1. Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: методическое пособие/М.Г.Ермолаева.-2-е изд.,доп. – СПб.:СПб АППО, 2005
2. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра: введение в интерактивные методы обучения/ Д.Н.Кавтарадзе.-2-е изд. – М.: Просвещение, 2009
3. Ушинский К.Д. Психологические и логические основы обучения / К.Д.Ушинский / Избр.пед.соч. В 2 т.- М.,1954
4. Кухоренко Н.В. Педагогические игры и игровые технологии // Педагогический опыт: теория, методика, практика: материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 14 окт. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – 2016. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 4 (9). – С. 27-29. – ISSN 2412-0529. doi:10.21661/r-113868
5. Макарова Елена Борисовна Игровые формы обучения открытыйурок.рф/статьи/556327/
6. Варенина Л.П. Геймификация в образовании/[Электронный ресурс]//Образование и педагогические науки. 2014. URL https://cyberleninka.ru/article/v/geymifikatsiya-v-obrazovanii
7. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. – М., 1994.
8. Геймификация в бизнесе. Как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов. Г. Зикерман, Д. Линдер. М.,2014 г.
|
|
9. Драйв: что нас на самом деле мотивирует. Д. Пинк. М., 2013 г.
10. https://4brain.ru/gamification/index.php – обучающий курс «Геймификация»
11. https://activityedu.ru/Blogs/method/geymifikaciya-kak-podgotovit-urok-igru/
12. https://artjoker.ua/ru/blog/geymifikatsiya-kak-eto-delaem-my/
13. https://te-st.ru/2012/12/21/gamification-education/
14. http://www.ug.ru/itis_article/46
15. http://www.qrcoder.ru
16. https://vkqr.ru/
17. http://creambee.ru/qr-code-generator/
18. https://www.qrcode-monkey.com/
19. http://qrcc.ru/generator.php
20. http://qrcode.by/qr-code-generator
21. https://www.donippo.org/2017/04/19/%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8/
22. https://multiurok.ru/blog/idiei-ispol-zovaniia-qr-kodov.html
23. https://www.eduneo.ru/ispolzovanie-qr-kodov-na-urokax-literatury/
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Фрагмент интегрированного урока музыкального и изобразительного искусств
В 5-м классе на тему
"Музыкальная живопись и живописная музыка" с использованием художественно-педагогических технологий
Цели урока:
- Познакомить учащихся с творчеством литовского композитора-живописца М.Чюрлениса
- Научить выявлять многосторонние связи музыки, изобразительного искусства и литературы на примере творчества литовского композитора- художника М.Чюрлёниса.
- Научить создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения с помощью визуализации эмоционально-образного восприятия.
- Развивать образное и ассоциативное мышление, фантазию и творческое воображение на основе восприятия и анализа художественного образа, умение сопоставлять произведения музыки и живописи.
- Воспитывать чувство любви к природе, искусству.
Межпредметные связи: изобразительное искусство, география, литература
Проблема: что роднит музыку и живопись?
|
|
Типурока: получение новых знаний
Форма проведения урока: урок-творческая мастерская
Музыкальный материал: М.Чюрленис Симфоническая сюита «Море»
Понятия: марина, пейзаж, симфоническая картина
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, метод интерактивной работы в группах, метод опроса, метод «синквейн», прием постановки проблемных вопросов, применение ИКТ, прием «словесный портрет», прием «собери пазл», арт-терапия.
1. Пояснение нового материала. Актуализация знаний
Что такое живопись?
Как вы думаете, что такое музыкальная живопись?
Что значит живописная музыка?
Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями, рисующими образ моря.
Объявление темы и целей урока
Рассмотрите, пожалуйста, картины Микалоюса Чюрлёниса.
Что вы видите на этой картине? Какой образ рисует нам картина?
Дети рассматривают триптих «Соната моря», эвристическая беседа-интерпретация живописи
3. Прослушивание музыкального произведения, созвучного картинам Чюрлениса «Симфоническая поэма «Море» с применением приема «Пазл» - при прослушивании музыки ученики раскладывают предложенные картинки, в таком порядке, который отражал бы развитие и изменения музыки, которые услышат дети. Учащиеся поясняют порядок выстроенных пазлов.
4. Исполнение песни "Песенка о море" сл. и муз. Н. Мухамеджановой
Учитель: Ребята, каким в природе бывает море? (грозным, ласковым)
Учитель: Давайте попробуем спеть фрагмент песни, как грозное море.
А теперь споем, как ласковое летнее море.
Введение понятия «марина» - живописного жанра.
5. При повторном прослушивании симфонической поэмы «Море» Чюрлениса учитель предлагает учащимся стать художниками. Учащиеся изображают цветом прослушанную музыку. Выборочная презентация своих работ.
6. Учитель предлагает учащимся стать поэтами и написать синквейн на тему «Море» с презентацией своих работ.
7. Рефлексия по схеме «Сегодня я..»
8. Домашнее задание – «Письмо композитору». Учащиеся пишут краткое эссе - впечатление-отзыв на творчество композитора.