Обоснуйте, используя примеры, необходимость междисциплинарного и международного подходов в специальном образовании

Литература

1.Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии /Под ред. Б. П. Пузанова. – М.: Академия, 1999

2.Малер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. – М., 2002.

3.Основы специальной психологии / Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М., 2003.

4. Специальная педагогика / Под ред. Н. М. Назаровой. – М., 2000.

5.Mалофеeв Н. Н. Современное состояние коррекционной педагогики / / Дефектология. 1996. № 1.

6.Права человека и инвалиды. Доклад Организации Объединенных Наций. Нью-Йорк, 1993.

 

9. Тема: «Взаимообусловленность коррекции и компенсации»

План

Введение

1.Понятия коррекции и компенсации

2.Принципы и виды компенсации.

3.Взаимасвязь компенсации и коррекции с реабилитацией

4.Значение ранней коррекции.. В чем существенное различие традиционных и нетрадиционных средства коррекции

5.Психолого-педагогическая сущность коррекционно-педагогической деятельности.

Практическое задание

Приведите примеры внутри- и межсистемной компенсации, иллюстрации закона «превращения минуса дефекта в плюс компенсации».

Литература

1.Гонеев А. Д., Лифинцева Н. И., Ялпаева Н. В. Основы коррекционной педагогики. – М.: Академия, 2004.

2.Дробинская А. О. Школьные трудности «нестандартных» детей. – М.:Школа-пресс, 2001. Еникеева Д. Д.

3. Пограничные состояния у детей и подростков: основы психиатрических знаний. – М., 1998.

4.Подласый И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.

 

 

10. Тема: «Коррекционное направление в отклонении поведения»

План

Введение

1.Общая характеристика детей с нарушениями поведения.

2.Отклоняющееся поведение как психолого-педагогическая проблема.

3.Социально - педагогические причины отклоняющегося поведения.

4.Организация коррекционно-психологической и профилактической работы с детьми, страдающими отклонениями в поведении.

Практическое задание

1. Представьте ситуацию: в Вашей группе находится ребенок с нарушением (слуха, зрения, речи – на Ваш выбор), предложите свои действия по организации жизнедеятельности ребенка в детском саду.

Заключение.

Литература

1.Воспитание трудного ребёнка – дети с девиантным поведением / Под ред. М. И. Рожкова. – М., 2001.

2.Змановская Е. В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения). – М., 2003. 3.Коррекционная педагогика в начальном образовании / Под ред. Г. Ф. Кумариной. – М.: Академия, 2001.

4.Референтные группы в классе / Сост. О. А. Хаткевич. – Минск, 2003. Степанов В. Г. 5.Психология трудных школьников. – М.: Академия, 2001.

Вопросы к дифференцированному зачету

по дисциплине «Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии»

1.Объект, предмет, цель коррекционной педагогики и коррекционной психологии.

2.Основные направления коррекционной педагогики и коррекционной психологии.

3.Основные понятия и термины коррекционной педагогики и коррекционной психологии.

4.Этапы развития системы специального (коррекционного) образования.

5Актуальные проблемы и перспективы развития коррекционной педагогики и коррекционной психологии на современном этапе.

6.Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии.

7.Этиология нарушений психофизического развития.

8.Понятие дизонтогенез, параметры, виды.

9.Возрастные особенности психического развития детей с нарушениями в развитии.

10.Психофизические особенности детей с нарушениями в развитии.

11.Классификации нарушений в развитии и поведении детей

12.Понятие «поведение» и «девиантное поведение», причины и типы нарушений поведения у детей.

13.Возможности профилактики девиантного поведения детей.

14.Специфические и неспецифические методы коррекции нарушения поведения.

15.Цели и задачи образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

16.Структура современной системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации и зарубежных странах.

17.Принципы обучения и воспитания дошкольников с нарушениями в развитии.

18. Методы коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

19.Формы организации коррекционно-педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

20.Основные направления коррекционно-развивающего обучения и воспитания.

 

 

МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

Тематика домашних контрольных работ

Контрольная работа № 1

Тема 1.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: