Государство как регулятор, как последняя инстанция, устанавливающая правила поведения

Кто и что может противопоставить этой хищнической пищевой це- почке, сооруженной Путиным, его командой, его либеральной обслугой? Это, конечно же, государство с его регуляциями. Государство не как ин- ститут насилия (оно только на этапе санкций эту функцию включает), а государство как последняя инстанция, устанавливающая всеобщие правила поведения.

Например, какое правило поведения установил социал-дарвинизм в путинской версии? Плоская, точнее даже, регрессивная ставка подоход- ного налога. Она обирает бедных, несчастных, но дает преференции Пу- тину, его друзьям, всему олигархату, тому самому социал-дарвинистскому меньшинству. Он уничтожил прогрессивную шкалу налога, как механизм перераспределения, важнейшую функцию государства в этом плане.

А ведь прогрессивная ставка налогообложения выравнивает доходы, делает отношения более справедливыми.

Что еще государство может и должно применить в виде обустройства отношений, гармонизируя их в обществе? Конечно, обустроить отноше- ния собственности. В нашем проекте Конституции записано, что госу- дарство поддерживает труд (предпринимательство — это тоже труд), но ограничивает ренту, как механизм паразитирования на праве силы.

Что еще делает государство? Оказывает социальную помощь, для чего формирует целевые фонды общественного потребления, государствен- ный бюджет. С какой главной ценностной целью? Люди должны быть людьми, а не участниками пищевой цепочки. Это устремленность к тому, чтобы человек стал человеком истинным.

В системе двенадцати ценностей мотиваторов, мы их еще называем ценностными реостатами, которые описывают человека истинного, не- человека и античеловека, первый реостат — это противостояние труда, ренты, и разбоя и отъема —проблематика, поднятая Марксом. Эта про- блема, со своим материальным компонентом справедливости, о котором говорили в прошлый раз, разрешается специальным устроением госу- дарства, названным социальным государством или welfare state.

Проблема, как добиться того, чтобы человек был настоящим, а обще- ство истинным человеческим, вызывает к жизни такой тип устроения государства, который естественно называется нравственным государ- ством. Это ответ на необходимость человеку быть человеком.

И, наконец, государство справедливости или праведное государство включает все эти компоненты. Государство справедливости — это сле- дующий эволюционный этап, который мы предлагаем открыть в России, предлагаем и миру увидеть эту модель и это предложение.


Зададим вопрос: «Как должно быть институционально, функцио- нально, по механизмам, по процедурам, структурно, т. е. как систе- ма, устроено государство этого типа?». Мало сказать: «Халва-халва». Надо отвечать на вопросы: «Как будет устроена система управления, система распределения и перераспределения ресурсами, материаль- ными и нематериальными? Каковы должны быть обратные связи? Как будут построены специальные системы мониторинга? Кто и что яв- ляется субъектом и объектом управления в этом случае? Какие пара- метры состояния объекта должны мониториться, чтобы включались управленческие функции, и государство становилось бы социальным, т. е. ведало бы справедливым распределением материальных ресурсов, и нравственным, генерируя (я сейчас напоминаю определения, что это за тип государства) в человеке, гражданине этого государства и в об- ществе нравственные кондиции? И, наконец, как это все должно быть устроено в остальных деталях?».

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: