Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

– Что ж, попробуйте свои силы в самостоятельной работе: 4, стр. 24.

 

 
Задание: Выбери и реши примеры на вычитание с переходом через разряд. Что в них интересного? Какой пример следующий?   98 – 19                  47 + 38                  95 – 20                  54 – 17 50 + 30                  29 – 9                    76 – 18                  68 + 23

 

 


– Прочитайте задание.

а) – Задание состоит из нескольких частей. Что надо сделать сначала? (Выбрать примеры на новый вычислительный приём.)

– Выполните эту часть задания самостоятельно, поставив в учебнике галочки рядом с выбранными вами примерами.

– Проверьте.

Открыть на доске эталон к этой части задания:

 

 

 


– Какие трудности возникли при выполнении? (Не обратили внимание на знак, не сравнили единицы, чтобы узнать тип примера.)

– Как вы действовали, выполняя поиск примеров на новый вычислительный приём? (Смотрели сначала на знак, затем сравнивали единицы. Если количество единиц уменьшаемого меньше, то ставили галочку.)

– Исправьте, у кого неверно были найдены примеры нового типа.

– Кто выполнил верно? Поставьте на полях учебника «+».

б) – Что надо сделать дальше? (Решить примеры на новый вычислительный приём.)

– Решите все выбранные примеры в тетради самостоятельно.

– Проверьте.

Открыть на доске эталон решения примеров:

     
 

 

 


– Какие трудности возникли при решении примеров? (Забыли уменьшить число десятков на 1, …)

– Кто не ошибся? Поставьте на полях тетради ещё один «+».

– Что интересного в примерах заметили? (Цифры в уменьшаемых записаны по порядку от 9 до 4; вычитаемые идут в порядке уменьшения и т.д.)

– Какой пример будет следующим? (32 – 16.)

– Как записать ответ, не считая? (Проследить закономерность по ответам: количество десятков уменьшается на 2, а количество единиц – на 1, значит, ответ следующего примера – 16.)





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: