастерства конкурсанта
Конкурсное испытание «Творческая презентация «Я - учитель здоровья»
| № п/п | Критерии | Максимальный балл |
| 1. | Оригинальность формы презентации | 2 |
| 2. | Творческий потенциал и профессионализм учителя | 2 |
| 3. | Оформление и эмоциональность представления | 2 |
| 4. | Соответствие презентации теме конкурса | 2 |
| Максимальное количество баллов | 8 | |
Конкурсное испытание «Проведение урока (занятия) здоровья»
| № п/п | Критерии | Максимальный балл |
| 1. | Эффективное использование здоровьесберегающих технологий | 2 |
| 2. | Оптимальная плотность | 2 |
| 3. | Чередование видов деятельности | 2 |
| 4. | Стиль общения | 2 |
| 5. | Знание специальной терминологии | 2 |
| 6. | Результативность | 2 |
| 7. | Оригинальность формы и здоровьесберегающая ценность | 2 |
| 8. | Активность учащихся | 2 |
| 9. | Соответствие темы урока, занятия его содержанию | 2 |
| 10. | Профессиональная компетентность педагога (уровень когнитивной готовности, стиль общения, знание вопроса, воспитательный эффект занятия) | 2 |
| Максимальное количество баллов | 20 | |






