Задание для контроля результатов усвоения

8.1. Выполните тестовые задания:

1. Признак полной синоаурикулярной блокады:

1.выпадение зубца Р

2.выпадение комплекса QRS

3.выпадение зубца Т

4. отрицательный зубец Т

5.полное выпадение отдельных сердечных циклов

2. ЭКГ- признак атриовентрикулярной блокады II степени (I типа):

1. периоды с постоянным увеличением интервала PQ и выпадением очередного комплекса QRST

2. интервалы PQ одинаково удлинены

3.периодическое выпадение комплекса QRST при стабильном интервале PQ

4.отсутствие связи между зубцом PQ и комплексом QRST

5.деформация желудочкового комплекса

3. ЭКГ- признак атриовентрикулярной блокады II степени (II типа):

1. деформация желудочкового комплекса

2. отсутствие связи между зубцом PQ и комплексом QRST

3.периодическое выпадение комплекса QRST при стабильном интервале PQ

4. интервалы PQ одинаково удлинены

5. периоды с постоянным увеличением интервала PQ и выпадением очередного комплекса QRST

4. ЭКГ- признак полной поперечной блокады:

1. интервалы PQ одинаково удлинены

2. периоды с постоянным увеличением интервала PQ и выпадением очередного комплекса QRST

3. периодическое выпадение комплекса QRST при стабильном интервале PQ

4. отсутствие связи между зубцом PQ и комплексом QRST

5. деформация желудочкового комплекса

5. ЭКГ- признак блокады ножек пучка Гиса:

1. интервалы PQ одинаково удлинены

2. периоды с постоянным увеличением интервала PQ и выпадением очередного комплекса QRST

3. периодическое выпадение комплекса QRST при стабильном интервале PQ

4. отсутствие связи между зубцом PQ и комплексом QRST

5. деформация желудочкового комплекса

6. Ритм при блокаде правой ножки пучка Гиса:

1.синусовый

2.гетеротопный

3.атриовентрикулярный

4.идиовентрикулярный из правого желудочка

5.идиовентрикулярный из левого желудочка

7. Правый желудочек возбуждается раньше левого при:

1.блокаде правой ножки пучка Гиса

2.экстрасистоле из правого предсердия

3.экстрасистоле из правого желудочка

4.атриовентрикулярной блокаде I степени

5.мерцательной аритмии

8. Левый желудочек возбуждается раньше правого при:

1. блокаде правой ножки пучка Гиса

2. экстрасистоле из правого предсердия

3. экстрасистоле из правого желудочка

4.атриовентрикулярной блокаде I степени

5.мерцательной аритмии

 

Эталоны ответов

№ вопроса Ответ
1 1
2 1
3 3
4 4
5 5
6 1
7 3
8 1

ТЕМА№ 10 «Итоговое занятие №2»

по темам: «Патофизиология сердечно-сосудистой системы. Сердечная недостаточность», «Артериальные гипертензии. Атеросклероз», «Аритмии. Нарушение автоматии, возбудимости и проводимости».

Цель: Знать причины и механизмы развития патологических процессов и заболеваний при патологии сердечно-сосудистой системы.

 

    Задание 1. Студентам повторить весь учебный материал по этим темам к коллоквиуму.

    Задание 2. Студентам самостоятельно проработать и знать: причины и механизмы развития миокардиальной и перегрузочной сердечной недостаточности, факторах риска возникновения артериальных гипертензий и атеросклероза, нарушений автоматии, возбудимости и проводимости.

Тема №11. «Патофизиология дыхания»

1.Мотивационная характеристика темы:

Среди большого числа заболеваний органов дыхания часто встречаются воспалительные поражения бронхов, лёгочной ткани и плевры. Длительно протекающие и недостаточно лечённые воспалительные заболевания лёгких, особенно в детском возрасте и у людей со сниженной реактивностью организма, могут заканчиваться очаговым или диффузным пневмосклерозом. Некоторые профессиональные вредности при длительном воздействии могут вызвать особые формы воспалительных заболеваний лёгких – силикоз и др. Часто встречаются опухоли лёгких, метастазы, паразиты, поражение лёгочных сосудов, инородные тела в бронхах, травмы лёгкого, врождённые аномалии и генетически детерминированные системные болезни с легочными проявлениями, высок процент аллергических (бронхиальная астма) и многих других заболеваний. Это может стать причиной развития дыхательной недостаточности. Широкая распространённость заболеваний дыхательной системы и их возможные отрицательные последствия для организма и обусловливает актуальность изучаемой темы.

2.Цели занятия: Изучить причины и виды дыхательной недостаточности.

 

Вопросы для самостоятельной внеаудиторной подготовки студентов

Вопросы, изученные ранее

    Для усвоения данной темы необходимо знание о механизмах регуляции (рефлекторные и гуморальные) дыхания, дыхательном центре, механизме вдоха и выдоха, основных процессах, составляющих внешнее дыхание (вентиляция, диффузия, перфузия), причинах и механизмах нарушения вентиляции, причинах и механизмах нарушения диффузии газов через альвеолярно-капиллярную мембрану, причинах и механизмах нарушения кровообращения в лёгких, дыхательных объёмах.

    Материал изучается в соответствующих разделах анатомии человека, биологической химии, нормальной физиологии.

        

4. В результате изучения этого раздела студенты должны освоить следующие компетенции ПК-3, ПК-6 ПК-15, ПК-16:

Знать: Уметь:
1.Виды дыхательной недостаточности (ДН).   1.Объяснить причины, механизмы развития нарушения вентиляции, диффузии, перфузии и значение этих нарушений в развитии ДН.
2. Причины обструктивных и рестриктивных видов ДН.

2.Оказать необходимую экстренную помощь больному при ДН.

3. Изменения, возникающие в организме при ДН.
4. Механизмы развития срочных компенсаторных реакций при ДН.
5. Механизмы развития долговременной адаптации организма к гипоксии при ДН.
6. Особенности реактивности организма у новорождённых, которая может влиять на чувствительность организма к гипоксии при ДН.
7. Одышка, определение понятия, виды и механизмы развития.
8. Синдром внезапного апноэ у детей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: