Рекомендуем обратить внимание на примерные нормы по основным видам речевой деятельности
Аудирование (тестовый контроль) | чтение вслух | чтение про себя (тестовый контроль) | письменная речь | устная речь | |
2 класс | до 1 минуты, не более 9 изображений (символов, фраз) | от 80 до 180 знаков за 1 минуту | - | - | от 2 до 5 реплик в диалоге |
3 класс | до 1 минуты, без незнакомой лексики | от 90 до 250 знаков за 1 минуту, без незнакомых слов | с полным пониманием содержания текста - до 2% незнакомых слов, объем – 250 знаков | сообщение/отдельные предложения объемом от 5 до 7 предложений, в предложениях от 3 до 7 слов | от 5 до 7 реплик в диалоге/ 6 – 9 предложений в монологе, предложения от 5 до 7 слов. |
4 класс | до 1 минуты, 1 % незнакомых слов | от 100 до 200 знаков за 1 минуту, без незнакомых слов | с полным пониманием содержания текста - до 2% незнакомых слов, объем – 350 знаков | сообщение/отдельные предложения объемом от 7 до 9 предложений, в предложениях от 5 до 7 слов | от 5 до 7 реплик в диалоге/ 7 – 10 предложений в монологе, предложения от 5 до 9 слов. |
5 класс | 1 – 1.5 минуты, связный текст, не более 1,5% незнакомых слов | от 110 до 350 знаков за 1 минуту, без незнакомых слов | с полным пониманием содержания текста - до 2% незнакомых слов, объем – не менее 380, не более 400 знаков | связное/ тематическое сообщение объемом от 7 до 9 предложений, в предложениях от 7 до 11 слов | от 7 до 9 реплик в диалоге/ 7 – 10 предложений в монологе, предложения от 7 до 11 слов. |
6 класс | от 1.5 до 2 минут, связный текст, до 2% незнакомых слов | от 150 до 400 знаков за 1 минуту | с полным пониманием содержания текста - до 2% незнакомых слов, объем – не менее 450знаков | связное/тематическое сообщение определенного жанра объемом от 9 до 12 предложений, в предложениях от 7 до 11 слов | не менее 7 реплик в диалоге/9 – 10 предложений в монологе на заданную тему, предложения от 7 до 11 слов. |
7 класс | не менее 1.5 не более 2 минут, связный текст с элементами диалога, до 2% незнакомых слов | от 180 до 450 знаков за 1 минуту, | с полным пониманием содержания текста/поисковое чтение - до 2% незнакомых слов, объем – не менее не менее 400 знаков | связное/тематическое сообщение определенного жанра объемом от 9 до 12 предложений, в предложениях от 9 до 11 слов | не менее 7 реплик в диалоге/ 9- 12 предложений в монологе на заданную тему, предложения от 7 до 11 слов. |
8 класс | не менее 1.5 не более 2 минут, связный текст с элементами диалога, до 2% незнакомых слов | от 200 до 500 знаков за 1 минуту, можно практиковать неподготовленное (спонтанное) чтение (для него норма 7 класса) | с полным пониманием содержания текста/поисковое чтение - до 2% незнакомых слов, объем – не менее 450 знаков | связное/тематическое сообщение определенного жанра с элементами рассуждения объемом от 9 до 12 предложений, в предложениях от 9 до 11 слов | не менее 7 реплик в диалоге/10 -12предложений в монологе, предложения от 7 до 15 слов. |
9 класс | не менее 1.5 не более 2 минут, связный текст с элементами диалога, до 3% незнакомых слов | от 230 до 550 знаков за 1 минуту, без незнакомых ЛЕ можно практиковать неподготовленное (спонтанное) чтение (для него норма 7-8 класса) | с полным пониманием содержания текста/поисковое чтение - до 2,5 % незнакомых слов, объем – не менее 450 знаков, не более 580знаков | связное/тематическое сообщение определенного жанра с элементами рассуждения объемом от 12 до 15 предложений, в предложениях от 9 до 15 слов | от 7 до 9 реплик в диалоге/10 – 12 предложений в монологе, предложения от 9 до 15 слов, в диалоге и монологе присутствуют элементы рассуждения и оценивания ситуации общения |
10 класс | 2– 2,5 минуты, связный текст с элементами диалога, диалог, темп звучания естественный, возможны фоновые звуки, до 3% незнакомых слов | от 250 до 550 знаков за 1 минуту, без незнакомых ЛЕ можно практиковать неподготовленное (спонтанное) чтение (для него количество знаков в минуту на 10% ниже) | с полным пониманием содержания текста/поисковое чтение - до 3 % незнакомых слов, объем – не менее 500 знаков, не более 600 знаков | связное/тематическое сообщение определенного жанра с элементами рассуждения, объемом от 15 до 20 предложений, в предложениях от 9 до 15 слов; письменное высказывание по стандартам ГИА | от 9 до 12 реплик в диалоге/ 12-15 предложений в монологе, предложения от 9 до 15 слов. в диалоге и монологе присутствуют элементы рассуждения и оценивания ситуации общения, личное мнение говорящего |
11 класс | 2,5 – 3 минуты, связный текст с элементами диалога, диалог, темп звучания естественный, возможны фоновые звуки, до 3% незнакомых слов | от 270 до 580 знаков за 1 минуту, без незнакомых ЛЕ; можно практиковать неподготовленное (спонтанное) чтение (для него количество знаков в минуту на 10% ниже) | с полным пониманием содержания текста/поисковое чтение – 3% - 5 % незнакомых слов, объем – не менее 600 знаков, не более 800 знаков | связное/тематическое сообщение определенного жанра с элементами рассуждения, объемом от 20 до 25 предложений, в предложениях от 9 до 15 слов; письменное высказывание по стандартам ГИА | от 10 до 15 реплик в диалоге/ 15-20 предложений в монологе, предложения от 9 до 15 слов. в диалоге и монологе присутствуют элементы рассуждения и оценивания ситуации общения, личное мнение говорящего |
Баллы отметок за контроль отдельных видов речевой деятельности учитываются при выставлении итоговой годовой отметки по предмету.
|
|
|
|
В 5-х классах (3 урока в неделю) контроль навыков всех основных видов речевой деятельности (аудирование, чтение, письменная речь, устная речь) проводится в конце каждой четверти, результаты учитываются при выставлении четвертных и годовых отметок. Контроль навыков аудирования, чтения, письменной речи не должен занимать более 30% времени на уроке. Контроль навыков устной речи при учете коммуникативного подхода к обучению предмету «Иностранный язык» можно выставить как общий балл на основании текущих оценок, так как ведущим фактором результативности изучения предмета является именно способность к коммуникации.
В 6 - 9-х классах (3 урока в неделю) контроль навыков всех основных видов речевой деятельности (аудирование, чтение, письменная речь, устная речь) проводится в конце каждой четверти, результаты учитываются при выставлении четвертных и годовых отметок. Контроль навыков аудирования, чтения, письменной речи не должен занимать более 40% времени на уроке. Контроль навыков устной речи при учете коммуникативного подхода к обучению предмету «Иностранный язык» можно выставить как общий балл на основании текущих оценок, так как ведущим фактором результативности изучения предмета является именно способность к коммуникации.
|
|
В 10 – 11-х классах оценивание навыков основных видов речевой деятельности (аудирование, чтение, письменная и устная речь) проводится один раз в семестр. Выполнение контроля (кроме устной речи) не может занимать более 40% времени урока.
Комплексные контрольные работы по предмету «Иностранный язык» не предусмотрены.
Одним из видов контроля по иностранному языку может быть промежуточная аттестация, которая проводится два раза в год при условии принятия педагогическим советом общеобразовательной организации решения о выборе данного предмета для проведения промежуточной аттестации.
Поскольку в конце четверти/семестра проводится контроль навыков аудирования, навыков чтения, контроль навыков письменной и устной речи, для проведения промежуточной аттестации может быть выбран и утвержден решением педсовета контроль навыков любого из перечисленных видов речевой деятельности, который проводится в сроки, определенные в календарно-тематическом плане, и не является дополнительным.
Предлагается проведение промежуточной аттестации в форме письменной работы по одному из видов речевой деятельности, которая проводится в рамках четвертной/семестровой проверки уровня учебных достижений учащихся по основным видам речевой деятельности (контроль навыков чтения, навыков аудирования или навыков письменной речи).
При выборе форм проведения промежуточной аттестации в 10-11-х классах желательно отдавать предпочтение написанию письменной работы в форме личного письма, электронного письма (e-mail), письма в газету/журнал, эссе, тезисов доклада или выступления на собрании/заседании клуба по интересам, кружка и т.д. Тематика высказывания должна совпадать с программным материалом (темой сферы общения), опираться на изученный лексический и грамматический материал.
|
|
Подробно о подготовке и проведении промежуточной аттестации по иностранному языку можно прочитать по ссылке: http://ddfl2020.blogspot.com
Для выполнения всех видов текущих работ по иностранному языку учащимся рекомендуется иметь такие тетради:
· для первого года обучения - 2 тетради, одна из которых может быть на печатной основе
· для учащихся 3-11 классов – одна тетрадь.
Творческие письменные задания, предусмотренные в учебниках, выполняются на отдельных листах или в отдельной тетради и входят в раздел «Досье» ученического языкового Портфолио, ведение которого является обязательным: в работах Портфолио ошибки подчеркиваются, но не исправляются; учащиеся проводят работу над ошибками. Отметка в журнал за этот вид работы выставляется после проведения работы над ошибками (письмо, заметка, статья, эссе, рассказ) как текущая, Проекты и мини-проекты (анкеты, опросы, интервью, сценарии), предусмотренные в учебнике, оцениваются с выставлением отметки только после их проведения (защиты) в классе как текущая отметка за урок.
В состав УМК по иностранным языкам входят Рабочие тетради. Они могут быть использованы в образовательном процессе (электронный или печатный вариант), но не являются обязательными.
Контрольное оценивание в рамках четвертной/семестровой проверки уровня учебных достижений учащихся по отдельным видам речевой деятельности (навыков аудирования, тестовых заданий по чтению и навыков письменной речи) в 5 – 11-х классах желательно выполнять в отдельных тетрадях, предназначенных только для этих целей. Возможно выполнение заданий для контроля навыков речевой деятельности в рабочих тетрадях с указанием даты, вида речевой и типа контролирующей деятельности: контроль навыков аудирования (к.н.а.), письменной речи (к.н.п.р.), чтения (к.н.ч.).
При проверке работ по иностранному языку в начальной школе (2-4 классы) учитель исправляет ошибки и пишет сверху правильный вариант слова, выражения и тому подобное. Тетради, в которых выполняются учебные классные и домашние работы, проверяются после каждого урока у всех учащихся с выставлением оценок.
Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с учетом следующих требований: писать аккуратно и разборчиво; записывать дату выполнения работы (число и месяц). Дата в тетрадях по иностранным языкам записывается так, как это принято в стране изучаемого языка. После даты можно указать, где выполняется работа (классная или домашняя работа), нужно указать номер упражнения или вид выполняемой работы.
В 3-9-х классах тетради рекомендуется проверять один раз в неделю (выборочно, комплексно), при этом в журнал выставляется ежемесячно оценка за ведение тетради.
В 10-11 классах в тетрадях проверяются наиболее значимые работы, но с таким расчетом, чтобы один раз в месяц проверялись работы всех учащихся с выставлением оценки за ведение тетради в журнал.
Словари рекомендуется проверять один раз в полугодие (семестр). Учитель исправляет ошибки и ставит подпись и дату проверки, в журнал оценку можно не выставлять.
Тетради и словари подписываются на языке, который изучается:
English | Français | Deutsch |
Anna Glebova | Roman Usov | Ivan Antonow |
Form 5 «A» | сlasse de 7ème «A» | Klasse 5 «C» |
School №. XXX | école № XXX | Schule №. XXX |
При выставлении итоговой отметки (четверть, семестр, годовая) баллы результата проверки рабочих тетрадей не учитываются, так как эта отметка не может быть классифицирована как комплексная.
При определении целесообразности, характера, содержания и объема домашних заданий следует учитывать индивидуальные особенности учащихся и педагогические требования. Согласно действующим санитарно-гигиеническим нормам время, которое учащиеся должны затрачивать на выполнение домашних заданий по всем учебным предметам составляет:
1) во 2-м классе – не более 45 мин.;
2) в 3-м классе – 1 час 10 мин.;
3) в 4-м классе - 1 час. 30 мин.;
4) в 5-6-м классах - 2 часа 30 мин.;
5) в 7-9-х классах – 3 часа;
6) в 10-11-х классах – 4 часа
(п.3.6. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики по соответствующим программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2017-2018 учебном году, утвержденного Приказом МОН от 15.06.2017 № 629).
Обращаем внимание на то, что объем домашних заданий не должен превышать 15-20% от объема классной работы.