Тема 15. Анатомия и физиология эндокринных желез.
Количество часов: 5ч.
Формируемые компетенции:
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 5, ОК 6, ОК 11, ПК 1.1, ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 3.1, ПК 3.2.
Цель: Изучить вопросы строения и функций эндокринных желез.
Студенты должны знать:
- Щитовидная железа, строение, гормоны их влияние на обмен веществ, проявления гипер- и гипофункций.
- Паращитовидные железы, строение, их гормоны и функции, проявления гипер- и гипофункций.
- Эндокринная функция поджелудочной железы.
- Надпочечники, строение, их гормоны, функции. Понятие о стрессе. Роль гормонов надпочечников при стрессе.
- Половые железы, строение, их гормоны.
Задания для самостоятельной работы:
1. Составить кроссворд по теме «Эндокринные железы» не менее 15 слов
2. Составить реферат на одну из предложенных тем:
- Базедова болезнь
- Эндемический зоб
- Врожденная патология вилочковой железы
- Сахарный диабет
- Аддисонова болезнь
Тема 16. Анатомия и физиология гипоталамо-гипофизарной системы.
|
|
Количество часов: 2ч.
Формируемые компетенции:
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 5, ОК 6, ОК 11, ПК 1.1, ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 3.1, ПК 3.2.
Цель: Изучить вопросы строения и функций гипофиза и эпифиза.
Студенты должны знать:
- Гипоталамо-гипофизарная система – структуры ее образующие;
- Тропные гормоны гипофиза, состояния при гипо- и гиперсекреции;
- Гормоны средней и задней долей гипофиза – происхождение физиологическое действие;
- Эпифиз – особенности строения, гормоны их физиологическое действие.
Задания для самостоятельной работы: