Основные структуры сердца

1  
2  
3  
4  
5  
6  
7  
8  
9  

1  
2  
3  
4  

 

 

Тема 4. Физиология сердца

Трудоемкость: 3 ч.

Формируемые компетенции:

ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 5., ОК 6., ОК 11., ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 3.1., ПК 3.2.

Цель: углубление знаний о функциях сердца

Студенты должны знать:

- Функционально-структурная характеристика сердца. Физиологические свойства миокарда (возбудимость, проводимость, автоматизм, сократимость, рефрактерность) и их особенности.

- Проводящая система сердца, ее функции.

- Нагнетательная функция сердца.

- Сердечный цикл, его фазовая структура. Функциональные показатели работы сердца: тоны сердца, верхушечный толчок, систолический и минутный объем крови.

Задания для самостоятельной работы:

Дать ответы на вопросы

1.1. Норма сердечных сокращений у взрослого человека - _________________________

1.2. Укажите отличия строения и функций сердечной мышцы от скелетных и гладких мышц.

1.3. Что такое проводящая система сердца, какую функцию она выполняет?

1.4. Во время систолы предсердий давление в них возрастает. Почему кровь не возвращается в крупные вены, впадающие в предсердия?

1.5. Введение норадреналина вызывает повышение артериального давления и брадикардию. Объясните это явление с физиологической точки зрения.

1.6. Когда человек волнуется возникает тахикардия. Почему?_______________________

Составить глоссарий по теме «Анатомия и физиология сердца»

Написать сообщение на тему «Пороки сердца»

 

Тема 5. Артериальная система

Трудоемкость: 2 ч.

Формируемые компетенции:

ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 5., ОК 6., ОК 11., ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 3.1., ПК 3.2.

Цель: углубление знаний об артериях большого круга кровообращения

Студенты должны знать:

- Строение стенок сосудов: артерий, вен, капилляров, лимфатических сосудов;

- Сосуды большого и малого круга кровообращения

- Аорта ее главные разветвления;

Задания для самостоятельной работы:

1. Заполнить схему ( смотри стр 49-50)

Тема 6. Венозная система

Трудоемкость: 2 ч.

Формируемые компетенции:

ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 5., ОК 6., ОК 11., ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 3.1., ПК 3.2.

Цель: углубление знаний об анатомо-физиологических особенностях венозной системы

Студенты должны знать:

- Сосуды большого и малого круга кровообращения

- Вены большого круга кровообращения;

Задания для самостоятельной работы:

Заполнить глоссарий по теме «Анатомия и физиология сосудов»

2. Составить кроссворд и эталоны ответа к нему на тему «Сосуды большого и малого кругов кровообращения» (не менее 15 слов)

 

Тема 8. Лимфатическая система

Трудоемкость: 1 ч.

Формируемые компетенции:

ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 5., ОК 6., ОК 11., ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 3.1., ПК 3.2.

Цель: углубление знаний об анатомо-физиологических особенностях лимфатической системы.

Студенты должны знать:

- Анатомо-физиологические особенности строения лимфатической системы.

Задания для самостоятельной работы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: