Методика профессионального образования

1. Роль и место лекции как звена дидактического цикла обучения. Психолого-педагогические требования к лекции. Структура лекции. Разновидности традиционной (информационной) вузовской лекции (вводная, обзорно-повторительная, обзорная).

2. Новые виды лекций (проблемная лекция, лекция вдвоем, лекция-визуализация, лекция-провокация, лекция-пресс-конференция и др.), их специфические возможности, методические особенности.

3. Роль, цель и функции практических занятий как звена дидактического цикла обучения. Формы практических занятий (семинарские занятия, лабораторные работы, практикумы и др.).

4. Семинарское занятие, его цель и особенности построения. Формы семинарских занятий, методические требования к их подготовке, организации и проведению.

5. Учебная дискуссия в структуре семинарского занятия, её функции, дидактические цели, этапы организации и проведения. Формы дискуссии. Оценка качества семинарского занятия.

6. Лабораторное занятие, его цель и особенности построения. Подготовка и методика проведения лабораторного занятия. Оценка качества лабораторного занятия.

7. Самостоятельная работа учащихся (студентов) в системе профессионального образования. Организационные формы и виды самостоятельной работы. Методика контроля самостоятельной работы студентов.

8. Курсовые и дипломные работы (проекты) в системе профессиональной подготовки, их функции (учебная, опытно-исследовательская).

9. Учебная и производственная практика учащихся (студентов) в системе профессиональной подготовки: задачи, функции, принципы и формы организации. Руководство практикой. Оценка качества прохождения практики.

10. Экзамен и зачет как элементы в системе обучения. Цель, функции, формы проведения экзамена и зачета. Критерии оценки знаний, умений, навыков студентов. Требования к оценке.

Управление системами профессионального образования.

1. Законодательство об образовании.

2. Федеральные органы управления образованием в Российской Федерации.

3. Региональный уровень управления образованием в Российской Федерации.

4. Муниципальный уровень управления образованием в Российской Федерации.

5. Государственный контроль (надзор) в сфере образования.

6. Контроль внутри образовательной организации.

7. Управленческая культура руководителя образовательной организации, ее основные компоненты.

8. Педагогический коллектив в управлении образовательной организацией.

9. Руководитель и педагогический коллектив, социально-педагогические условия их взаимодействия. Психологический климат в образовательной организации.

10. Аттестация работников системы профессионального образования. 

Рекомендации по выбору темы вступительного реферата.

Поступающий самостоятельно выбирает тему вступительного реферата, которая должна отражать направление будущего научного исследования.

План вступительного реферата должен содержать основную идею темы, структуру и логику изложения. Его составление определяет направленность работы, актуальность, проблемность, исследовательский характер.

Поступающий должен выполнить вступительный реферат по теме, раскрывающей суть его предстоящего научного исследования в целом или его части.

Помощь в выборе темы может оказать ознакомление с аналитическими обзорами и научными статьями в периодической печати; консультации со специалистами-учеными и практиками, в ходе которых можно выявить значимые проблемы и вопросы в области приложения, еще не решенные и недостаточно изученные в теоретическом плане.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: