Практическое занятие № 4

Наименование занятия: Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

Цель занятия: Научиться составлять и применять алгоритм решения систем линейных уравнений методом Гаусса. Формировать ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-8, ОК-9, овладеть знаниями и умениями, необходимыми для освоения ПК-1.1, ПК-1.2.

Подготовка к занятию: Повторить теоретический материал по теме «Решение систем линейных алгебраических уравнений»: метод Гаусса.

Литература:

  1. Лобачева М.Е. Численные методы. Учебное пособие, 2015г.

Перечень необходимых приборов, инструментов, материалов: ПЭВМ

Задание на занятие:

1. Дана система трех линейных уравнений с тремя неизвестными. Решить систему линейных уравнений методом Гаусса с точностью до  

Варианты заданий:

1.                           6.        

     
 


   

2.                                                                                7.

 

 

     
 

 


3.                                                                                 8.

                                                                                     

 

     
 

 


4.                                                                                   9.

                                                                                          

 

     
 


  5.                                                                                 10.     

  

 

 

Порядок проведения занятия:

  1. Получить допуск к работе.
  2. Составить программу нахождения решения системы методом главного элемента.
  3. Ответить на контрольные вопросы.

Содержание отчета:

  1. Наименование, цель работы, задание;
  2. Выполненное задание;
  3. Выводы по результатам выполненного задания;
  4. Ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы для зачета:

1. К какой категории методов вычислительной математики относится метод Гаусса?

2. В чем заключается прямой и обратный ход в схеме единственного деления?

3. В чем заключается метод главного элемента?

4. Как можно использовать невязки для уточнения решения системы, найденного по схеме единственного деления?

5. На чем основываются подходы к организации контроля вычислений в прямом ходе, обратном ходе? Какого рода вычислительные ошибки отслеживает этот контроль? Позволяет ли он повысить точность результатов?

 





ПРИЛОЖЕНИЕ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: