Выявление места и причины затруднения

– Давайте думать. Какие числа вычитали? (Двузначные.)

– Вспоминайте общее правило вычитания двузначных чисел. (При вычитании двузначных чисел из десятков надо вычесть десятки, из единиц – единицы.)

– Что вам помешало это сделать? (Здесь в уменьшаемом не хватает единиц.)

– Что же в этом примере было для вас новым? (Мы не решали примеров, когда в уменьшаемом единиц меньше, чем в вычитаемом.)

Повесить на доску опорный сигнал для определения типа примера:

– Молодцы! Вы обратили внимание на важную особенность этого примера, которая отличает его от предыдущих: в уменьшаемом не хватает единиц.

– Где вы уже встречались с таким случаем? (Когда из двузначного числа вычитали однозначное с переходом через десяток.)

– Здесь двузначные числа, поэтому говорят «с переходом через разряд».

– Расскажите, как же вы действовали, и в каком месте почувствовали, что знаний не хватает? (…)

– В чём же причина ваших затруднений? (Нет способа вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.)

Построение проекта выхода из затруднения.

– Значит, какую цель вам надо перед собой поставить? (Построить способ вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.)

– Назовите тему урока. (Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.)

41 – 24
– В теме для удобства запишем коротко.

Повесить на доску карточку с темой:

– Определимся сначала со средствами. Какой инструмент вам понадобится, чтобы наглядно представить, как происходит переход через разряд? (Графические модели.)

– Какой способ записи будет необходим? (Запись в столбик.)

– А какие известные вам эталоны могут помочь? (Эталон вычитания двузначного числа из круглого.)

– Значит, этот эталон вы будете уточнять.

– А теперь спланируйте свою работу: в каком порядке вы будете двигаться к достижению цели. (Сначала решим пример с помощью графических моделей, потом в столбик, а затем уточним эталон вычитания двузначного числа из круглого.)

Желательно зафиксировать план на доске.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: