8.1. Выполните тестовые задания:
1. Признак полной синоаурикулярной блокады:
1.выпадение зубца Р
2.выпадение комплекса QRS
3.выпадение зубца Т
4. отрицательный зубец Т
5.полное выпадение отдельных сердечных циклов
2. ЭКГ- признак атриовентрикулярной блокады II степени (I типа):
1. периоды с постоянным увеличением интервала PQ и выпадением очередного комплекса QRST
2. интервалы PQ одинаково удлинены
3.периодическое выпадение комплекса QRST при стабильном интервале PQ
4.отсутствие связи между зубцом PQ и комплексом QRST
5.деформация желудочкового комплекса
3. ЭКГ- признак атриовентрикулярной блокады II степени (II типа):
1. деформация желудочкового комплекса
2. отсутствие связи между зубцом PQ и комплексом QRST
3.периодическое выпадение комплекса QRST при стабильном интервале PQ
4. интервалы PQ одинаково удлинены
5. периоды с постоянным увеличением интервала PQ и выпадением очередного комплекса QRST
4. ЭКГ- признак полной поперечной блокады:
1. интервалы PQ одинаково удлинены
2. периоды с постоянным увеличением интервала PQ и выпадением очередного комплекса QRST
|
|
3. периодическое выпадение комплекса QRST при стабильном интервале PQ
4. отсутствие связи между зубцом PQ и комплексом QRST
5. деформация желудочкового комплекса
5. ЭКГ- признак блокады ножек пучка Гиса:
1. интервалы PQ одинаково удлинены
2. периоды с постоянным увеличением интервала PQ и выпадением очередного комплекса QRST
3. периодическое выпадение комплекса QRST при стабильном интервале PQ
4. отсутствие связи между зубцом PQ и комплексом QRST
5. деформация желудочкового комплекса
6. Ритм при блокаде правой ножки пучка Гиса:
1.синусовый
2.гетеротопный
3.атриовентрикулярный
4.идиовентрикулярный из правого желудочка
5.идиовентрикулярный из левого желудочка
7. Правый желудочек возбуждается раньше левого при:
1.блокаде правой ножки пучка Гиса
2.экстрасистоле из правого предсердия
3.экстрасистоле из правого желудочка
4.атриовентрикулярной блокаде I степени
5.мерцательной аритмии
8. Левый желудочек возбуждается раньше правого при:
1. блокаде правой ножки пучка Гиса
2. экстрасистоле из правого предсердия
3. экстрасистоле из правого желудочка
4.атриовентрикулярной блокаде I степени
5.мерцательной аритмии
Эталоны ответов
№ вопроса | Ответ |
1 | 1 |
2 | 1 |
3 | 3 |
4 | 4 |
5 | 5 |
6 | 1 |
7 | 3 |
8 | 1 |
ТЕМА№ 10 «Итоговое занятие №2»
по темам: «Патофизиология сердечно-сосудистой системы. Сердечная недостаточность», «Артериальные гипертензии. Атеросклероз», «Аритмии. Нарушение автоматии, возбудимости и проводимости».
Цель: Знать причины и механизмы развития патологических процессов и заболеваний при патологии сердечно-сосудистой системы.
|
|
Задание 1. Студентам повторить весь учебный материал по этим темам к коллоквиуму.
Задание 2. Студентам самостоятельно проработать и знать: причины и механизмы развития миокардиальной и перегрузочной сердечной недостаточности, факторах риска возникновения артериальных гипертензий и атеросклероза, нарушений автоматии, возбудимости и проводимости.
Тема №11. «Патофизиология дыхания»
1.Мотивационная характеристика темы:
Среди большого числа заболеваний органов дыхания часто встречаются воспалительные поражения бронхов, лёгочной ткани и плевры. Длительно протекающие и недостаточно лечённые воспалительные заболевания лёгких, особенно в детском возрасте и у людей со сниженной реактивностью организма, могут заканчиваться очаговым или диффузным пневмосклерозом. Некоторые профессиональные вредности при длительном воздействии могут вызвать особые формы воспалительных заболеваний лёгких – силикоз и др. Часто встречаются опухоли лёгких, метастазы, паразиты, поражение лёгочных сосудов, инородные тела в бронхах, травмы лёгкого, врождённые аномалии и генетически детерминированные системные болезни с легочными проявлениями, высок процент аллергических (бронхиальная астма) и многих других заболеваний. Это может стать причиной развития дыхательной недостаточности. Широкая распространённость заболеваний дыхательной системы и их возможные отрицательные последствия для организма и обусловливает актуальность изучаемой темы.
2.Цели занятия: Изучить причины и виды дыхательной недостаточности.
Вопросы для самостоятельной внеаудиторной подготовки студентов
Вопросы, изученные ранее
Для усвоения данной темы необходимо знание о механизмах регуляции (рефлекторные и гуморальные) дыхания, дыхательном центре, механизме вдоха и выдоха, основных процессах, составляющих внешнее дыхание (вентиляция, диффузия, перфузия), причинах и механизмах нарушения вентиляции, причинах и механизмах нарушения диффузии газов через альвеолярно-капиллярную мембрану, причинах и механизмах нарушения кровообращения в лёгких, дыхательных объёмах.
Материал изучается в соответствующих разделах анатомии человека, биологической химии, нормальной физиологии.
4. В результате изучения этого раздела студенты должны освоить следующие компетенции ПК-3, ПК-6 ПК-15, ПК-16:
Знать: | Уметь: |
1.Виды дыхательной недостаточности (ДН). | 1.Объяснить причины, механизмы развития нарушения вентиляции, диффузии, перфузии и значение этих нарушений в развитии ДН. |
2. Причины обструктивных и рестриктивных видов ДН. | 2.Оказать необходимую экстренную помощь больному при ДН. |
3. Изменения, возникающие в организме при ДН. | |
4. Механизмы развития срочных компенсаторных реакций при ДН. | |
5. Механизмы развития долговременной адаптации организма к гипоксии при ДН. | |
6. Особенности реактивности организма у новорождённых, которая может влиять на чувствительность организма к гипоксии при ДН. | |
7. Одышка, определение понятия, виды и механизмы развития. | |
8. Синдром внезапного апноэ у детей. |