Реализация построенного проекта

– Итак, сначала … (Выложим графическую модель примера.)

Один учащийся у доски, остальные – на партах:

– Повторите ещё раз, как вычитают двузначные числа? (Из десятков вычитают десятки, из единиц – единицы.)

– Что здесь мешает воспользоваться этим правилом? (В уменьшаемом не хватает единиц.)

– Разве уменьшаемое меньше вычитаемого? (Нет.)

– Где же спрятались единицы? (В десятке.)

– Как же быть? (1 десяток заменить 10 единицами. – Открытие!!!)

– Молодцы! Продолжите вычитание.

 

– А дальше? (Действуем по общему правилу: из 3 д вычитаем 2 д, получаем 1 д; из 11 единиц вычитаем 4 единицы, получаем 7 единиц. Результат: 1 д 7 е или 17.)

 

– Итак, верный ответ – 17.

– Молодцы, ребята! Итак, вы нашли новый приём вычислений: если в уменьшаемом не хватает единиц, то … (Можно раздробить десяток и взять из него недостающие единицы).

– Что будете делать дальше по плану? (Решим этот же пример в столбик.)

– Я думаю, вы справитесь и без моей помощи.

Один у доски с объяснением:

 (Пишу единицы под единицами, десятки под десятками. В уменьшаемом единиц меньше, поэтому занимаю 1 десяток, дроблю его на 10 единиц и добавляю их к единицам уменьшаемого. Вычитаю единицы: 11 – 4 = 7. Пишу результат под единицами. Уменьшаю количество десятков на 1. Вычитаю десятки: 3 – 2 = 1. Пишу под десятками. Ответ: 17.)

– Вы действительно легко справились. Каким алгоритмом вы воспользовались? (Нужного алгоритма нет, мы воспользовались похожим алгоритмом вычитания двузначного числа из круглого.)

Открыть на доске алгоритм вычитания двузначного числа из круглого (из урока 2-1-9):

 

 


– Что дальше по плану? (Надо уточнить этот алгоритм.)

Разделить детей на группы по 4 человека, как это принято в классе.

– Посовещайтесь в группах и внесите уточнения в этот алгоритм.

Раздать каждой группе две половинки листа А–4 (разрез вдоль). На выполнение задания отводится 1–2 минуты.

– Посмотрим, что у вас получилось.

Каждая группа представляет уточнения к алгоритму и указывает место этих уточнений. В ходе обсуждений согласовывается новый вариант и помещается на доску в указанное детьми место.

В итоге алгоритм должен принять примерно такой вид:

 

– Как же изменим опорный сигнал сложения в столбик?

Открыть опорный сигнал вычитания двузначного числа из круглого (из урока 2-1-9):

 


(Надо заменить 0 карточкой , изображающей единицы.)

Учитель вносит изменения в опорный сигнал урока 2-1-9 со слов детей:

 

 

– Как вы думаете, о чём всегда надо помнить при использовании этот приёма? Где возможна ошибка? (Число десятков уменьшается на 1, …)

– Молодцы! Вы действовали чётко по плану. Что вы можете сказать о достижении цели? (Мы достигли цели, но надо ещё потренироваться.)




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: