Особенности современного урока иностранного языка

Практическая направленность:

На уроке иностранного языка учитель формирует у учащихся навыки по основным видам речевой деятельности (аудирование, устная и письменная речь, чтение) и умения использовать язык как средство общения. Знания признаются необходимыми, но как вспомогательный фактор, знания сообщаются с целью более эффективного формирования метапредметных навыков и умений.

Коммуникативная атмосфера спонтанного общения. Создание такой атмосферы – это требование, вытекающее из программных целей и закономерностей обучения. Обучение общению может успешно осуществляться только в условиях, когда учитель и учащиеся являются речевыми партнерами.

Комплексный подход к формированию навыков всех видов речевой деятельности (внутрипредметные связи), единство задач и практических целей обучения. На уроке проводится комплексная работа над формированием и развитием навыков владения разными аспектами языка (фонетикой, грамматикой, лексикой) и над развитием умений в различных видах речевой деятельности (аудированием, чтением, говорением, письменной речью) за счет внутрипредметной интеграции - взаимосвязи и взаимообусловленности всех видов речевой деятельности при чередовании ведущей роли одного из них на каждом отдельном уроке в соответствии с его задачами.

Подбор элементов урока должен полностью соответствовать целям изучения предмета (формирование и развитие коммуникативной компетентности) и задачам каждого конкретного урока. Практическая, развивающая, обучающая, воспитательная цели могут быть определены как для всего курса на учебный год, так и для каждого отдельного модуля /цикла уроков, каждый из которых ориентирован на выполнение конкретных практических задач.

Преобладание на уроке активных/интерактивных прикладных творческих форм работы с тем, чтобы дать возможность учащемуся применить имеющиеся знания иностранного языка, адекватность предлагаемых упражнений учебным задачам.

Системный подход к подаче нового и активизации накопленного запаса знаний и умений, последовательность в подборе упражнений, посильный характер предлагаемых заданий, преемственность в подаче и проверке уровня владения основными видами речевой деятельности.

Метапредметность как результат обучения. Концепция обучения предмету «Иностранный язык» больше других общеобразовательных предметов ориентирована на достижение метапредметных результатов обучения, так как, изучая предмет, учащийся познает окружающий мир с самого начала, только уже «глазами» носителя иного языка и менталитета. В программу заложены все темы и аспекты: мы учимся читать, писать, считать, называть и характеризовать предметы, явления, реалии. Здесь очень важно понимать, что учитель иностранного языка не просто учит новому, он показывает знакомое по-новому, что дает возможность ребенку активно использовать накопленный жизненный и учебный опыт.

С методическими рекомендациями относительно типологии современного урока иностранного языка можно ознакомиться по ссылке: https://ddfl2020.blogspot.com

Оценивание учебных достижений учащихся по иностранным языкам

Основными видами оценивания по иностранному языку является текущее, четвертное (семестровое), годовое оценивание и итоговая государственная аттестация. Большинство приемов четвертного (семестрового), годового оценивания направлены на детальную проверку отдельных параметров языка или умений речи, которым научили за текущий период. Оценивание деятельности учащегося на уроке осуществляется комплексно: не за один отдельный вид деятельности, а за участие учащегося во всех/нескольких видах речевой деятельности, запланированной на уроке.

Итоговое (четвертное /семестровое) оценивание по иностранному языку проводится один раз по четырем видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо). Контроль навыков аудирования, чтения, письменной речи рекомендуется проводить в виде тестов закрытого типа. Их выполнение не может занимать более 20% времени урока. Отметка за устную речь выставляется как средняя на основе текущих отметок за уроки.

Оценивание уровня учебных достижений по предмету «Иностранный язык» во втором классе (первый год обучения, 2 урока в неделю) по решению педагогического совета образовательного учреждения может осуществляться в первом полугодии вербально; при этом тетради проверяются, оценка выставляется в тетрадь в форме поощрительного высказывания: «хорошо», «очень хорошо», «молодец», «ты очень стараешься» и т.п.

Для первого года обучения (2 класс, 2 урока в неделю) проверка уровня владения навыками основных видов речевой деятельности проводится однократно (один раз за учебный год) по одному из видов речевой деятельности (по решению методического совета образовательного учреждения) в конце учебного года (IV четверть) на отдельных уроках (рекомендуем выбрать чтение/ техника чтения либо аудирование в форме тестов закрытого типа на узнавание понятий, структур, изображений). Для общеобразовательных организаций/классов с углубленным изучением иностранных языков рекомендуем проведение контроля навыков основных видов речевой деятельности по двум видам деятельности: чтение (первое полугодие), аудирование (второе полугодие)*.

В 3 – 4 классах (2 урока в неделю) в переходный период к новым Стандартам и учебным планам контроль навыков основных видов речевой деятельности осуществляется один раз в четверть по одному из видов речевой деятельности:

1 четверть - контроль навыков чтения;

2 четверть – контроль навыков аудирования;

3 четверть – контроль навыков письменной речи;

4 четверть – контроль навыков устной речи (его можно разбить на несколько уроков, провести в нетрадиционной форме «Смотр знаний», «Турнир ораторов» и т.д., а также выставить отметку по текущим за год).

Проведение контроля навыков речевой деятельности (кроме устной речи) не может занимать более 30% времени урока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: