ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра физического воспитания
ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ЭЛЕКТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
«ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
ПО ПРОГРАММАМ БАКАЛАВРИАТА И СПЕЦИАЛИТЕТА
Учебное пособие
Уфа
Издательство УГНТУ
2020
Учебное пособие составлено в соответствии с примерной учебной программой по элективному курсу «Оздоровительная гимнастика» и требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и специалиста нефтегазового производства в соответствии с ФГОС.
В пособии рассматриваются вопросы организации и проведения занятий по оздоровительной гимнастике для студентов оздоровительной группы.
Предназначено для преподавателей кафедры физического воспитания вузов и самостоятельных занятий студентов всех направлений подготовки и всех форм обучения.
|
|
Авторы: Насибуллина Д.М., ст. преподаватель
Валеева Е.Д., ст. преподаватель
Рецензенты: Абдуллин М. Г., к.п.н., профессор
Погадаев М.Е., к.б.к., доцент
© Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2020
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 4 |
1 Организация учебного процесса | 5 |
1.1 Формирование мотивационно-ценностных ориентаций на физическую культуру у студентов, занимающихся в оздоровительной группе | 5 |
1.2 Особенности занятий оздоровительной гимнастикой | 6 |
1.3 Цель и задачи курса | |
1.4 Формы организации занятий оздоровительной гимнастикой | 7 |
1.5 Врачебный контроль в процессе физического воспитания | 8 |
1.6 Комплектование учебных групп | 9 |
1.7 Учебная документация | 10 |
2 Содержание курса для студентов оздоровительных групп | 11 |
2.1 Зачетные требования | 11 |
2.2 Теоретический раздел | 11 |
2.3 Практический раздел | 19 |
2.4 Описание процедур измерений компонентов двигательной подготовленности студентов | 27 |
2.5 График проведения процедур измерения двигательной подготовленности студентов | 31 |
Список использованной литературы | 33 |
СПриложения (поурочный план) | 34 |
Введение
Физическая культура в высшем учебном заведении является составной частью формирования общей и профессиональной культуры специалиста новой современной формации, системой гуманистического воспитания студентов. Важнейшими компонентами формирования физической культуры студента в настоящее время следует считать мировоззрение, потребностно-мотивационную сферу личности, широту и глубину знаний в области физической культуры.
|
|
В последнее время в вузах Российской Федерации осуществился переход на многоуровневую систему обучения. Переход на новую систему обучения подразумевает качественную направленность в подготовке специалиста новой формации, способных в жестких рыночных условиях интеллектуальной конкуренции реализовать себя с высоким творческим коэффициентом отдачи.
Ежегодно в вузы страны поступает определенное количество студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Организация и методика учебного процесса в сфере физического воспитания таких студентов имеет свои особенности и заслуживает большого внимания. Преподаватель физического воспитания должен ориентироваться в классификации различных отклонений, в состоянии здоровья занимающихся, уметь определять физическую нагрузку с учетом показаний и противопоказаний, знать сроки допуска студентов к занятиям физическими упражнениями после перенесенных заболеваний и др.
Опыт работы с данным контингентом показывает, что при правильной организации занятий по физическому воспитанию заболеваемость студентов снижается, повышается уровень их умственной и физической работоспособности, физического развития и физической подготовленности.
Организация учебного процесса