Наименование занятия: Решение уравнений методом итераций
Цель занятия: Научиться решать уравнения методом простой итерации, использовать программные средства для проверки правильности найденного результата. Формировать ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-9, овладеть знаниями и умениями, необходимыми для освоения ПК- 1.2.
Подготовка к занятию: Повторить теоретический материал по теме «Приближенные методы решения уравнений»: метод итераций.
Литература:
- Лобачева М.Е. Численные методы. Учебное пособие, 2015г.
Перечень необходимых приборов, инструментов, материалов: ПЭВМ
Задание на занятие:
- Отделить графически корни данного уравнения.
- Уточнить корни методом простой итерации с точностью до
Варианты заданий:
№ варианта | Уравнение |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 |
Порядок проведения занятия:
1. Получить допуск к работе.
2. Отделить графически отрезок [ a;b ] небольшой длины h, изолирующий один из корней уравнения f(x) = 0.
3. Привести исходное уравнение к виду x=g(x), пригодному для метода простой итерации на отрезке [ c;d ] = [ a-h;b+h ].
4. Составить программу вычисления приближений до достижения требуемой точности .
5. Найти приближенный корень уравнения и выписать его с верными значащими цифрами.
6. Ответить на контрольные вопросы.
Содержание отчета:
1. Наименование, цель работы, задание;
2. Выполненное задание (отделенные графически корни уравнения, результаты, полученные методом простой итерации);
3. Выводы по результатам выполненного задания;
4. Ответы на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы для зачета:
1. Какими способами можно привести уравнение f(x)= 0 к равносильному уравнению x=g(x) с требуемыми для метода свойствами?
2. Какие условия гарантируют сходимость итерационной последовательности к корню уравнения?
3. Какова последовательность действий при решении уравнений методом простой итерации?
4. Какое условие является критерием достижения заданной точности при решении уравнения методом простой итерации?
ПРИЛОЖЕНИЕ