Среднее общее образование

Согласно Примерному учебному плану для общеобразовательных организаций на изучение иностранного языка в 10 - 11 классах отводится по 3 учебных часа в неделю на базовом уровне, на углубленном уровне - 6 часов в неделю + 3 часа в неделю на изучение второго иностранного языка (согласно________).

 

Распределение часов на изучение иностранного языка в 10-11 классах

Наименование уровня, профиля

Предмет

Количество часов в неделю

10 класс 11 класс
Базовый уровень Иностранный язык 3 3

/углубленное изучение

 

 Филологический профиль

1-й иностранный язык 6 6
2-й иностранный язык 3 3

* Профильный уровень изучения иностранного языка достигается за счет расширения и углубления базового уровня с добавлением курсов профильной ориентации учащихся.

       В языковом образовании на уровне среднего общего образования первоочередными являются задачи:

-      усиление в предметном преподавании составляющих, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, формирование у них готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

-      подготовка учащихся к прохождению Государственной итоговой аттестации(ГПЭ) по иностранным языкам: английскому, немецкому, французскому;

Освоение курса среднего общего образования по иностранному языку предусматривает сформированность навыков:

• использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• создания целостной картины мультилингвального поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

• осознания себя гражданином своей страны и мира.

Учащийся должен знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

• основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Учащийся должен уметь:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое

• мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

• вести дискуссию по предложенному проблемному сообщению/тексту;

• запрашивать и предоставлять информацию по заданной теме, высказывать просьбу уточнить/разъяснить информацию, выражать собственное отношение к проблеме/ситуации, участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом.

• составить на основе текста-опоры, проблемного вопроса/ситуации рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня, о доме;

• описать людей, животных, персонажей литературных произведений понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

• использовать просьбу повторить информацию;

• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров с полным пониманием содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение о прочитанном.

В письменной речи выпускник средней общеобразовательной организации умеет:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

На этапе среднего общего образования уровень владения иностранным языком должен соответствовать ступени В1 (базовый), для специализированных/профильных школ/классов с углубленным изучением иностранных языков – уровень В2/В2+.

 

2.3. Основные программы и учебники, по которым будет осуществляться учебная деятельность в 2020-2021 уч.г., программы спецкурсов, факультативов.

Программы и учебники

Основными документами для организации образовательного процесса являются Государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования и примерные основные образовательные программы по предмету, при необходимости авторские программы факультативов, элективных курсов, курсов по выбору.

Обращаем внимание на то, что в 2020-2021 учебном году обучение иностранным языкам будет осуществляться по обновленным программам по иностранному языку:

Программы начального общего образования:

1. Английский язык: 2-4 кл.: Примерная программа начального общего образования для общеобразовательных организаций / сост. Старшинова Л.В., Мами Е.Д., Кораблева Е.В. - 4-е издание, доработанное. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020.

2. Английский язык: 1-4 кл.: Примерная программа начального общего образования для специализированных общеобразовательных организаций, общеобразовательных организаций / классов с углубленным изучением иностранных языков / сост. Старшинова Л.В., Афанасьева И.И. - 4-е издание, доработанное. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020.

3. Немецкий язык: 2-4 кл.: Примерная программа начального общего образования для общеобразовательных организаций, / сост. Старшинова Л.В., Майстрова Л.В., Грушник Т.Н., Колос И.Б. - 3-е издание, доработанное ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020.

4. Немецкий язык: 1-4 кл.: Примерная программа начального общего образования для специализированных общеобразовательных организаций, общеобразовательных организаций / классов с углубленным изучением иностранных языков / сост. Старшинова Л.В., Майстрова Л.В., Грушник Т.Н. - 4-е издание, доработанное ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020.

5. Французский язык: 1-4 кл.: Примерная программа начального общего образования для специализированных общеобразовательных организаций, общеобразовательных организаций / классов с углубленным изучением иностранных языков / сост. Старшинова Л.В., Христофорова Н.А., Немыря Ю.С., - 4-е издание, доработанное ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020.

6. Французский язык: 2-4 кл.: Примерная программа начального общего образования для общеобразовательных организаций, / сост. Старшинова Л.В., Юркина О.В., Немыря Ю.С., - 3-е издание, доработанное ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020.

Программы основного общего образования:

 

1. Английский язык: 5-9 кл.: Примерная программа для общеобразовательных организаций / сост. Старшинова Л.В., Слесарева В.Н. Мами Е.Д., - 4-е издание, доработанное. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020.

2. Английский язык: 5-9 кл.: Примерная программа для специализированных общеобразовательных организаций, общеобразовательных организаций / классов с углубленным изучением иностранных языков / сост. Старшинова Л.В., Шевченко О.В., Ивановский В.Ю., Архиповская Ю. С. - 4-е издание, доработанное. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020.

3. Немецкий язык: 5-9 кл.: Примерная программа для специализированных общеобразовательных организаций, общеобразовательных организаций / классов с углубленным изучением иностранных языков / сост. Старшинова Л.В., Цымбал О.Т., Налетова Н.Н., Чернова Л.М. -4-е издание, доработанное. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020.

4. Немецкий язык: 5-9 кл.: Примерная программа для общеобразовательных организаций, / сост. Старшинова Л.В., Декань В.С., Глебова В.И.,ИвашиненкоЕ.А., - 3-е издание, доработанное. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020.

5.  Французский язык: 5-9 кл.: Примерная программа для специализированных общеобразовательных организаций, общеобразовательных организаций / классов с углубленным изучением иностранных языков / сост. Ягмурова С.С., Христофорова Н.А., Куколенко А.А. Старшинова Л.В. - 3-е издание, доработанное ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2018.

6. Французский язык: 5-9 кл.: Примерная программа для общеобразовательных организаций, / сост. Ягмурова С.С., Христофорова Н.А., Черкасова Л.В., Старшинова Л.В. - 2-е издание, доработанное ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2018.

Программы среднего общего образования:

1. Английский язык: 10-11 кл.: Примерная программа для общеобразовательных организаций / сост. Старшинова Л.В., Покладова Е.А., Манагарова Е.Н., Потапенко Н.Л., - 4-е издание, доработанное. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020.

2. Английский язык: 10-11 кл.: Примерная программа для специализированных общеобразовательных организаций, общеобразовательных организаций / классов с углубленным изучением иностранных языков / сост. Старшинова Л.В., Коломыйцева И.Г., Епифанцева Л.А., - 4-е издание, доработанное. -ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020.

3. Немецкий язык: 10-11 кл.: Примерная программа для специализированных общеобразовательных организаций, общеобразовательных организаций / классов с углубленным изучением иностранных языков / сост. Старшинова Л.В., Майстрова Л.В., Пушкарёва Л.Е. - 4-е издание, доработанное, ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020.

4. Немецкий язык: 10-11 кл.: Примерная программа для общеобразовательных организаций, / сост. Старшинова Л.В., Грушник Т.Н., Колос И.Б., Калашникова А.Н.,Декань В.С., - 3-е издание, доработанное, ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020.

5. Французский язык: 10-11 кл.: Примерная программа для специализированных общеобразовательных организаций, общеобразовательных организаций / классов с углубленным изучением иностранных языков / сост. Старшинова Л.В., Куколенко А.А., Христофорова Н.А. - 3-е издание, доработанное, ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2018.

6. Французский язык: 10-11 кл.: Примерная программа для общеобразовательных организаций, / сост. Старшинова Л.В., Юркина О.В., Макшанова Л.И., Черкасова Л.В., - 3-е издание, доработанное, ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020.

Для изучения второго иностранного языка рекомендуется использовать программы:

1. Английский язык как второй иностранный: (1 – 5 год обучения) 5- 9 кл.: программа для общеобразовательных организаций/ специализированных организаций/классов с углубленным изучением иностранных языков

/ сост. Старшинова Л.В., Мами Е.Д., Черкасова Л.В., Майстрова Л.В.,- 2-е издание, доработанное ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020.

2. Немецкий язык как второй иностранный (1 – 5 год обучения): 5-9 кл.: программа для общеобразовательных организаций/ специализированных организаций/классов с углубленным изучением иностранных языков

сост. Старшинова Л.В., Чернова Л.М., Декань В.С., Ивашиненко Е.А., 2-е издание, доработанное, ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020.

3. Французский язык как второй иностранный (1 – 5 год обучения): 5-9 кл.: программа для общеобразовательных организаций/ специализированных организаций/классов с углубленным изучением иностранных языков

сост. Христофорова Н.А., Юркина О.В.,Оганян Е.В.,Старшинова Л.В., - 2-е издание, доработанное, ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020.

4. Немецкий язык как второй иностранный (за два года): 10-11 кл.: Примерная программа для общеобразовательных организаций, классов гуманитарного и филологического профиля / сост. Старшинова Л.В., Чернова Л.М., Колос И.Б., Хмилевская А.В., - 3-е издание, доработанное, ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020.

5. Немецкий язык как второй иностранный (за два года): 10-11 кл.: Примерная программа для общеобразовательных организаций, классов гуманитарного и филологического профиля / сост. Старшинова Л.В., Чернова Л.М., Колос И.Б., Хмилевская А.В., - 3-е издание, доработанное, ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020.

6. Французский язык как второй иностранный (за два года): 10-11 кл.: Примерная программа для общеобразовательных организаций, классов гуманитарного и филологического профиля / сост. Старшинова Л.В., Немыря Ю.С., Юркина О.В., - 3-е издание, доработанное ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020.

7.  Английский язык как второй иностранный: (за два года) (9)10-11 кл.: программа для общеобразовательных организаций, классов гуманитарного и филологического профиля / сост. Старшинова Л.В., Черкасова Л.В., - 3-е издание, доработанное ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020.

8. Английский язык как второй иностранный: (6 -7 год обучения) 10-11 кл.: программа для общеобразовательных организаций, общеобразовательных организаций/классов с углубленным изучением иностранных языков, классов гуманитарного и филологического профиля / сост. Старшинова Л.В., Покладова Е.А., Потапенко Н.Л., - 2-е издание, доработанное ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020.

9. Немецкий язык как второй иностранный: (6 -7 год обучения) 10-11 кл.: программа для общеобразовательных организаций, общеобразовательных организаций/классов с углубленным изучением иностранных языков, классов гуманитарного и филологического профиля / сост. Старшинова Л.В., Чернова Л.М., Декань В.С., Хмилевская А.В., - 2-е издание, доработанное ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020.

10. Французский как второй иностранный: (6 -7 год обучения) 10-11 кл.: программа для общеобразовательных организаций, общеобразовательных организаций/классов с углубленным изучением иностранных языков, классов гуманитарного и филологического профиля / сост. Старшинова Л.В., Немыря Ю.С., Христофорова Н.А.,, - 2-е издание, доработанное ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2020

11. Испанский язык как второй иностранный:: (за два года) (9)10-11 кл.: программа для общеобразовательных организаций, классов гуманитарного и филологического профиля / сост. Старшинова Л.В., Штейн Г.А., Стародубцева А.В., Шевченко О.В., – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2018

Кроме того, за счет часов Компонента общеобразовательной организации могут быть введены элективные, факультативные курсы, курсы по выбору учащихся для изучения отдельных аспектов иностранного языка и выполнения индивидуальных творческих проектов

Кроме того, за счет часов Компонента общеобразовательной организации могут быть введены элективные, факультативные курсы, курсы по выбору учащихся для изучения отдельных аспектов иностранного языка.

Элективные курсы - обязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени организации.

Элективные курсы реализуются за счет компонента образовательной организации и предназначены для содержательной поддержки изучения основных профильных предметов или служат для внутрипрофильной специализации обучения и построения индивидуальных образовательных траекторий.

*Факультативные курсы, дополнительные и индивидуальные занятия предназначены для углубления и расширения общеобразовательных знаний, для развития разносторонних интересов и способностей учащихся, проводятся по желанию учащихся.

В 2020-2021 учебном году действующими остаются программы, утвержденные приказами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении перечней основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования», а также новые авторские программы: подробно на сайте: https://ddfl2020.blogspot.com

 

В связи с изменением количества аудиторного учебного времени (35 учебных недель) при планировании учебного процесса по данным программам необходимо скорректировать содержание учебного материала, заложенного в программе.

Примерные основные образовательные программы по иностранным языкам содержат предварительное распределение учебных часов в отношении предметного содержания речи, при этом 10% составляет резерв свободного учебного времени, который учитель может использовать по своему усмотрению.

Программы имеют сквозной характер и представлены в единой системе, опираются на деятельностную терминологию, с четко выраженной корреляцией между классами. Обязательным является соответствие уровня сложности УМК году/классу обучения и возрастным особенностям для детей каждого года обучения.

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» разрабатывается учителем или группой учителей общеобразовательной организации для ступеней (начального и основного общего) образования на каждый отдельный учебный год и утверждается на местах. При этом в содержании рабочей программы должна обязательно прослеживаться специфика предмета иностранный язык, а именно комплексный подход к формированию, развитию и актуализации навыков четырёх видов речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо) и изучению различных аспектов языка (лексика, грамматика, фонетика). В календарно-тематическое планирование учитель может вносить изменения/коррективы с учетом специфики образовательного процесса, индивидуальных особенностей учащихся своих классов. При этом выполнение программы в полном объеме указанных часов (уроков) является обязательным.

Порядок разработки Рабочей программы учебного предмета «Иностранный язык», внесение изменений и их корректировка определяется локальным нормативным актом общеобразовательной организации.

Обращаем особое внимание на специфику планирования учебного материала по предмету «Иностранный язык».

Обучение предмету осуществляется на основе коммуникативного подхода с учетом обязательных внутрипредметных и межпредметных связей. В рамках этого подхода традиционное линейное планирование учебного материала (тема, количество часов, тематическое оценивание) невозможны: материал подается комплексно - это отражено в отдельной таблице, входящей в Примерные программы по предмету.

Обучение иностранным языкам в 2020-2021 учебном году будет осуществляться по учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики:

Английский язык

1. Быкова Н. И. Английский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. (Английский в фокусе) / Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова и др. – М.: Просвещение, 2016. – 148 с.  

2. Быкова Н. И. Английский язык. 3 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. (Английский в фокусе) / Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова и др. – М.: Просвещение, 2016. – 178 с.  

3. Быкова Н. И. Английский язык. 4 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. (Английский в фокусе) / Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова и др. – М.: Просвещение, 2016. – 184 с. 

4. Ваулина Ю. Е. Английский язык. 5 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. (Английский в фокусе) / Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко и др. – М.: Просвещение, 2016. – 164 с. 

5. Ваулина Ю. Е. Английский язык. 6 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. (Английский в фокусе) / Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко и др. – М.: Просвещение, 2016. – 144 с. 

6. Ваулина Ю. Е. Английский язык. 7 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций / Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко и др. – М.: Просвещение, 2016. – 152с. 

7. Ваулина Ю. Е. Английский язык. 8 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. (Английский в фокусе) / Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко и др. – М.: Просвещение, 2016. – 216 с. 

8. Ваулина Ю. Е. Английский язык. 9 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. (Английский в фокусе) / Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко и др. – М.: Просвещение, 2016. – 216 с. 

9. Афанасьева О. В. Английский язык. 10 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. (Английский в фокусе) /О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др. – М.: Просвещение, 2016. – 248 с. 

10.   Афанасьева О. В. Английский язык. 11 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. (Английский в фокусе) /О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др. – М.: Просвещение, 2016. – 244 с. 

Обращаем внимание на то, что для обучения предмету «Иностранный язык» рекомендовано использовать не отдельный учебник, а учебно-методические комплексы (УМК), в состав которых входит рабочая тетрадь (используется по необходимости и при наличии на безоплатной основе), обязательно используется комплект аудио/видео сопровождения, тестовые буклеты, портфолио, примерная программа курса по данному комплексу, включающая календарно-тематическое и поурочное планирование.

С целью углубления и расширения возможностей формирования и развития коммуникативной компетентности учащихся в образовательном процессе могут быть использованы учебники аутентичных зарубежных издательств, имеющиеся в образовательной организации, но их рекомендуется использовать не в качестве альтернативных действующим, а как дополнительную литературу. (Списки дополнительной литературы содержатся в Приложении 1 и Приложении 2).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: