double arrow

Теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста.



 

1. Проанализируйте концептуальные основы и содержание примерных программ дошкольного и специального дошкольного образования (философские основы, принципы, структура, компоненты, методическое обеспечение, прогноз возможных затруднений, отличительные особенности программ):

- «Развитие»,

- «Детский сад – дом радости»,

- «Гармония развития»,

- «Истоки»,

- «Кроха»,

- «Из детства в отрочество»,

- «Золотой ключик»,

- «Сообщество»

- «Одаренный ребенок»,

- «Преемственность»,

- «Школа - 2100».

2. Проанализируйте концептуальные основы и содержание вариативных программ дошкольного и специального дошкольного образования (философские основы, принципы, структура, компоненты, методическое обеспечение, прогноз возможных затруднений, отличительные особенности программ):

- Программы физкультурно – оздоровительной направленности,

- Программы оздоровительной направленности,

- Программы эстетической направленности,

- Программы по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию,

- Программы по ознакомлению с окружающей действительностью,

- Программы по развитию речи.

3. Осуществите анализ коррекционного направления работы с детьми с особыми образовательными потребностями в образовательной программе ДОУ. Заполните таблицу:




 

Название программы Направление коррекционной работы Цель коррекционной работы Формы работы Содержание работы
         

 

 

Литература

 

1. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст]: программа / под ред. Бабаевой. – СПб.: Детство-Пресс, 2005. – 244 с

2. Программа «Истоки» [Текст]: базис развития ребенка-дошкольника / под ред. Л.А. Парамонова. – М.: Просвещение, 2003. – 335 с.

3. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений [Текст]: учебное пособие для студ. пед. вузов и колледжей / под ред. Т.И.

Ерофеевой. – М.: Академия, 1999. – 344 с.

4. Соломенникова, О.А. Основные и дополнительные программы ДОУ [Текст]: методическое пособие/ О.А. Соломенникова. – М.: Айрис – пресс, 2010, 224 с. 

 

Контрольная работа № 2

 

Тема 1.2.

Теоретические и прикладные аспекты планирования.

1. Изучите требования к разработке рабочих программ и методических материалов.

2. Проанализируйте календарно-тематический план воспитателя на одну неделю (возрастная группа на выбор студента). Определите цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании учебно-воспитательного процесса детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.



3. Составьте календарно-тематический план с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников.

 

Литература

1) Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2007. – 416 с.

 

 

Контрольная работа № 3

 

Тема 2.1.

Теоретические и прикладные аспекты построения развивающей среды в ДОУ.

1. Изучите педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно - развивающей среды. 

2. Оцените и проанализируйте ресурсы построения предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ.

3. Создайте проект предметно - развивающей среды в группе дошкольного образовательного учреждения, в соответствии с целями и задачами дошкольного образования, с учетом состояния здоровья детей (возрастная группа на выбор студента).

 

Литература

1. Артамонова, О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности [Текст]: учебное пособие для студ. факультета дошк. воспитания / О.В. Артамонова. – Тольятти, 1996. – 95 с.

2. Артамонова, О.В. Организация предметно – пространственной среды в дошкольном учреждении: учебное пособие для студ. факультета дошк.

воспитания[Текст]: / О.В. Артамонова. – Тольятти, 1996. – 20 с.

3. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении: методическое пособие для воспитателей [Текст / В.А. Петровский. – М.: 1993. – 102 с.

4. Дыбина, О.В. Формирование творчества у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметным миром [Текст]: автореферат / О.В. Дыбина. – М.: 2002. – 45 с.

 

 

Контрольная работа № 4

 

Тема 3.1.

Педагогический опыт: обобщение, представление, распространение.

1) Изучите тему «Источники педагогического опыта» (современный прогрессивный педагогический опыт, деятельность других педагогов, собственная педагогическая деятельность).

2) Проанализируйте способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта.

3) Представьте педагогический опыт в соответствии с заданной структурой (любого педагога или собственный педагогический опыт).

 

Литература

1. Ерофеева, Т.И. Семинарские и практические занятия по курсу «Методология и методика педагогического исследования» [Текст]. - М., 1997.

2. Загвязинский В.И. Учитель как исследователь[Текст]. - М. - 1997.

3. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. [Текст] М. - 1996.

4. Основы дошкольной педагогики[Текст] / под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. - М., 1980.

5. Подготовка студента - исследователя в системе вузовского образования[Текст]./под ред. В.И. Ядэшко, В.И. Яшиной. - М.,1996.

6. Творческий поиск, передовой опыт, Новаторство[Текст]//Советская педагогика - 1986. Аркин Е.А.

7. О педагогическом опыте: Изучение и обобщение педагогического опыта[Текст] // Ребенок в дошкольные годы. - М., 1968.

8. Дошкольная педагогика[Текст] /под ред. В.И. Логиновой и Н.Г. Саморуковой. М., 1989.

 

 

Контрольная работа № 5

Тема 3.2.



Сейчас читают про: