Эсхатологические ученики

Хотя в других деноминациях тоже может встре- титься такое явление, как ученичество, в адвентиз- ме оно все же немного другое. Во-первых, следует учитывать контекст последнего времени. Бого- словский термин, который следовало бы исполь- зовать в данном случае, — эсхатологическое уче- ничество. Слово «эсхатон» относится к событиям последних дней. Это не означает, что ученики, живущие в последнее время перед пришествием Христа, лучше или набожнее, чем те, что были до них. Однако адвентистское ученичество должно нести на себе отпечаток уникальной миссии и ве- сти Церкви адвентистов седьмого дня. Это может показаться простым, но на деле все может быть не так очевидно. Особая весть, доверенная Богом Церкви Остатка и недвусмысленно изложенная в Библии, является основанием веры и жизни так называемых эсхатологических учеников. Этим последователям Иисуса, живущим перед Вторым пришествием, необходимо на основании написан- ного в Библии рассказать о том, как Бог основал Церковь адвентистов седьмого дня. Они должны



.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 

понять свою особенность, являясь частью про- роческого движения с богатой историей и Боже- ственной миссией и вестью.

В эпоху, когда многие скептически относятся ко всяким организациям и учреждениям, особенно важно осознавать главную цель и миссию орга- низации, частью которой вы решили стать. Необ- ходимо знать и ее структуру. Адвентистская цер- ковь — далеко не просто одна из местных общин и даже не просто глобальная организация. Она во многом стала первой глокальной организацией, в которой местная ситуация оказывает влияние на глобальную, а глобальная, в свою очередь, влияет на местную.

Адвентистская церковь представлена четырьмя уровнями организации со своими сферами пол- номочий и отличается от традиционной иерар- хической структуры, что позволяет говорить о ее глокальности:

Поместная церковь — община отдельных верую- щих, отвечающая за церковное членство, а также местная миссия (обычно переизбирается раз в год или раз в два года).

Местная конференция — объединение несколь- ких поместных церквей на определенной террито- рии, распоряжается десятиной и руководит рабо- той пасторов (переизбирается каждые три-четыре года).

Унионная конференция — объединение местных конференций на определенной территории, отве- чает за организацию служения в регионе и за регио- нальную миссию (переизбирается раз в пять лет).

Генеральная Конференция — полное объедине- ние унионных конференций, отвечает за миссию всей церкви, церковное управление; для более эффективной деятельности подразделяется на различные дивизионы (перевыборы происходят каждые пять лет).

Сессия Генеральной Конференции проходит каждые пять лет. Одной из ее основных задач считается пересмотр «Церковного руководства» (в этой книге собраны принципы и инструкции, следовать которым согласилась вся всемирная церковь). Это необходимо для того, чтобы сохра- нять актуальной уникальную ответственность, возложенную на эсхатологических учеников. В отличие от библейских принципов «Церковное



руководство» с течением времени требует пере- смотра и адаптирования. Интересно, что в разделе, относящемся к церковному совету (19-я редакция, пересмотрено в 2015 г., с. 166, 167), говорится:

«Его [церковного совета] главная задача — на- личие реально действующего плана активного ученичества, включающего как духовное воспита- ние членов общины, так и планирование и поощ- рение евангелизации.

В обязанности церковного совета входит:

1. Разработка плана активного ученичества.

2. Евангелизация во всей ее полноте и объеме.

3. Духовное воспитание членов общины и на- ставничество».

 

Выпиши

¤ Вернитесь к переписанному тексту и своим комментариям к нему. К каким интересным выводам приводят высказанные вами идеи и мысли?

¤ Какие вопросы возникают у вас после изучения этого отрывка? Что остается сложным для по- нимания?

¤ Какие еще принципы можно найти в этом тек- сте? Какие еще выводы из прочитанного можно сделать?

¤ Какое отношение 21-я глава Евангелия от Иоанна имеет к церковному ученичеству?

 

Сравни

¤ Какое отношение имеют следующие тексты к приведенному в начале отрывку?

• Ин. 18:15–18

• Мк. 1:16–22

• Исх. 18:17–27

¤ Какие еще, по вашему мнению, библейские тек- сты/обетования говорят обо всем цикле роста полностью?







.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 



Сосредоточься

Горящие угли

В Евангелии от Иоанна мы встречаем прекрас- ную историю, изложенную в двух отдельных друг от друга частях, но связанную одним определен- ным словом — антракиа́. С греческого языка оно переводится как «горящие угли». То же самое сло- во является корнем термина, обозначающего бак- териальную инфекцию — сибирскую язву (Bacillus anthracis, другое название «антракс». — Прим. пер.), которая вызывает появление струпьев, по- хожих по внешнему виду на угольки. В Евангелии от Иоанна слово антракиа́ используется всего лишь два раза, связывая между собой два эпизода из жизни апостола Петра.

Первый раз это слово встречается в Ин. 18:16–27, когда Симон Петр трижды отрекается от Иисуса. Перед тем как отречься в первый раз, Петр стоит перед антракиа́ («огонь» в Синодальном переводе). Словно проводя параллель, Иоанн добавляет, что было холодно, сравнивая температуру воздуха с со- стоянием сердца Петра. Далее в Ин. 18:18 говорится о том, что люди, собравшиеся вокруг огня, «стояли и грелись», и «Петр также стоял с ними и грелся». В тот момент, когда Петру следовало поддерживать Другого, он стоял вдалеке и заботился только о себе самом. Можно представить, как апостол смотрит на горящие угли, а в душе его царит хаос.

Во второй раз мы встречаем выражение «горя- щие угли» в Ин. 21:3–19 (ИПБ). Петр был уче- ником, призванным Самим Иисусом одним из первых. Но после пасхальных событий Петр либо отказывается от своего призвания, либо хочет временно отстраниться от происшедшего, вер- нувшись к рыболовному промыслу (см. Ин. 21:3). Последовав за своим лидером, остальные бывшие рыбаки опять обратились к единственному заня- тию, которое знали. Они провели за работой всю ночь, но так ничего и не поймали. Единственное, что они хорошо умели делать, — это ловить рыбу, но и в этом потерпели неудачу.

Иисус не упрекает Петра за отречение. Он про- сто восстанавливает обстоятельства, в которых произошло призвание апостола. Вместо того что- бы прямо подойти к рыбакам, Иисус дает им со- вет, в результате которого было выловлено 153



крупные рыбины (см. Ин. 21:11). Показав Себя Господином над рыбами, рыболовством, рыбака- ми, ловцами человеков и всем Творением, Христос воссоединяется с учениками (а в случае с Петром воссоединение проходит достаточно эмоциональ- но). Пристав к берегу, они видят хлеб и рыбу как намек на чудо насыщения пяти тысячи человек пятью хлебами и двумя рыбами, а также четырех тысяч семью хлебами и несколькими рыбками.

Без лишних слов Иисус показывает ученикам, что, несмотря на все свои навыки и умения, без Него они не могут ни ловить рыбу, ни спасать души. Подарив им еще одну возможность всту- пить на путь ученичества, Христос отзывает Петра в сторону и трижды спрашивает его — один во- прос за одно отречение. Апостол «натворил дел» и мучился чувством стыда, но Христос с нежно- стью поручает ему заботиться о народе Божьем. За каждое отречение Иисус задает Петру вопрос, чтобы исцелить его раны и вдохновить на служе- ние — заботиться и о молодых, и о старых (см. Ин. 21:15–19). Завершает Он разговор пробуждаю- щими воспоминания словами: «Следуй за Мной». Как и во времена Иисуса, в церкви в наши дни есть люди, подобные Петру, которые пали духом, которых терзает духовный стыд и в жизни кото- рых было много боли. Церковь как Тело Христово полна слабых учеников. И все же она способна по- бедить, имея за плечами опыт с горящими углями. Благодаря этому опыту Петр, который не спосо- бен ничего сделать правильно, может снова стать успешным — и поймать 153 рыбины! Если во вла- сти Христа совершать чудеса с рыбой и Петром, насколько больше чудес Он может сотворить с нами, со Своей церковью и с теми, кто еще на пути

в Царство Божье!

 

Выпиши

¤ Почему нам нужно пережить опыт с горящими углями?

¤ Каких дел от вас как Своего ученика ждет Иисус?

¤ Что Иисус говорит вам через эти тексты?

¤ Что нового вы открыли для себя в личности Иисуса? В каких Его качествах вновь убедились?





.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....

.....


 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: