Тема 5.1. Логика исследования

1. Этапы исследования

2. Компоненты педагогического исследования

 

Литература

2. Дошкольная педагогика [Текст] / под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1988. Кн. 1.

Тема 5.2. Методологические основы исследования

1. Понятие о методологии

2. Методологические принципы исследования

3. Методологические характеристики исследования

 

Литература

1. Краевский, В.В. Методология и методика педагогического исследования [Текст]  . - Самара: Издательство СамГПИ, 1994.

Тема 5.3. Основы организации опытно – экспериментальной работы

1. Понятие эксперимент. Особенности экспериментальной работы

2. Виды эксперимента

3. Условия организации эксперимента

4. Особенности применения эмпирических методов исследования (наблюдение, беседа, анкетирование, социометрия, анализ продуктов деятельности)

 

Литература

1. Волков Б.С, Волкова Н.В. Методы изучения психики ребенка[Текст]  . - М.: Ассоциация профессионального образования, 1994.

2. Урунтаева, Е.А., Афонькина. Ю.А. Практикум по детской психологии[Текст]. - М.: Просвещение: Владос.-1995.

3. Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов [Текст]: учеб. для студентов сред. учеб. Заведений / Е.В.Бережнова, В.В.Краевский.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 128с.

4. Бережнова, Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике: методические рекомендации для студентов[Текст]  . М.: Пед. общество России, 1999. - 48с.


Задание для самостоятельной работы

Осуществить анализ современных программ, разработанных в соответствии с ФГТ («Успех», «Радуга», «От рождения до школы», «Развитие», «Детство», «Успех»). Заполните таблицу:

Название программы Авторы программы Концептуальные основы программы Структура программы Специфические особенности программы (то, что отличает программу от других) Методическое обеспечение программы (существующие УМК)
«Успех»,          
«Радуга»          
«От рождения до школы»          
«Развитие»          
«Детство»          
«Успех»          

 

3. представить образец календарного планирования учебно-воспитательного процесса на 1 неделю (возраст детей, тема недели на выбор). Осуществить его анализ по схеме:

- реализация принципа интеграции образовательных областей;

- соответствие содержания заявленной теме недели;

- особенности структуры плана.

4. представить фотографии предметно-пространственной среды ДОУ (уголки развития, интерьер и т.п.), созданной в соответствии с требованиями ФГТ.

5. Осуществить анализ педагогического опыта воспитателя по следующей схеме:

1) Ф. И. О. (фото)

2) направленность работы воспитателя.

3) специфические особенности работы данного воспитателя.

4) результативность его работы.

Представить материал по обобщению опыта (папка, альбом, «раскладушка» и т. п.)

6. осуществить анализ использования педагогических технологий в практике ДОУ на современном этапе (по материалам СМИ).

7. осуществить анализ своей готовности к педагогической деятельности по следующей схеме:

- уровень развития педагогических способностей;

-уровень овладения педагогическими технологиями;

- развитие профессионально-значимых личностных качеств;

- уровень овладения профессиональными знаниями и умениями


Учебный график на 2 полугодие 2020-2021 уч.г.

студентов 2 курса

Специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование

Группы СДО –25А

Весенняя сессия: 09.03-23.03.2021г

№ п/п Наименование дисциплины Форма промежуточной аттестации Домашняя контрольная работа
1 Иностранный язык ----  
2 Безопасность жизнедеятельности ДЗ  
3 МДК 02.01 Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста ДЗ  
4 МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста Э ДКР
5 МДК 02.07Детская литература с практикумом по выразительному чтению Э  
6 МДК 02.08 Теория и методика экологического образования дошкольников Э ДКР
7 ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса Э КВАЛ  

 

Иностранный язык (английский язык)

Задания для самостоятельной работы:

1. Составьте алгоритм написания резюме

2. Составьте письмо-запрос информации

3. Напишите электронное письмо в зависимости от вида

4. Составьте таблицу образования времен активного залога.

Безопасность жизнедеятельности

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Реферат: Профилактика спортивного и производственного травматизма.

2.Реферат: Первая медицинская помощь при травмах, несчастных случаях, радиационных поражениях и поражения отравляющими веществами.

 

 

МДК 02.01Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

Темы и задания для самостоятельной работы

Тема 1 Проблемы онтогенеза общения. Понятие общения

Разработайте план консультации на тему: «Необходимость развития навыков общения у детей дошкольного возраста»

 

Тема 2 Общение как деятельность. Определение общения  
  Тема 3 Функции общения. Значение общения Роль общения в психическом развитии ребенка. Влияние общения на общее психическое развитие ребенка. Пути влияния общения на психическое развитие детей   Раскройте сущность понятия «госпитализм» и предложите способы преодоления данного нарушения
Тема 4 Возникновение потребности в общении  

Заполните таблицу: «Потребности и мотивы общения ребенка»

Потребность общения Мотивы общения
   
   
   

 

  Тема 5 Основные мотивы общения  
Тема 6 Средства общения   Охарактеризуйте средства общения, заполнив таблицу: «Средства общения»
Категории средств общения Характеристика
  Экспрессивно–мимические средства общения  
  Предметно–действенные средства общения  
  Речевые средства общения    

 

  Тема 7 Развитие общения у детей в первые 7 лет жизни Понятие формы общения. Механизм смены форм общения Становление и развитие общения со взрослыми у дошкольников Заполните таблицу «Формы общения детей со взрослым» См. Приложение 1
Тема 8 Становление и развитие общения со сверстниками у дошкольников   Заполните таблицу «Формы общения детей со сверстниками» См. Приложение 2
Тема 9 Продукты общения. Образ самого себя   Составьте рекомендации по профилактике конфликтов среди детей

МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: