по МДК.05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста
Раздел ПМ 1. Документационное обеспечение образовательного процесса в ДОУ
Тема 1.1. Теоретические основы методической работа воспитателя детей дошкольного возраста
План
1. Концептуальные основы и содержание примерных программ дошкольного образования (философские основы принципы, структуру, компоненты, методическое обеспечение, прогноз возможных затруднений, отличительные особенности программ):
- «Развитие»,
- «Из детства в отрочество»,
- «Детство»,
- «Успех».
2. Концептуальные основы и содержание вариативных программ дошкольного образования (философские основы, принципы, структура, компоненты, методическое обеспечение, прогноз возможных затруднений, отличительные особенности программ)
Рассмотрите программы регионального компонента, дополняющие примерную основную общеобразовательную программу: определите ее направленность, цель, специфические особенности.
Литература
1. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст]: программа / под ред. Бабаевой. – СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 244 с
2. Программа «Истоки» [Текст]: базис развития ребенка-дошкольника / под ред. Л.А. Парамонова. – М.: Просвещение, 2003. – 335 с.
3. Успех: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Н.О. Березина, И.А. Бурлакова, Е.Н. Герасимова и др.; науч. рук. А.Г.Асмолов; рук. авторского коллектива Н.В. Федина. – М.: Просвещение, 2011.- 303 с.
Тема 1.2.: Теоретические и прикладные аспекты планирования
1. Понятие о планировании
2. Типы и виды планирования
Литература
1. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2007. – 416 с.
Раздел ПМ 2 Предметно -развивающая среда в ДОУ
Тема 2.1. Теоретические и прикладные аспекты построения развивающей среды в ДОУ
1. Принципы построения предметно – развивающей среды
2. Педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно – развивающей среды
Литература
1. Артамонова, О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности [Текст]: учебное пособие для студ. факультета дошк. воспитания / О.В. Артамонова. – Тольятти, 1996. – 95 с.
2. Артамонова, О.В. Организация предметно – пространственной среды в дошкольном учреждении: учебное пособие для студ. факультета дошк.
воспитания[Текст]: / О.В. Артамонова. – Тольятти, 1996. – 20 с.
3. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении: методическое пособие для воспитателей [Текст / В.А. Петровский. – М.: 1993. – 102 с.
4. Дыбина, О.В. Формирование творчества у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметным миром [Текст]: автореферат / О.В. Дыбина. – М.: 2002. – 45 с.
5. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования [утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. №2151]
Раздел ПМ 3. Педагогическое мастерство воспитателя
Тема 3.1. Педагогический опыт: обобщение, представление, распространение
1. Источники педагогического опыта: современный прогрессивный педагогический опыт, деятельность других педагогов, собственная педагогическая деятельность
2. Способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта
Литература
1. Ерофеева, Т.И. Семинарские и практические занятия по курсу «Методология и методика педагогического исследования» [Текст]. - М., 1997.
2. Загвязинский В.И. Учитель как исследователь[Текст]. - М. - 1997.
3. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. [Текст] М. - 1996.
4. Основы дошкольной педагогики[Текст] / под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. - М., 1980.
5. Подготовка студента - исследователя в системе вузовского образования[Текст]./под ред. В.И. Ядэшко, В.И. Яшиной. - М.,1996.
6. Творческий поиск, передовой опыт, Новаторство[Текст]//Советская педагогика - 1986. Аркин Е.А.
7. О педагогическом опыте: Изучение и обобщение педагогического опыта[Текст] // Ребенок в дошкольные годы. - М., 1968.
8. Дошкольная педагогика[Текст] /под ред. В.И. Логиновой и Н.Г. Саморуковой. М., 1989.
Тема 3.2. Особенности подходов и педагогических технологий дошкольного образования
1. Компетентностно – ориентированный подход в практике ДОУ
2. Игровые технологии, их особенности
3. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
4. Информационные технологии в дошкольном образовании
5. Технология личностно – ориентированного взаимодействия в системе «воспитатель - ребенок»
6. Характеристика альтернативных технологий дошкольного образования: Вальдорфская педагика, педагогика М. Монтессори
Литература
1.Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст]: учебное пособие для педагогических вузов и институтов повышения квалификации./ Г.К.Селевко. – М.:Народное образование, 1998.- -256.
2. Учебные программы вальдорфских школ [Текст]: методическое пособие для воспитателей / под ред. В.К. Загвоздкина. – М.: Народное образование, 2005. – 528 с.
3. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений [Текст]: учебное пособие для студ. пед. вузов и колледжей / под ред. Т.И.
Ерофеевой. – М.: Академия, 1999. – 344 с.
Тема 3.3. Педагогическое мастерство как комплекс свойств личности педагога
1. Понятие о педагогическом мастерстве, структура педагогического мастерства
2. Самовоспитание как путь самосовершенствования педагогического мастерства
Литература
1. Байкова, Л.А., Гребенкина, Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии [Текст]/Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина. - М.: Педагогическое общество России, 2000.-256с.
2. Кочетов, А.И. Как заниматься самовоспитанием [Текст]/ А.И.Кочетов. - Минск: Высшая школа,1989.- 266с.
3. Основы педагогического мастерства [Текст] /под ред. И.А.Зязюна.- М.: Просвещение, 1989.- 302с
Раздел ПМ 4. Презентационная деятельность воспитателя
Тема 4.1. Логика подготовки и требования к устному выступлению
1. Особенности устного выступления
2. Этапы устного выступления
Литература
1.Ключевые профессиональные компетенции. Модуль «Социально-коммуникативная деятельность» [Текст]: учебные материалы/ Автор- составитель: С.И. Винокурова.- Самара: ЦПО, 2007.- 104с
Раздел ПМ 5. Исследовательская и проектная деятельность воспитателя






