Тема: «Ребёнок с отклонением в развитии»
План
Введение
1.Понятия «норма» и «аномалия» в психическом и личностном развитии ребенка. 2.Психологический аспект проблемы «норма - аномалия».
3.Психическое здоровье и факторы риска в детском возрасте.
4. Специальные научно-практические центры и организации
Практическое задание
Составьте схему теоретико-практической области знаний, которая посвящена проблемам инвалидности и психофизических нарушений.
Заключение.
Литература
1) Зайцева И. А., Кукушин В. С.и др. Коррекционная педагогика. – Р/Д, 2002.
2) Дробинская А. О. Школьные трудности «нестандартных» детей. – М.:Школа-пресс, 2001.
3) Специальная психология / Под ред. В. И. Лубовского. – М., 2003.
4) Ульенкова У. В., Лебедева О. В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. – М, 2002.
2. Тема: «Коррекционная работа с детьми, имеющим нарушение зрения»
План
Введение
1.Основные понятия об анатомическом устройстве глаза и функциях зрения.
|
|
2.Этиология нарушения зрительных функций.
3.Причины и классификация нарушения зрения.
4.Основы деятельности дошкольных учреждений и школ для детей с нарушением зрения.
Практическое задание
1) Представьте ситуацию: в Вашей группе находится ребенок с нарушением зрения, предложите свои действия по организации жизнедеятельности ребенка в детском саду.
Заключение.
Литература
1) Дети с отклонениями в развитии. Методическое пособие (Автор-составитель Н. Д. Шматко). – М.: Аквариум ЛТД, 2001.
2) Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М., 2003.
3) Солнцева Л. И. Современные проблемы тифлопедагогики и тифлопсихологии // Дефектология. - 1992.- №5.
4) Солнцева Л. И. Новые формы работы школ для детей с нарушением зрения в современных условиях// Дефектология. – 1994. - №5.
5) Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е. А. Стребелевой. – М.: Академия, 2001.
3. Тема: «Возможности коррекционной работы при нарушении слуха»
План
Введение
1.Психолого-педагогическая классификация нарушений слуховой функции у детей. 2.Особенности деятельности детей с нарушенным слухом.
3. Диагностика и коррекционная работа с детьми при нарушениях у них слуховой функции.
4.Содержание и методы обучения детей с нарушениями слуха.
Практическое задание
1. Представьте ситуацию: в Вашей группе находится ребенок с нарушением слуха, предложите свои действия по организации жизнедеятельности ребенка в детском саду.
Заключение.
Литература
1.Гилевич И. М., Тигранова Л. И. Если ребёнок со сниженным слухом учится в массовой школе…// Дефектология. – 1995. - №3.
|
|
2.Дети с отклонениями в развитии. Методическое пособие (Автор-составитель Н. Д. Шматко). – М.: Аквариум ЛТД, 2001.
3.Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М., 2003. 4.Миронова Э. В., Шматко Н. Д. Интеграция детей с нарушенным слухом в дошкольные учреждения общего типа //Дефектология. – 1995. - №4.
4. Тема: «Дети с нарушениями речи»
План
Введение
1.Классификация нарушений речи.
2. Виды речевых нарушений и их коррекция.
3. Принципы и методы логопедического воздействия.
4 Практические и наглядные методы в логопедии.
Практическое задание
1.Представьте ситуацию: в Вашей группе находится ребенок с нарушением речи, предложите свои действия по организации жизнедеятельности ребенка в детском саду.
Заключение.
Литература
1.Гарбузов В. И. Нервные и трудные дети. – СПб, 2005.
2. Логопедия: Учебник для вузов: В 2 кн. /Под ред. Л. С. Волковой. – М.: Просвещение:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1995.
3. Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. – М.::Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1994. 4.Филичёва Т. Б., Чевелёва Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии. – М.: Просвещение, 1989.
5. Тема: «Особенности детей с задержкой психического развития»
План
Введение
1.Особенности коммуникации детей с задержкой психического развития (ЗПР).
2.Причины возникновения ЗПР.
3.Особенности диагностики детей с ЗПР.
3.Прогноз и эффективность педагогического воздействия в работе с детьми, страдающих ЗПР.
Практическое задание
2. Представьте ситуацию: в Вашей группе находится ребенок с задержкой психического развития предложите свои действия по организации жизнедеятельности ребенка в детском саду.
Заключение.
Литература
1.Дробинская А. О. Школьные трудности «нестандартных» детей. – М.:Школа-пресс, 2001. 2.Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М., 2003. 3.Мастюкова Е. М. Ребёнок с отклонениями в развитии. – М., 1992.
4.Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е. А. Стребелевой. – М.: Академия, 2001.
6. Тема: «Олигофрения и основные методы воздействия»
План
Введение
1.Классификация олигофрений.
2.Психические процессы при олигофрении.
3.Коррекционно-развивающие направления обучения и воспитания ребёнка с диагнозом олигофрения.
4.Методические разработки обучения аномальных детей основным школьным предметам
Практическое задание
2. Представьте ситуацию: в Вашей группе находится ребенок с нарушением интеллекта, предложите свои действия по организации жизнедеятельности ребенка в детском саду.
Заключение.
Литература
1.Акимова М. К. Психологическая коррекция умственного развития школьников. – М., 2000 2.Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб, 2003.
3. Катаева А. А.,Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика. – М., 1998 4.Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М., 2003. 5.Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития:(Олигофренопедагогика) / Под ред. Б. П. Пузанова. – М.: Академия,2001.
7. Тема: «Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
План
Введение
1.Исторический обзор изучения детей с детским церебральным параличом (ДЦП) 2.Психофизиологические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА)
3. Особенности развития и обучения детей с нарушениями ОДА.
4. Рекомендации педагогу в работе с детьми, страдающих ДЦП
Практическое задание
1. Представьте ситуацию: в Вашей группе находится ребенок с нарушением ОДА, предложите свои действия по организации жизнедеятельности ребенка в детском саду.
Литература
1. Дети с отклонениями в развитии. Методическое пособие (Автор-составитель Н. Д. Шматко). – М.: Аквариум ЛТД, 2001.
2. Дефектология: Словарь – справочник / Под ред. Б. П. Пузанова. – М.: Новая школа,1996.
|
|
3. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М., 2003.
4. Пасечник Л. Адаптивная физическая культура в ДОУ // Здоровье дошкольника. – 2008. - №1 и № 2.
5. Смирнова И. А. Специальное образование дошкольников с ДЦП. – СПб, 2003.
8. Тема: «Концепция реформирования специального образования»
План
Введение
1.Принципы и основные направления реформирования специального образования. 2.Содержание основных этапов реформирования специального образования.
3. Политика государства в области специальной защиты детей и подростков с отклонениями в развитии
4.Психолого-медико-педагогическая комиссия: структура, задачи, содержание деятельности
5.Какие преимущества дает целенаправленное осуществление профилактики нарушений и раннего вмешательства?
Практическое задание