Прочие неисправности в цепях панели управления

1. при включении вентиляторов, на высокую скорость на зажимах одного из генераторов нет напряжения – обрыв цепи якоря или возбуждения генератора или нет зазора между угольными контактами СРН. ВЫХОД: проверить исправность вставок возбуждения и якорного, неисправного генератора и зазоры между угольными контактами СРН.

2. один из генераторов вырабатывает повышенное напряжение, которое не поддается регулировке. ВЫХОД:  зачистить контакты СРН, и если это не помогает, передвинуть левый угольный контакт в сторону подвижного, для установки нормального зазора (0,5-1,5мм), при необходимости сдвинуть вправо и правый неподвижный контакт.

3. сильное искрение между правым неподвижным и подвижными контактами, напряжение по вольтметру колеблется – обрыв или перегорание сопротивления. ВЫХОД: переключить вентиляторы на высокую скорость, прейти на работу исправного генератора.

4. при выключении вентиляторов сильно понижается напряжение в цепях управления, большой разрядный ток батареи, возможно сгорание батарейной вставки или отключение защитных аппаратов – нарушена регулировка РОТ. ВЫХОД: перед выключением вентиляторов отключить якорь РОТ вручную.

5. после выключения вентиляторов отключает БВ-2, сильно подает напряжение в цепях управления, особенно при большой нагрузке – нет контакта в обратной блокировке контактора 42-2 в проводах Н73-К57. ВЫХОД: перед выключением вентиляторов выключить лишнюю нагрузку или отключить РОТ вручную. На ближайшей остановке зачистить контакты обратной блокировки контактора 42-2.

6. при неработающих вентиляторах включение нагрузки сильно понижает напряжение в цепях управления, возможно отключение защитных аппаратов, при работающих генераторах напряжение нормальное – не включился контактор 127-2 из-за обрыва цепи его катушки или нет контакта в его правой паре контактов в проводах К51-Н92. ВЫХОД: не включать большой нагрузки при неработающих генераторах. При наличии времени осмотреть контактор 127-2 и зачистить контакты.

7. при включении вентиляторов в момент подключения РОТ наблюдается бросок напряжения в цепях управления до 60-65 вольт, дальнейшая работа протекает нормально. При выключении вентиляторов резко повышается напряжение в цепях управления: стрелка вольтметра идёт до упора; сгорают лампочки освещения и предохранители – нет контакта в блокировке контактора 127-2 в проводах К58-Н80. ВЫХОД: соединить перемычкой левый и средний ножи переключателя генераторов. На стоянке зачистить эту блокировку.

8. в пути следования при работающих генераторах напряжение резко растет, стрелка вольтметра уходит до упора, сгорают лампочки освещения, возможно сгорание генераторной и других вставок. После остановки вентиляторов вольтметры показывают нормальное напряжение на АБ. При обесточенных цепях управления вольтметры кабин показывают пониженное напряжение, при включении нагрузки падает до нуля – обрыв минусовой цепи панели управления. ВЫХОД: соединить минусовой (правый) нож АБ с корпусом электровоза.

9. при включении вентиляторов, на любую скорость, после подключения РОТ кратковременно теряют питание все цепи управления. Стрелки вольтметров кратковременно падают до нуля. Отключаются БВ-1, БВ-2 (КВЦ) и вспомогательные машины – обрыв в участке цепи провода К51, который шунтируется контактором 127-2. ВЫХОД: включить принудительно контактор 127-2 или соединить перемычкой плюсовой нож АБ с одним из верхних зажимов нижнего ряда предохранителей панели.

10. на ходу у электровоза прекратилась сила тяги, вспомогательные машины работают, при нажатии кнопки «песок» лампа РБ не загорается, вставку ВУ исправна, напряжение на ней нет. Не работает, не работает освещение кабины, вольтметр на щитке помощника напряжение не показывает – обрыв провода К51. ВЫХОД: соединить на клеймовой рейке перемычкой провода К50 и К51, если результат не даёт, в щитке помощника соединить перемычкой провода К51 и К44, предварительно включив БВ-2 (БВЗ, КВЦ).

11. при включении вентиляторов отключает БВ-1 – короткое замыкание в проводах Н134, К73, Н135, К6 блокировок БК и в цепи промежуточного реле 170-1. ВЫХОД: отнять провод Н5 от блокировки БК 302-1. рекуперацию не применять.

Прочие неисправности ПУ-33.

1. при остановке вентиляторов падает напряжение в цепи управления до 25 – 30 вольт. ВЫХОД: выключить принудительно контактор 127-2 и механически заклинить его в выключенном положении или зачистить его губки, сняв дугогасительную камеру.

2. нет напряжения на ГУ-1. ВЫХОД: выключить рубильник ГУ-1 в горизонтальное положение и включить «высокую» скорость вентиляторов.

3. нет напряжения на ГУ-2. ВЫХОД: переключатель 3-х полюсный рубильник ГУ-2 в нижнее положение и включить высокую скорость вентиляторов.

4. нет зарядного тока по одному из амперметров. ВЫХОД: до прибытия в пункт назначения вентиляторы в пути следования не выключать.

 

 

Прочие неисправности ПУ-37.

1. на щитке помощника машиниста погасла левая лампа ГУ-1. ВЫХОД: выключить левый рубильник ГУ-1 в горизонтальное положение и включить высокую скорость вентиляторов.

2. нет зарядного тока по одному из амперметров. ВЫХОД: до прибытия в пункт назначения вентиляторы в пути следования не выключать.

 

При включении кнопки «токоприемники» сгорает предохранитель 270-2 «токоприемники».

1. предохранитель не менять, кнопками «токоприемники» не пользоваться.

2. на щитке безопасности отключить кнопки «токоприемник-1», «токоприемнк-2».

3. вентиль безопасности 205-2 включить вручную (потянуть за поводок и повешать на него башмак).

4. на клеммовой рейке №1 провода Н104 или Н105 соединить с проводом К71.

5. убедившись, что двери ВВК заблокированы, включить кнопку «БВ-1», токоприемник должен подняться.

 

При включении рубильника АБ сгорает предохранитель 270-2

«токоприемники».

Неисправность не отыскивать, ВЫХОД из положения описан выше.

 

При включении кнопки «токоприемники», блокировки (или одна) дверей ВВК и люка на крышу не выходит.

1. проверить целостность предохранителя 270-2 «Токоприёмники».

2. положение шинного разъединителя 58-1, его блокировки.

3. положение люка и дверей ВВК.

Если все перечисленное в норме – обрыв в цепи управления токоприемниками.

ВЫХОД: описан выше.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: