Согласно Примерному учебному плану для общеобразовательных организаций учебный предмет «Иностранный язык» вводится со 2 класса. На изучение иностранного языка в начальной школе отводится 2 учебных часа в неделю.
Предметная область, предмет | Количество часов в неделю по классам | |||
I | II | III | IV | |
Филология. Иностранный язык |
| |||
- | 2 | 2 | 2 |
При наличии условий (кадровых, материальных, желания родителей) возможно изучение иностранного языка учащимися 1-го класса, так как в Республике наработан определенный опыт раннего обучения иностранным языкам, подготовлена соответствующая методическая и дидактическая база.
Целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
На начальной ступени обучения реализуются следующие задачи:
· формирование у детей готовности к общению на иностранном языке;
|
|
· формирование и развитие межнационального взаимопонимания, толерантного отношения к проявлению иной культуры;
· формирование и развитие коммуникативных умений по четырем видам речевой деятельности (устная речь, аудирование, чтение, письменная речь) с учетом образовательных, языковых и возрастных возможностей и потребностей младших школьников;
· приобщение учащихся на ступени общего начального образования к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
· формирование представления о наиболее общих особенностях языкового взаимодействия на родном и иностранном языках;
· усвоение основных сведений о стране изучаемого языка, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка.
По окончании начального этапа изучения предмета учащиеся должны уметь:
• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку;
• принимать участие в диалогическом общении: вести этикетный диалог и элементарный двусторонний диалог в ограниченном круге ситуаций повседневного общения;
• коротко высказываться по программным темам;
• воспроизводить наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора страны изучаемого языка;
• читать вслух и про себя учебные и облегченные аутентичные тексты, пользуясь приемами ознакомительного и изучающего чтения;
• писать короткие приветствия и личные письма (с опорой на образец), заполнить простую анкету о себе;
|
|
• правильно произносить и различать на слух звуки, слова, словосочетания и предложения на иностранном языке, придерживаться интонации основных типов предложений;
• владеть наиболее употребляемой лексикой в рамках учебного материала начального этапа обучения;
• иметь представление об основных грамматических категориях языка, который изучается, распознают изученную лексику и грамматические структуры при чтении и аудировании и используют их в устном общении;
• владеть элементарными сведениями о странах, язык которых изучается.
К завершению этапа начального общего образования в соответствии с международными рекомендациями по обучению иностранному/неродному языку планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (уровень А1).