– Что ж, попробуйте свои силы в самостоятельной работе: № 4, стр. 24.
|
– Прочитайте задание.
а) – Задание состоит из нескольких частей. Что надо сделать сначала? (Выбрать примеры на новый вычислительный приём.)
– Выполните эту часть задания самостоятельно, поставив в учебнике галочки рядом с выбранными вами примерами.
– Проверьте.
Открыть на доске эталон к этой части задания:
– Какие трудности возникли при выполнении? (Не обратили внимание на знак, не сравнили единицы, чтобы узнать тип примера.)
– Как вы действовали, выполняя поиск примеров на новый вычислительный приём? (Смотрели сначала на знак, затем сравнивали единицы. Если количество единиц уменьшаемого меньше, то ставили галочку.)
|
|
– Исправьте, у кого неверно были найдены примеры нового типа.
– Кто выполнил верно? Поставьте на полях учебника «+».
б) – Что надо сделать дальше? (Решить примеры на новый вычислительный приём.)
– Решите все выбранные примеры в тетради самостоятельно.
– Проверьте.
Открыть на доске эталон решения примеров:
– Какие трудности возникли при решении примеров? (Забыли уменьшить число десятков на 1, …)
– Кто не ошибся? Поставьте на полях тетради ещё один «+».
– Что интересного в примерах заметили? (Цифры в уменьшаемых записаны по порядку от 9 до 4; вычитаемые идут в порядке уменьшения и т.д.)
– Какой пример будет следующим? (32 – 16.)
– Как записать ответ, не считая? (Проследить закономерность по ответам: количество десятков уменьшается на 2, а количество единиц – на 1, значит, ответ следующего примера – 16.)