Создана в 1786г. по запрещенной в Вене комедии Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Либретто (текст оперы) да Понте. В произведении сочетаются традиции оперы-buffa (комической) и seria (серьезной). Традиции: запутанный сюжет со счастливым концом, победа слуги в конфликте с господином, номерная структура. Новаторство: соединение комического и серьезного, создание индивидуальных характеров (у каждого героя свои интонации), зависимость расположения номеров от сюжета, а не от традиций, повышение роли ансамблей.
Герои и голоса.
Граф Альмавива баритон
Графиня сопрано
Фигаро, слуга графа бас или баритон
Сюзанна, горничная Графини, невеста Фигаро сопрано
Керубино, паж сопрано или меццо-сопрано
Марселина, экономка, мать Фигаро меццо-сопрано
|
|
Доктор Бартоло, отец Фигаро бас
Базилио, учитель музыки тенор
Дон Курцио,судья тенор
Антонио, садовник, дядя Сюзанны бас
Барбарина, его дочь сопрано
Увертюра - сонатная форма без разработки. Не на темах оперы, но ясно передает ее настроение: веселую суету:
Каватина Фигаро (1 д.) - 3-хчастная форма. 1 и 3 разделы - ритм менуэта («портрет» Графа):
2-й раздел - четкий маршевый ритм:
Ария Керубино (1 д.) - волнение, трепетность. Керубино - символ юности, любви к жизни:
Ария Фигаро (1 д.) - рондо: маршевость, фанфарность. «Портрет» Фигаро -мужественного, смелого, умного и насмешливого:
Ария Сюзанны (4 д.) - прежние черты и новое - серьезные переживания:
2 и 4 действия оканчиваются финалами - ансамблями, в которые последовательно вводятся все герои.