1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 |
Рис. Строение позвонка.
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. |
Рис. Позвоночный столб
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. |
Рис. Крестец
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 |
Рис. Грудная клетка
1-7 | ||
8-10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 |
Заполнить таблицу
Сравнительная характеристика позвонков по отделам.
Отделы позвоночника | Название на латинском языке | Количество позвонков | Особенности строения позвонков |
1.Шейный отдел. | |||
2. Грудной отдел | |||
3. Поясничный отдел | |||
4. Крестцовый отдел | |||
5. Копчиковый отдел |
Составить глоссарий на тему «Анатомия костной системы»
Тема 19. Скелет верхних и нижних конечностей
Количество часов: 2ч.
Формируемые компетенции:
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 5, ОК 6, ОК 11, ПК 1.1, ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 3.1, ПК 3.2.
|
|
Цель: Изучить вопросы строения костей верхних и нижних конечностей.
Студенты должны знать:
- Строение пояса верхних конечностей;
- Свободная верхняя конечность – кости плеча, предплечья, кисти: основные образования;
- Строение пояса нижних конечностей;
- Строение свободной нижней конечности: кости бедра, голени, стопы.
Задания для самостоятельной работы:
Сделать подписи к рисункам
Рис. Лопатка и ключица
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
1 | ||
2 |
Рис. Плечевая кость
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 |
Рис. Кости плеча
А | ||
Б | ||
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 |
Рис. Кости кисти
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 |
Рис. Кости таза
| 1 | |
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 |
Рис. Бедренная кость
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 |
Рис. Кости голени
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 |
Рис. Кости стопы
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 |
Тема 21. Мышцы головы и шеи
Количество часов: 1ч.
Формируемые компетенции:
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 5, ОК 6, ОК 11, ПК 1.1, ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 3.1, ПК 3.2.
Цель: Изучить мышцы головы и шеи
Студенты должны знать:
- Мышцы головы, шеи: особенности строения, функции.
|
|
Задания для самостоятельной работы:
Составить таблицу
Группы мышц (головы и шеи)
Название | Начало | Конец | Функции |
Тема 22. Мышцы туловища
Количество часов: 1ч.
Формируемые компетенции:
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 5, ОК 6, ОК 11, ПК 1.1, ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 3.1, ПК 3.2.
Цель: Изучить мышцы головы и шеи
Студенты должны знать:
- Мышцы туловища: особенности строения, функции.
Задания для самостоятельной работы:
Составить таблицу
Группы мышц (туловища)
Название | Начало | Конец | Функции |
Тема 23. Мышцы конечностей
Количество часов: 2ч.
Формируемые компетенции:
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 5, ОК 6, ОК 11, ПК 1.1, ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 3.1, ПК 3.2.
Цель: Изучить мышцы конечностей
Студенты должны знать:
- Мышцы верхних конечностей;
- Мышцы нижних конечностей.
Задания для самостоятельной работы:
Составить таблицу
Группы мышц
Название | Начало | Конец | Функции |
Тема 24. Физико-химические свойства крови
Количество часов: 2ч.
Формируемые компетенции:
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 5, ОК 6, ОК 11, ПК 1.1, ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 3.1, ПК 3.2.
Цель: углубление знаний о свойствах плазмы крови.
Студенты должны знать:
- Система крови, ее основные функции. Состав и объем крови у человека;
- Гематокритный показатель;
- Основные физиологические константы крови;
- Плазма, состав, виды и роль электролитов и белков плазмы;
- Осмотическое и онкотическое давление;
- Кислотно-основное состояние крови, роль буферных систем в регуляции.
Задания для самостоятельной работы:
Заполнить таблицы
Функции крови