Рекомендации по организации внеурочной деятельности по иностранному языку

Внеурочная работа по иностранному языку имеет большое образовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа призвана не только углублять знания иностранного языка, но также способствовать расширению культурологического кругозора учащихся, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышению мотивации к изучению языка и культуры другой страны.

Немаловажное значение имеет тот факт, что внеурочная деятельность способствует разумной организации досуга учащихся, направлению их интеллектуальной и эмоциональной энергии в нужное русло, приносящее пользу себе и обществу.

Можно выделить основные формы осуществления внеурочной деятельности в обучении иностранному языку:

· предметные недели (подробнее: http://ddfl2020.blogspot.com);

· тематические игровые вечера;

· кружки по интересам: страноведение, культура, национальные традиции, интегрированные курсы (см. Перечень программ, разработанных учителями Республики http://ddfl2020.blogspot.com)

· видеоклубы (видеозанятия как способ постижения иноязычной культуры);

· театральные постановки на иностранном языке;

· марафон по иностранным языкам;

· литературные гостиные;

· диспуты, дискуссии;

· соревнования знатоков, олимпиады, викторины;

· предметные лаборатории (речевые, языковые);

· виртуальный туризм;

· выставки;

· общественные смотры знаний;

· образовательные экскурсии;

· сюжетно-ролевые игры;

· лингвотеатральные проекты;

· конкурсы рисунков;

· конкурсы чтецов и лингвистов.

В помощь учителю подготовлены такие методические материалы:

· дидактический кейс к УМК «Spotlight» (комплекс лексико-грамматических тестов, интерактивных игр, лингво-страноведческий справочник);

· фоно-лингвистические проекты с выходом на национальный британский конкурс «Spelling Bee» для учащихся всех уровней обучения; учителями французского языка разработан вариант для франкофонов.

· учебное пособие для курса «Мой родной край» на английском, немецком, французском языках.

При проектировании внеурочной деятельности рекомендуем также обратить внимание на пособия:

1. Моделируем внеурочную деятельность учащихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. организаций / авторы-сост.: Ю.Ю. Баранова, А.В. Кисляков, М.И. Солодкова и др.– М: Просвещение, 2013.

2. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.– М.: Просвещение, 2010.– 223 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: