Модуль 2. История педагогики и профессионального образования

Предпосылки возникновения и развития педагогической мысли в античном мире. Проблемы воспитания в античных философских учениях (Сократ, Платон, Плутарх, Аристотель, Демокрит, Квинтилиан и др.).

Влияние христианства на развитие школы и педагогики в Западной Европе. Гуманистическая направленность педагогики эпохи Возрождения. Педагогические идеи В.Де-Фельтре, Ф.Рабле, М.Монтеня, Т.Мора, Э.Роттердамского, Т.Кампанеллы и их влияние на развитие образования.

Педагогические концепции Я.А.Коменского, Д.Локка, Ж.-Ж.Руссо и их роль в становлении педагогической науки.

Развитие педагогической мысли и школы в трудах французских просветителей К.А.Гельвеция, Д.Дидро, Ж.А.Кондорсе, М.Лепелетье, А.Лавуазье. Педагогические идеи и деятельность филантропистов И.Б.Базедова, Х.Зальцмана. Неогуманизм в педагогике и школьной практике (В.Гумбольдт).

Теория элементарного образования и развивающего обучения И.Г.Песталоцци и её влияние на развитие частных методик. Педагогические теории и системы И.Ф.Герберта. А.Дистервега, Г.Спенсера.

Педагогические идеи Р.Оуэна, Сен-Симона, Ж.Фурье и их влияние на развитие педагогики. Идеи коммунистического воспитания в трудах К.Маркса и Ф.Энгельса. Экспериментальная педагогика Э.Меймана, В.А.Лая. Прагматическая педагогика Д.Дьюи и его последователей. Зарождение педологии и теории умственной одаренности (А.Бине). Педагогические взгляды М.Монтессори, Р.Штейнера, С.Френе и их развитие в современной педагогике.

Педагогические концепции современной зарубежной педагогики и основные направления развития образовательной практики в разных странах. Современные тенденции развития профессионального образования за рубежом.

Просвещение, школа и педагогическая мысль Древней Руси. Влияние христианства на развитие образования и педагогической мысли Древней Руси. Влияние народной педагогики России на развитие научной педагогики.

Развитие педагогической науки в России в XVIII веке. Педагогические идеи и деятельность М.В.Ломоносова, И.И.Бецкого, Н.А.Барсова, Н.П.Новикова, А.Н.Радищева, Г.С.Сковороды, Я.И.Янковича. Зарождение и развитие профессионального образования в России. Роль Московского университета в развитии народного просвещения, педагогической науки и высшей школы.

Особенности развития школы и педагогики в России в XIX - начало XX вв. Педагогические взгляды В.Г.Белинского, А.И.Герцена, Н.Г.Чернышевского, Н.А.Добролюбова.

К.Д.Ушинский как основатель отечественной педагогической науки. Педагогические взгляды и деятельность Н.И.Пирогова. Педагогические системы и авторские школы в России Л.Н.Толстого, Н.А.Корфа, Н.Ф.Бунакова, Н.И.Ильминского и др. Педагогические идеи В.П.Вахтерова, К.Н.Вентцеля, В.И.Водовозова. А.Я.Герда, П.Ф.Лесгафта. Особенности развития высшего профессионального образования в России в начале XX в.

Основные этапы развития педагогической науки и образования в советский период. Ленинская концепция развития школы и педагогики в СССР. Педагогическая и организаторская деятельность Н.К.Крупской, А.В.Луначарского. Становление массовых форм профессиональной подготовки молодежи.

Педагогическая деятельность и идеи П.П.Блонского, А.Г.Калашникова, М.В.Крупениной, А.П.Пинкевича, М.М.Пистрака, М.Н.Покровского, С.Т.Шацкого, В.П.Шульгина, В.Н.Сороки-Росинского.

Практическая и теоретическая деятельность А.С.Макаренко.

Педагогическое наследие В.А.Сухомлинского и его использование в современной педагогической практике.

Проблема содержания общего и профессионального образования в истории советской педагогики и профессиональной школы. Развитие идей политехнической, трудовой школы в истории педагогики советского периода. Генезис проблемы развивающего и воспитывающего обучения.

Становление и развитие централизованной системы среднего и высшего профессионального образования.

Реализация идеи всеобщего среднего образования в советской школе. Реформа школы 1984 года: причины, пути реализации, итоги.

Концепции развития общего и профессионального образования и педагогики России в условиях социально-экономических преобразований на рубеже XX-XXI веков.

Современные тенденции развития профессионального образования в мире и в России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: