Физико-химические свойства крови

Показатель Количество
Относительная плотность крови  
Цветовой показатель  
Вязкость крови  
Температура  
Рh крови                   артериальной  
                                   венозной  
СОЭ - женщины - мужчины - дети - пожилые  
Гематокрит  

Дать ответы на вопросы

2.1. В крови уменьшилось количество глобулинов, как изменятся при этом свойства крови?

2.2. В крови уменьшилось количество альбуминов, как изменятся при этом свойства крови?

2.3. В крови уменьшилось количество фибриногена, как изменятся при этом свойства крови?

2.4. Что такое ацидоз? Когда развивается и чем опасен?

2.5. Что такое алкалоз? Когда развивается и чем опасен?

2.6. При заболеваниях почек возникает протеинурия (выведение белков с мочой), что приводит к развитию отеков. Объясните механизм развития отеков.

2.7. Можно ли в больших количествах, например, для утоления жажды, употреблять морскую воду? (ответ обоснуйте)

 

II семестр

Максимальное количество баллов - 48

 

Тема 1. Тромбоциты. Свертывание крови. Группы крови. Резус-фактор.

Количество часов: 4 ч.

Формируемые компетенции:

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 5, ОК 6, ОК 11, ПК 1.1, ПК 1.2., ПК 1.3, ПК 3.1, ПК 3.2.

Цель: углубление знаний о строении и функциях клеток крови

Студенты должны знать:

- Клеточный состав крови;

- Строение и функции эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов;

- Механизм свертывания крови.

Задания для самостоятельной работы:

Заполнить таблицу

Клетки крови

Клетки крови Место образования Место разрушения Особенности строения Функции
Эритроциты          
Лейкоциты          
Тромбоциты          

Составить глоссарий по теме «Кровь»

3. Составить кроссворд на тему «Кровь» не менее 10 вопросов

Дать ответы на вопросы

4.1. Что такое агглютинация? Почему она возникает?

4.2. Почему при переливании крови у донора необходимо учитывать агглютиногены, а в крови реципиента - агглютинины.

4.3. Чем обеспечивается наличие положительного резус-фактора?

4.4. Назовите виды гемостаза. Когда возникает каждый из них?

4.5. Что является пусковым механизмом реакции свертывания крови?

 

 

Тема 3. Анатомия сердца

Трудоемкость: 2 ч.

Формируемые компетенции:

ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 5., ОК 6., ОК 11., ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 3.1., ПК 3.2.

Цель: углубление знаний о внешнем и внутреннем строении сердца

Студенты должны знать:

- Топографию, внешнее строение сердца;

- Внутреннее строение сердца, клапаны и сосуды сердца.

Задания для самостоятельной работы:

Заполнить таблицу

Расположение сердца  
Масса: - мужчины - женщины  
Форма  
Части  
Борозды  
Артерии сердца  
Вены сердца  
Количество камер  

Сделать подписи к рисункам

Наружное строение сердца

1  
2  
3  
4  
5  
6  
7  
8  
9  
10  
11  
12  

1  
2  
3  
4  
5  
6  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: