double arrow

Особенности подходов и педагогических технологий дошкольного и специального дошкольного образования.


Изучите тему «Компетентностно-ориентированный подход в практике ДОУ».

Охарактеризуйте основные педагогический технологии дошкольного образования (игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, информационные технологии, технология личностно – ориентированного взаимодействия, альтернативные технологии дошкольного образования (Вальдорфская педагогика, педагогика М. Монтессори и др.)

Сравните эффективность применяемых методов обучения и воспитания в различных технологиях.

Определите наиболее эффективные образовательные технологии с учетом особенностей возраста, состояния здоровья детей и реализации конкретных задач конкретной группы детского сада.

 

Литература

1.Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст]: учебное пособие для педагогических вузов и институтов повышения квалификации./ Г.К.Селевко. – М.:Народное образование, 1998.- -256. 

2. Учебные программы вальдорфских школ [Текст]: методическое пособие для воспитателей / под ред. В.К. Загвоздкина. – М.: Народное образование, 2005. – 528 с.

3. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений [Текст]: учебное пособие для студ. пед. вузов и колледжей / под ред. Т.И.




Ерофеевой. – М.: Академия, 1999. – 344 с.

 

Тема 3.3

Педагогическое мастерство как комплекс свойств личности педагога.

 

1. Проанализируйте понятие о педагогическом мастерстве в определении разных авторов. Изучите структуру педагогического мастерства.

2. Осуществите самоанализ педагогического мастерства.

3. Изучите систему самовоспитания и самосовершенствования.

4. Составьте рекомендации для педагогов по организации самовоспитания педагогического мастерства.

 

Литература

1. Байкова, Л.А., Гребенкина, Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии [Текст]/Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина. - М.: Педагогическое общество России, 2000.-256с.

2. Кочетов, А.И. Как заниматься самовоспитанием [Текст]/ А.И.Кочетов. - Минск: Высшая школа,1989.- 266с.

3. Основы педагогического мастерства [Текст] /под ред. И.А.Зязюна.- М.: Просвещение, 1989.- 302с

 

Контрольная работа № 6

 

Тема 4.1. 

Логика подготовки и требования к конспекту, реферату, отчету.

Тема 4.2. 

Логика подготовки и требования к устному выступлению.

1. Изучите особенности составления, требования к оформлению конспекта, реферата, отчета.

2. Подготовьте и оформите конспект по теме 4.2. «Логика подготовки и требования к устному выступлению» (текстуальный, тематический, цитатный или плановый).

3. Разработайте памятку для педагогов «Правила успешного публичного выступления».

 

Литература

1.Ключевые профессиональные компетенции. Модуль «Социально-коммуникативная деятельность» [Текст]: учебные материалы/ Автор- составитель: С.И. Винокурова .- Самара: ЦПО, 2007.- 104с



 

Контрольная работа № 7

 

Тема 4.3.

Портфолио педагогических достижений.

1. Охарактеризуйте структуру и требования к оформлению портфолио педагогических достижений.

2. Проанализируйте ранее оформленное портфолио с точки зрения предъявляемых требований: соответствие структуре, наполнение разделов необходимыми материалами, эстетика оформления.

 

Литература

1. Кочкина Н. А., Чернышева А. Н. Портфолио в ДОУ. – М., 2008.

2. Белая К.Ю. Содержание методической работы старшего воспитателя. – М., 2007.

 

 

Контрольная работа № 8

 

Тема 5.1.

Логика исследования.

10) Охарактеризуйте этапы исследования.

11) Проанализируйте компоненты педагогического исследования.

12) Выделите критерии, которые определяют эффективность научно-педагогического исследования.

13) Осуществите подбор методик для диагностики уровня развития детей (направление диагностики на выбор студента).

 

Литература

1. Дошкольная педагогика [Текст] / под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1988. Кн. 1.



 

Тема5.2.

Методологические основы исследования.

1. Дайте определение понятию «методология».

2. Охарактеризуйте методологические принципы исследования.

3. Разработайте алгоритм организации исследования с использованием методик исследования и обоснованием исследования в свете методологических характеристик исследования.

 

Литература

 

1. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студента. – М,, 2005.

2. Дополнительные:

3. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2007.

4. Краевский, В.В. Методология и методика педагогического исследования [Текст] . - Самара: Издательство СамГПИ, 1994.

5. Куликова Т.А. Методология и методики психолого-педагогических исследований. – М., 2008.

 

 

Контрольная работа № 9

 

Тема 5.3.

Основы организации опытно-экспериментальной работы.

1. Охарактеризуйте особенности применения теоретических и эмпирических методов исследования.

2. Определите критерии выбора методов исследования.

3. Осуществите диагностику уровня развития одного ребенка по одному из направлений (на выбор).

 

 

Литература

1. Волков Б.С, Волкова Н.В. Методы изучения психики ребенка[Текст] . - М.: Ассоциация профессионального образования, 1994.

2. Урунтаева, Е.А., Афонькина. Ю.А. Практикум по детской психологии[Текст] . - М.: Просвещение: Владос.-1995.

3. Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов [Текст]: учеб. для студентов сред. учеб. Заведений / Е.В.Бережнова, В.В.Краевский.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 128с.

4. Бережнова, Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике: методические рекомендации для студентов[Текст] . М.: Пед. общество России, 1999. - 48с.

 

Контрольная работа № 10

 

Тема 5.4.

 Особенности организации проектной деятельности в области дошкольного образования.

 

Охарактеризуйте проектную деятельность в области дошкольного образования (основные этапы работы над проектом, методы и средства реализации проекта).

Ответьте на вопрос: в чем заключаются особенности организации проектной деятельности в области дошкольного образования?

Разработайте проект по преодолению недостатков развития детей дошкольного возраста.

 

 

Литература

1. Урмина, И.А. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст]: программ.-метод. обеспечение: пособие для рук. и админ. Работников / И.А. Урмина. – М.: Линка – пресс, 2009. – 320 с.

2. Ильина Т.Н. Активные методы обучения педагогов в ДОУ. [Текст]/ Т.Н. Ильина // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно – практический журнал. – 2008. № 1. – С. 75–77.

3. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. [Текст] / Л.С.Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2006. - 96 с.

4. Майер, А.А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. [Текст]/ А.А.Майер // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. – 2008. № 3, - С. 8–12.

5. Тебенева, Т.Н. Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ. [Текст] / Т.Н. Тебенева // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. – 2007. № 1. – С. 64–73.

 С. 64–73.







Сейчас читают про: