|
| 1 | |
| 2 | ||
| 3 | ||
| 4 |
Рис. Строение позвонка.
|
| 1. | |
| 2. | ||
| 3. | ||
| 4. | ||
| 5. | ||
| 6. |
Рис. Позвоночный столб
|
| 1. | |
| 2. | ||
| 3. | ||
| 4. | ||
| 5. |
Рис. Крестец
|
| 1 | |
| 2 | ||
| 3 | ||
| 4 | ||
| 5 | ||
| 6 |
Рис. Грудная клетка
|
| 1-7 | |
| 8-10 | ||
| 11 | ||
| 12 | ||
| 13 | ||
| 14 | ||
| 15 | ||
| 16 |
Заполнить таблицу
Сравнительная характеристика позвонков по отделам.
| Отделы позвоночника | Название на латинском языке | Количество позвонков | Особенности строения позвонков |
| 1.Шейный отдел. | |||
| 2. Грудной отдел | |||
| 3. Поясничный отдел | |||
| 4. Крестцовый отдел | |||
| 5. Копчиковый отдел |
Составить глоссарий на тему «Анатомия костной системы»
Тема 19. Скелет верхних и нижних конечностей
Количество часов: 2ч.
Формируемые компетенции:
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 5, ОК 6, ОК 11, ПК 1.1, ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 3.1, ПК 3.2.
Цель: Изучить вопросы строения костей верхних и нижних конечностей.
Студенты должны знать:
- Строение пояса верхних конечностей;
- Свободная верхняя конечность – кости плеча, предплечья, кисти: основные образования;
- Строение пояса нижних конечностей;
- Строение свободной нижней конечности: кости бедра, голени, стопы.
Задания для самостоятельной работы:
Сделать подписи к рисункам
Рис. Лопатка и ключица
|
| 1 | |
| 2 | ||
| 3 | ||
| 4 | ||
| 5 | ||
| 6 | ||
| 7 | ||
| 8 | ||
| 9 | ||
| 10 | ||
| 11 | ||
|
| 1 | |
| 2 |
Рис. Плечевая кость
|
| 1 | |
| 2 | ||
| 3 | ||
| 4 | ||
| 5 | ||
| 6 | ||
| 7 | ||
| 8 | ||
| 9 | ||
| 10 | ||
| 11 |
Рис. Кости плеча
|
| А | |
| Б | ||
| 1 | ||
| 2 | ||
| 3 | ||
| 4 | ||
| 5 | ||
| 6 | ||
| 7 |
Рис. Кости кисти
|
| 1 | |
| 2 | ||
| 3 | ||
| 4 | ||
| 5 | ||
| 6 | ||
| 7 | ||
| 8 | ||
| 9 | ||
| 10 | ||
| 11 | ||
| 12 |
Рис. Кости таза
|
| 1 | |
| 2 | ||
| 3 | ||
| 4 | ||
| 5 | ||
| 6 | ||
| 7 | ||
| 8 | ||
| 9 |
Рис. Бедренная кость
|
| 1 | |
| 2 | ||
| 3 | ||
| 4 | ||
| 5 | ||
| 6 | ||
| 7 | ||
| 8 |
Рис. Кости голени
|
| 1 | |
| 2 | ||
| 3 | ||
| 4 | ||
| 5 | ||
| 6 | ||
| 7 |
Рис. Кости стопы
|
| 1 | |
| 2 | ||
| 3 | ||
| 4 | ||
| 5 | ||
| 6 | ||
| 7 | ||
| 8 | ||
| 9 | ||
| 10 | ||
| 11 |
Тема 21. Мышцы головы и шеи
Количество часов: 1ч.
Формируемые компетенции:
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 5, ОК 6, ОК 11, ПК 1.1, ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 3.1, ПК 3.2.
Цель: Изучить мышцы головы и шеи
Студенты должны знать:
- Мышцы головы, шеи: особенности строения, функции.
Задания для самостоятельной работы:
Составить таблицу
Группы мышц (головы и шеи)
| Название | Начало | Конец | Функции |
Тема 22. Мышцы туловища
Количество часов: 1ч.
Формируемые компетенции:
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 5, ОК 6, ОК 11, ПК 1.1, ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 3.1, ПК 3.2.
Цель: Изучить мышцы головы и шеи
Студенты должны знать:
- Мышцы туловища: особенности строения, функции.
Задания для самостоятельной работы:
Составить таблицу
Группы мышц (туловища)
| Название | Начало | Конец | Функции |
Тема 23. Мышцы конечностей
Количество часов: 2ч.
Формируемые компетенции:
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 5, ОК 6, ОК 11, ПК 1.1, ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 3.1, ПК 3.2.
Цель: Изучить мышцы конечностей
Студенты должны знать:
- Мышцы верхних конечностей;
- Мышцы нижних конечностей.
Задания для самостоятельной работы:
Составить таблицу
Группы мышц
| Название | Начало | Конец | Функции |
Тема 24. Физико-химические свойства крови
Количество часов: 2ч.
Формируемые компетенции:
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 5, ОК 6, ОК 11, ПК 1.1, ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 3.1, ПК 3.2.
Цель: углубление знаний о свойствах плазмы крови.
Студенты должны знать:
- Система крови, ее основные функции. Состав и объем крови у человека;
- Гематокритный показатель;
- Основные физиологические константы крови;
- Плазма, состав, виды и роль электролитов и белков плазмы;
- Осмотическое и онкотическое давление;
- Кислотно-основное состояние крови, роль буферных систем в регуляции.
Задания для самостоятельной работы:
Заполнить таблицы
Функции крови





















