1. Роль и место лекции как звена дидактического цикла обучения. Психолого-педагогические требования к лекции. Структура лекции. Разновидности традиционной (информационной) вузовской лекции (вводная, обзорно-повторительная, обзорная).
2. Новые виды лекций (проблемная лекция, лекция вдвоем, лекция-визуализация, лекция-провокация, лекция-пресс-конференция и др.), их специфические возможности, методические особенности.
3. Роль, цель и функции практических занятий как звена дидактического цикла обучения. Формы практических занятий (семинарские занятия, лабораторные работы, практикумы и др.).
4. Семинарское занятие, его цель и особенности построения. Формы семинарских занятий, методические требования к их подготовке, организации и проведению.
5. Учебная дискуссия в структуре семинарского занятия, её функции, дидактические цели, этапы организации и проведения. Формы дискуссии. Оценка качества семинарского занятия.
6. Лабораторное занятие, его цель и особенности построения. Подготовка и методика проведения лабораторного занятия. Оценка качества лабораторного занятия.
|
|
7. Самостоятельная работа учащихся (студентов) в системе профессионального образования. Организационные формы и виды самостоятельной работы. Методика контроля самостоятельной работы студентов.
8. Курсовые и дипломные работы (проекты) в системе профессиональной подготовки, их функции (учебная, опытно-исследовательская).
9. Учебная и производственная практика учащихся (студентов) в системе профессиональной подготовки: задачи, функции, принципы и формы организации. Руководство практикой. Оценка качества прохождения практики.
10. Экзамен и зачет как элементы в системе обучения. Цель, функции, формы проведения экзамена и зачета. Критерии оценки знаний, умений, навыков студентов. Требования к оценке.
Управление системами профессионального образования.
1. Законодательство об образовании.
2. Федеральные органы управления образованием в Российской Федерации.
3. Региональный уровень управления образованием в Российской Федерации.
4. Муниципальный уровень управления образованием в Российской Федерации.
5. Государственный контроль (надзор) в сфере образования.
6. Контроль внутри образовательной организации.
7. Управленческая культура руководителя образовательной организации, ее основные компоненты.
8. Педагогический коллектив в управлении образовательной организацией.
9. Руководитель и педагогический коллектив, социально-педагогические условия их взаимодействия. Психологический климат в образовательной организации.
10. Аттестация работников системы профессионального образования.
|
|
Рекомендации по выбору темы вступительного реферата.
Поступающий самостоятельно выбирает тему вступительного реферата, которая должна отражать направление будущего научного исследования.
План вступительного реферата должен содержать основную идею темы, структуру и логику изложения. Его составление определяет направленность работы, актуальность, проблемность, исследовательский характер.
Поступающий должен выполнить вступительный реферат по теме, раскрывающей суть его предстоящего научного исследования в целом или его части.
Помощь в выборе темы может оказать ознакомление с аналитическими обзорами и научными статьями в периодической печати; консультации со специалистами-учеными и практиками, в ходе которых можно выявить значимые проблемы и вопросы в области приложения, еще не решенные и недостаточно изученные в теоретическом плане.