Внеурочная работа по иностранному языку имеет большое образовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа призвана не только углублять знания иностранного языка, но также способствовать расширению культурологического кругозора учащихся, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышению мотивации к изучению языка и культуры другой страны.
Немаловажное значение имеет тот факт, что внеурочная деятельность способствует разумной организации досуга учащихся, направлению их интеллектуальной и эмоциональной энергии в нужное русло, приносящее пользу себе и обществу.
Можно выделить основные формы осуществления внеурочной деятельности в обучении иностранному языку:
· предметные недели (подробнее: http://ddfl2020.blogspot.com);
· тематические игровые вечера;
· кружки по интересам: страноведение, культура, национальные традиции, интегрированные курсы (см. Перечень программ, разработанных учителями Республики http://ddfl2020.blogspot.com)
· видеоклубы (видеозанятия как способ постижения иноязычной культуры);
|
|
· театральные постановки на иностранном языке;
· марафон по иностранным языкам;
· литературные гостиные;
· диспуты, дискуссии;
· соревнования знатоков, олимпиады, викторины;
· предметные лаборатории (речевые, языковые);
· виртуальный туризм;
· выставки;
· общественные смотры знаний;
· образовательные экскурсии;
· сюжетно-ролевые игры;
· лингвотеатральные проекты;
· конкурсы рисунков;
· конкурсы чтецов и лингвистов.
В помощь учителю подготовлены такие методические материалы:
· дидактический кейс к УМК «Spotlight» (комплекс лексико-грамматических тестов, интерактивных игр, лингво-страноведческий справочник);
· фоно-лингвистические проекты с выходом на национальный британский конкурс «Spelling Bee» для учащихся всех уровней обучения; учителями французского языка разработан вариант для франкофонов.
· учебное пособие для курса «Мой родной край» на английском, немецком, французском языках.
При проектировании внеурочной деятельности рекомендуем также обратить внимание на пособия:
1. Моделируем внеурочную деятельность учащихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. организаций / авторы-сост.: Ю.Ю. Баранова, А.В. Кисляков, М.И. Солодкова и др.– М: Просвещение, 2013.
2. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.– М.: Просвещение, 2010.– 223 с.