Составить схему лимфатической системы

 

Тема 9. Дыхательная система

Трудоемкость: 3 ч.

Формируемые компетенции:

ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 5., ОК 6., ОК 11., ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 3.1., ПК 3.2.

Цель: углубление знаний о строении органов дыхания

Студенты должны знать:

- Отделы дыхательной системы,

- Топография, строение и функции воздухоносных органов: носовой полости, гортани, трахеи и бронхов,

- Строение и функции легких.

Задания для самостоятельной работы:

Решить ситуационные задачи

1.1. После перенесенного ОРЗ у больного появились боли в области верхней челюсти и гнойное отделяемое из носовой полости. О воспалении какой пазухи можно подумать?

1.2. У больного «сиплый» голос. С заболеванием какого органа и каких образований это связано?

1.3. У больного сильный «сухой» кашель и боли во время кашля за грудиной. Воспаление слизистой оболочки какого органа вызывает такой кашель?

1.4. Можно ли поставить диагноз левосторонняя среднедолевая пневмония. Если нет, то почему?

1.5. У ребенка произошла аспирация инородным телом (монета) дыхательных путей. В каком бронхе чаще всего застревает инородное тело?

1.6. У больного хронический ринит (воспаление слизистой оболочки носа). На какие придаточные пазухи может распространяться воспалительный процесс?

1.7. Верхняя граница легкого (верхушка выступает на 4-5 см) выше ключицы. Норма это или патология? ___

1.8. Чем объясняется обильное носовое кровотечение при повреждении носовой полости?

1.9. Известно, что при воспалении гортани особенно у детей часто возникает опасность асфиксии (удушения из-за смыкания голосовой щели). Объясните это явление с анатомической точки зрения.

Заполнить таблицу

Отделы дыхательной системы Латинское название Месторасположение Значение  
1. Полость носа      
2. Гортань      
3. Трахея      
4. Бронхи      

Сделать подписи к рисунку

Легкие

1  
2  
3  
4  
5  
6  
7  
8  
9  
10  
11  
12  
13  
14  
15  

 

Тема 10. Физиология дыхания

Трудоемкость: 5 ч.

Формируемые компетенции:

ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 5., ОК 6., ОК 11., ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 3.1., ПК 3.2.

Цель: углубление знаний о физиологии дыхания

Студенты должны знать:

- Физиологическую основу каждого этапа дыхания, влияние факторов окружающей среды,

- Динамические показатели дыхания,

- Регуляцию дыхания.

Задания для самостоятельной работы:

Дать ответы на вопросы 

1.1. Дать определение понятию дыхание -

1.2.Записать этапы дыхания:

1.3. Назвать типы дыхания:

1.4. Что такое сурфактант? Каковы его функции?

1.5. Перечислить органы, относящиеся к верхним дыхательным путям

1.6. Перечислить органы, относящиеся к нижним дыхательным путям

1.7. Что такое ЖЕЛ? Из каких дыхательных объемов оно состоит? С какой целью используют спирометрию в медицине и спорте?

Решить ситуационные задачи

2.1. Почему при тяжелых операциях прибегают к гипотермии – охлаждению организма человека 30° и ниже?

2.2. Почему при физической нагрузке наблюдается одышка и тахикардия?

2.3. Известно, что при повышении температуры у человека возникает тахикардия и одышка. Объясните механизм. Какие рекомендации можно дать людям, ухаживающим за лихорадящими больными?

Составить глоссарий по теме «Анатомия и физиология дыхания»

Написать сообщение на тему «Влияние курения на организм человека»

 

Тема 12. Глотка. Пищевод. Желудок

Трудоемкость: 2 ч.

Формируемые компетенции:

ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 5., ОК 6., ОК 11., ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 3.1., ПК 3.2.

Цель: углубление знаний о строении ротовой полости, глотки, пищевода и желудка

Студенты должны знать:

- Строение ротовой полости, ее функции;

- Строение языка, его отделы и функции;

- Строение зубов, зубная формула;

- Особенности строения слюнных желез

- Анатомо-физиологические особенности глотки и пищевода

- Желудок: топография, строение, функции;

Задания для самостоятельной работы:

Заполнить таблицу

Отдел ЖКТ Особенности строения (топография, форма, длинна отделы, вместимость) Строение стенки
Ротовая полость    
Глотка    
Пищевод    
Желудок    

Подписать рисунок

А  
Б  
В  
I  
II  
III  
IV  
V  
VI  
VII  
VIII  
IC  

 

Тема 13. Большие пищеварительные железы

Трудоемкость: 3 ч.

Формируемые компетенции:

ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 5., ОК 6., ОК 11., ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 3.1., ПК 3.2.

Цель: углубление знаний о строении больших пищеварительных желез (слюнных, печени, желчного пузыря, поджелудочной железы)

Студенты должны знать:

- Расположение и строение больших слюнных желез;

- Строение, функции, топографию печени;

- Строение и функции желчного пузыря;

- Топография и строение поджелудочной железы;

Задания для самостоятельной работы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: