1) № 2, стр. 24.
– Откройте в учебнике № 2 на стр. 24.
|
– Решаем первый пример.
Один с места с объяснением.
(В уменьшаемом меньше единиц, поэтому занимаю 1 десяток и дроблю его на 10 единиц: 10 + 1 = = 11. Вычитаю единицы: 11 – 9 = 2. Уменьшаю количество десятков на 1, вычитаю десятки: 7 – 2 = = 5. Пишу под десятками. Ответ: 52.)
– Решаем дальше.
«Цепочкой» с места с объяснением.
Дети решают примеры до тех пор, пока не заметят закономерность: уменьшаемое увеличивается на 1, поэтому и разность будет увеличиваться на 1. Когда рук поднимется достаточно много, у детей можно спросить:
– Что случилось? Где-то ошибка? (Нет, просто дальше можно записать ответы, не вычисляя.)
– Почему? (Здесь уменьшаемое увеличивается на 1, а вычитаемое не изменяется, поэтому разность будет увеличиваться на 1.)
– Отлично! Назовите ответы дальше. (55, 56, 57.)
– Так вот зачем нужны математические законы! Они всегда так помогают! Составьте теперь вами последний пример, учитывая закономерность. (87 – 29.)
|
|
– Запишите ответ, не вычисляя. (58.)
2) № 3, стр. 24.
– Молодцы! Теперь можно и поиграть! Игра «Угадай-ка».
Учитель распределяет столбики по рядам.
– Работать будете в парах. Записываете в тетрадь примеры своего столбика в столбик. Один человек из пары объясняет вслух другому решение первого примера столбика. Затем вместе пытаетесь угадать ответ второго примера, поняв и объяснив закономерность. Далее второй человек из пары проверяет ответ второго примера.
Учитель при необходимости оказывает помощь отдельным учащимся. Выполнение задания проверяется фронтально.
– Теперь всё понятно? (Надо сначала поработать самостоятельно.)