1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 |
Тема 4. Физиология сердца
Трудоемкость: 3 ч.
Формируемые компетенции:
ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 5., ОК 6., ОК 11., ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 3.1., ПК 3.2.
Цель: углубление знаний о функциях сердца
Студенты должны знать:
- Функционально-структурная характеристика сердца. Физиологические свойства миокарда (возбудимость, проводимость, автоматизм, сократимость, рефрактерность) и их особенности.
- Проводящая система сердца, ее функции.
- Нагнетательная функция сердца.
- Сердечный цикл, его фазовая структура. Функциональные показатели работы сердца: тоны сердца, верхушечный толчок, систолический и минутный объем крови.
Задания для самостоятельной работы:
Дать ответы на вопросы
1.1. Норма сердечных сокращений у взрослого человека - _________________________
1.2. Укажите отличия строения и функций сердечной мышцы от скелетных и гладких мышц.
1.3. Что такое проводящая система сердца, какую функцию она выполняет?
|
|
1.4. Во время систолы предсердий давление в них возрастает. Почему кровь не возвращается в крупные вены, впадающие в предсердия?
1.5. Введение норадреналина вызывает повышение артериального давления и брадикардию. Объясните это явление с физиологической точки зрения.
1.6. Когда человек волнуется возникает тахикардия. Почему?_______________________
Составить глоссарий по теме «Анатомия и физиология сердца»
Написать сообщение на тему «Пороки сердца»
Тема 5. Артериальная система
Трудоемкость: 2 ч.
Формируемые компетенции:
ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 5., ОК 6., ОК 11., ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 3.1., ПК 3.2.
Цель: углубление знаний об артериях большого круга кровообращения
Студенты должны знать:
- Строение стенок сосудов: артерий, вен, капилляров, лимфатических сосудов;
- Сосуды большого и малого круга кровообращения
- Аорта ее главные разветвления;
Задания для самостоятельной работы:
1. Заполнить схему ( смотри стр 49-50)
Тема 6. Венозная система
Трудоемкость: 2 ч.
Формируемые компетенции:
ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 5., ОК 6., ОК 11., ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 3.1., ПК 3.2.
Цель: углубление знаний об анатомо-физиологических особенностях венозной системы
Студенты должны знать:
- Сосуды большого и малого круга кровообращения
- Вены большого круга кровообращения;
Задания для самостоятельной работы:
Заполнить глоссарий по теме «Анатомия и физиология сосудов»
2. Составить кроссворд и эталоны ответа к нему на тему «Сосуды большого и малого кругов кровообращения» (не менее 15 слов)
Тема 8. Лимфатическая система
Трудоемкость: 1 ч.
Формируемые компетенции:
|
|
ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 5., ОК 6., ОК 11., ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 3.1., ПК 3.2.
Цель: углубление знаний об анатомо-физиологических особенностях лимфатической системы.
Студенты должны знать:
- Анатомо-физиологические особенности строения лимфатической системы.
Задания для самостоятельной работы: