Тема 26. Тестирование по темам 18-25

1.Найдите в приведенном списке функции государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) политическая

2) правоохранительная

3) социальная

4) демократическая

5) этническая

2. Найдите в приведенном списке формы территориально-государственного устройства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) унитарное государство

2) монархия

3) конфедерация

4) республика

5) федерация

3.

Найдите в приведённом ниже списке типы политических режимов и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) тоталитарный

2) пропорциональный

3) мажоритарный

4) демократический

5) легальный

6) авторитарный

4. Найдите в приведённом ниже списке формы государственно-территориального устройства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) абсолютная монархия

2) парламентская республика

3) федерация

4) унитарное государство

5) тоталитарное государство

6) конфедерация

5. В государстве Z власть передаётся по наследству. Власть короля ограничена законами страны. Выборы в парламент происходят регулярно, на альтернативной основе. Жители государства обладают всей полнотой гражданских прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя территории, не обладающие политической самостоятельностью. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) унитарное государство

2) федеративное государство

3) конституционная монархия

4) демократическое государство

5) абсолютная монархия

6) президентская республика

6. В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя территории субъектов, которые обладают определённой политической самостоятельностью. Парламент имеет двухпалатную структуру. Найдите в приведённом списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) конституционная монархия

2) президентская республика

3) федеративное государство

4) демократическое государство

5) абсолютная монархия

6) унитарное государство

7. В стране Z регулярно происходят выборы главы государства и членов парламента. Правительство формируется из депутатов партий, обладающих большинством голосов в парламенте, и ответственно только перед парламентом. Территория страны поделена на субъекты, обладающие относительной самостоятельностью. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) конституционная монархия

2) унитарное государство

3) парламентская республика

4) президентская республика

5) федеративное государство

6) демократическое государство

8. Субъекты федерации, имеющие автономию, объединены в государство Z. Согласно Конституции этого государства, регулярно, на альтернативной основе проходят состязательные выборы законодательных и исполнительных органов власти. Всенародно избранный президент под контролем парламента формирует правительство. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) унитарное государство

2) федеративное государство

3) президентская республика

4) парламентская республика

5) демократическое государство

6) социальное государство

9. В конституции государства Z провозглашено, что государство Z — демократическая федеративная президентская республика. Какие из приведённых признаков характеризуют форму государственного (территориального) устройства государства Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) всенародные выборы главы государства

2) двухпалатная структура парламента для обеспечения представительства субъектов

3) политический плюрализм

4) действие конституций субъектов при верховенстве конституции государства

5) подчинение исполнительной власти главе государства

6) наличие административных единиц, обладающих определённой политической самостоятельностью

10. Конституция провозглашает Z демократическим федеративным государством с республиканской формой правления. Какие из приведённых признаков характеризуют форму государственного (территориального) устройства Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) регулярные выборы главы государства и парламента на альтернативной основе

2) гарантия соблюдения политических и социальных прав и свобод граждан

3) политический плюрализм

4) двухпалатная структура парламента, обеспечивающая представительство регионов

5) включение в состав нескольких государственных образований, каждое из которых обладает определённой собственной компетенцией

6) действие конституций субъектов при верховенстве общей конституции

11.

Установите соответствие между политическим режимом и его признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ТИПЫ ПРИЗНАКИ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ
А) власть осуществляется замкнутой группой лиц, доступ в которую ограничен для широкого круга людей Б) гарантировано равенство всех перед законом В) гражданам предоставляется право на многообразие общественных объединений Г) власть и порядок ценятся больше, чем права и свободы человека Д) особая роль в государстве принадлежит таким институтам, как армия и церковь Е) осуществляется государственный контроль за сферой политики, духовной жизнью общества   1) демократический 2) авторитарный

12. Установите соответствие между формами государства и критериями классификации, по которым они выделены: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА   КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ
A) федеративное Б) демократическое B) авторитарное Г) унитарное Д) республиканское   1) политический режим 2) государственное устройство 3) форма правления

13. Установите соответствие между ветвями государственной власти в РФ и её органами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РФ   ВЕТВИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
А) Верховный суд Б) губернатор области В) Совет Федерации Г) Государственная дума Д) Конституционный суд Е) Правительство РФ   1) законодательная 2) исполнительная 3) судебная

14. становите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти, реализующими эти полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПОЛНОМОЧИЯ   СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
А) объявляет амнистию Б) осуществляет управление федеральной собственностью В) принимает федеральные законы Г) разрешает споры о компетенции между субъектами государственной власти РФ и субъектов РФ Д) осуществляет исполнительную власть в РФ   1) Правительство РФ 2) Государственная Дума 3) Конституционный Суд РФ

15. Установите соответствие между формами государственного устройства и их основными характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА
А) законодательные и исполнительные органы власти территорий формируются при участии местного населения Б) субъекты сохраняют свой государственный суверенитет В) единая система законодательства Г) территориальные единицы не имеют статуса государственного образования Д) двухпалатная структура парламента   1) унитарное государство 2) федерация 3) конфедерация

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задачи

Задача 1.

       Супруги Ларины с друзьями отмечали в своей квартире семейный праздник. После 23ч. Они продолжали веселиться, танцевать, громко шуметь, чем беспокоили соседей. На замечания соседей Ларины не реагировали. Тогда соседи обратились в милицию. Однако Ларины дверь работникам милиции не открыли, сославшись на своё конституционное право.

       Какое право граждан РФ имели в виду Ларины?

 

Задача 2*.

       Российский гражданин Ломакин зарегистрировал брак с гражданкой Франции Дюбуа. Супруги проживали на территории Российской Федерации. Через год после регистрации брака в Москве у них родился ребенок. Ломакин настаивал на российском гражданстве ребенка, а Дюбуа – на французском.

       К какому согласию должны придти родители?

       Будет ли ребенок лицом без гражданства?

 

Задача 3.

       Директор муниципальной школы-интерната г.Н-ска решил пригласить священника освятить новое здание, в которое переехала школа-интернат. Заведующий учебной частью предложил приурочить церемонию к началу учебного года. Узнав о предстоящем мероприятии, представитель департамента образования города заявил, что церемонию проводить нельзя.

       Чья точка зрения верна и почему?

 

Задача 4.

       Родителям ребенка семи лет отказали в приёме в частную школу, несмотря на то, что они готовы были оплатить его образование. Родители направили жалобу на действия школы в департамент образования. В своей жалобе они аппелировали к тому, что ст.43 Конституции гарантирует право на основное общее образование. В департаменте родителям объяснили, что лучше учиться в муниципальной школе.

       Чья позиция верна?

Задача 5.

       Учащийся шестого класса общеобразовательной школы Шаповалов на летних каникулах работал помощником на автозаправочной станции. На заработанные деньги он купил себе магнитофон, а оставшуюся сумму передал своей матери, воспитывающей его малолетнего брата. С началом учебного года Шаповалов решил больше в школу не приходить.

       Когда его классный руководитель заявил матери об отсутствии мальчика на уроках, то присутствующий при разговоре Шаповалов ответил, что согласно Конституции РФ каждый имеет право (а не обязанность) на образование, за время обучения в школе он получил то образование, которое считал нужным. Теперь своим правом Шаповалов может больше не пользоваться.

       Прав ли ученик?

 

Задача 6.

       Проживающий в России гражданин Ирака привел своего одиннадцатилетнего сына в муниципальную школу. Однако по результатам собеседования ребенка отказались принять на обучение. Свой отказ директор школы мотивировала тем, что в классе, в котором должен учиться 11-летний Фарид, проходят уроки религиоведения, которые не соответствуют вероисповеданию Фарида.

       Нарушает ли директор школы Конституцию РФ?

Задача 7*.

       В целях борьбы с безбилетным проездом граждан в городском транспорте городская Дума г.Н-ска приняла закон, в котором это деяние объявила преступлением и установила за него наказание в три месяца исправительных работ.

       Соответствует ли принятый Думой нормативный акт действующему законодательству?

 

Задача 8.

       Гражданин Лукьянов был задержан органами внутренних дел по подозрению в совершении мошенничества. Поскольку Лукьянов ранее не судим, имеет постоянное место работы, в отношении него была избрана мера пресечения – подписка о невыезде. Однако адвокат Лукьянова посчитал, что это нарушение норм Конституции РФ, а именно права гражданина на свободное перемещение и выбор места жительства.

       Чья точка зрения верна и почему?

 

 Задача 9.

       В стране проходили выборы депутатов в Думу. Все жители страны должны были принять в них участие. Однако одной политической партией был поставлен вопрос о том, чтобы лица, содержащиеся в исправительных учреждениях и психиатрических больницах, были лишены права голоса, поскольку не могут в полной мере осуществить своё избирательное право.

       Законно ли предложение политической партии?

 

Задача 10.

       Семья Петровых вернулась из отпуска. Войдя в квартиру, Петровы обнаружили, что входная дверь квартиры взломана, но из квартиры ничего не похищено. Для разъяснений они обратились к соседям, которые пояснили, что у них в квартире прорвало водопроводную трубу, и соседи этажом ниже пострадали («затопило»). Они были вынуждены вызвать милицию и аварийную службу, которые взломали дверь квартиры Петровых и отключили воду.

       Законны ли действия милиции в данном случае?

 

Тест

Часть 1.

Утверждение «Российская Федерация – государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» характеризует РФ как

Светское государство         

Социальное государство

Федеративное

С республиканской формой правления

Россия состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Это утверждение характеризует Россию как:

Светское государство         

Социальное государство

Федеративное

С республиканской формой правления


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: