Литература
1.Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии /Под ред. Б. П. Пузанова. – М.: Академия, 1999
2.Малер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. – М., 2002.
3.Основы специальной психологии / Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М., 2003.
4. Специальная педагогика / Под ред. Н. М. Назаровой. – М., 2000.
5.Mалофеeв Н. Н. Современное состояние коррекционной педагогики / / Дефектология. 1996. № 1.
6.Права человека и инвалиды. Доклад Организации Объединенных Наций. Нью-Йорк, 1993.
9. Тема: «Взаимообусловленность коррекции и компенсации»
План
Введение
1.Понятия коррекции и компенсации
2.Принципы и виды компенсации.
3.Взаимасвязь компенсации и коррекции с реабилитацией
4.Значение ранней коррекции.. В чем существенное различие традиционных и нетрадиционных средства коррекции
5.Психолого-педагогическая сущность коррекционно-педагогической деятельности.
Практическое задание
Приведите примеры внутри- и межсистемной компенсации, иллюстрации закона «превращения минуса дефекта в плюс компенсации».
|
|
Литература
1.Гонеев А. Д., Лифинцева Н. И., Ялпаева Н. В. Основы коррекционной педагогики. – М.: Академия, 2004.
2.Дробинская А. О. Школьные трудности «нестандартных» детей. – М.:Школа-пресс, 2001. Еникеева Д. Д.
3. Пограничные состояния у детей и подростков: основы психиатрических знаний. – М., 1998.
4.Подласый И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.
10. Тема: «Коррекционное направление в отклонении поведения»
План
Введение
1.Общая характеристика детей с нарушениями поведения.
2.Отклоняющееся поведение как психолого-педагогическая проблема.
3.Социально - педагогические причины отклоняющегося поведения.
4.Организация коррекционно-психологической и профилактической работы с детьми, страдающими отклонениями в поведении.
Практическое задание
1. Представьте ситуацию: в Вашей группе находится ребенок с нарушением (слуха, зрения, речи – на Ваш выбор), предложите свои действия по организации жизнедеятельности ребенка в детском саду.
Заключение.
Литература
1.Воспитание трудного ребёнка – дети с девиантным поведением / Под ред. М. И. Рожкова. – М., 2001.
2.Змановская Е. В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения). – М., 2003. 3.Коррекционная педагогика в начальном образовании / Под ред. Г. Ф. Кумариной. – М.: Академия, 2001.
4.Референтные группы в классе / Сост. О. А. Хаткевич. – Минск, 2003. Степанов В. Г. 5.Психология трудных школьников. – М.: Академия, 2001.
Вопросы к дифференцированному зачету
по дисциплине «Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии»
|
|
1.Объект, предмет, цель коррекционной педагогики и коррекционной психологии.
2.Основные направления коррекционной педагогики и коррекционной психологии.
3.Основные понятия и термины коррекционной педагогики и коррекционной психологии.
4.Этапы развития системы специального (коррекционного) образования.
5Актуальные проблемы и перспективы развития коррекционной педагогики и коррекционной психологии на современном этапе.
6.Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии.
7.Этиология нарушений психофизического развития.
8.Понятие дизонтогенез, параметры, виды.
9.Возрастные особенности психического развития детей с нарушениями в развитии.
10.Психофизические особенности детей с нарушениями в развитии.
11.Классификации нарушений в развитии и поведении детей
12.Понятие «поведение» и «девиантное поведение», причины и типы нарушений поведения у детей.
13.Возможности профилактики девиантного поведения детей.
14.Специфические и неспецифические методы коррекции нарушения поведения.
15.Цели и задачи образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
16.Структура современной системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации и зарубежных странах.
17.Принципы обучения и воспитания дошкольников с нарушениями в развитии.
18. Методы коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
19.Формы организации коррекционно-педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
20.Основные направления коррекционно-развивающего обучения и воспитания.
МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста
Тематика домашних контрольных работ
Контрольная работа № 1
Тема 1.1