III. Источники информации

А. Обязательная литература:

1. Патологическая физиология. Редакторы: А.Д. Адо. – М.: 2001. – С. 421-427.

2. Патологическая физиология. Редакторы: Н.Н. Зайко, Ю.В. Быць. Киев. 1996. – С. 415-423.

3. Патологическая физиология. Редактор: П.Ф. Литвицкий.-1997. – С. 454-468.

4. Патологическая физиология/Под ред. П. Ф. Литвицкого. – Изд. ГЭОТАР – МЕД, 2002. –т. II. - С. 122 – 140.

5. Патологическая физиология. Редакторы: А.Д. Адо. – М.: 2001. – С. 398-410.

6. Патологическая физиология. Редакторы: Н.Н. Зайко и Ю.В. Быць. Киев. – 1996. – С. 410-415.

7. Патологическая физиология. Редактор: П.Ф. Литвицкий. 1997. – С. 438-454.

8. Патологическая физиология/Под ред. П. Ф. Литвицкого. – Изд. ГЭОТАР – МЕД, 2002. –т. II. - С. 108 – 122.

1. Патологическая физиология. Редакторы: А.Д. Адо. – М.: 2001. – С. 418-421.

2. Патологическая физиология. Редакторы: Н.Н. Зайко, Ю.В. Быць. Киев. 1996. – С. 394-410.

3. Патологическая физиология. Редактор: П.Ф. Литвицкий.-1997. – С. 468-484.

4. Патологическая физиология/Под ред. П. Ф. Литвицкого. – Изд. ГЭОТАР – МЕД, 2002. –т. II. - С. 105 – 108, 140 – 159.

 

 

Б. Дополнительная литература:

1. Вартак Ж.. Интерпретация электрокардиограммы. М., 1978.

2. Литвитцкий П.Ф., С.В. Грачев. Патофизиология сердечной деятельности. – М., 1981. – С. 17-41.

 

 

Тема № 6. Коллоквиум 1

По темам 1-5

I. Цель занятия

Обобщить, подытожить и закрепить материя изучения разделов предмета.

Вопросы:

1. Патофизиология нарушений белкового обмена.

2. Нарушение синтеза и распада углеводов.

3. Нарушение всасывания и транспорта лицидов, виды и механизмы гипергликемий.

4. Нарушение обмена холестерина.

5. Характеристика понятий «опухолевый рост», «опухолевая кахексия».

6. Опухолевый атипизм, его виды.

7. Физические и химические канцерогенные факторы: классификация и их характеристика.

8. Биологические канцерогенные факторы: классификация и их характеристика.

9. Механизмы канцерогенеза. Значение наследственных факторов в возникновении и развитии опухолей у человека.

10. Классификация и пути попадания аллергенов в организм.

11. Патогенез первого и второго типов аллергических реакций по Кумбсу и Джиллу.

12. Патогенез третьего и четвертого типов аллергических реакций по Кумбсу и Джиллу.

13. Патогенез пятого типа аллергических реакций по Кумбсу и Джиллу.

14. Стадии аллергических реакций, патогенетический механизм. Патогенез аутоиммунных заболеваний.

15. Клинические формы аллергии: этиология и патогенез отдельных видов аллергических реакций.

16. Определение и классификация гипоксии.

17. Экзогенный тип гипоксии: виды, патогенез, изменение газового состава крови.

18. Респираторный тип гипоксии: этиология, изменение газового соста­ва крови.

19. Циркуляторный тип гипоксии: этиология, патогенез, изменения га­зового состава крови.

20. Гемический тип гипоксии: этиология, патогенез изменение газового состава крови.

21. Смешанный тип гипоксии, варианты возникновения, примеры.

22. Классификация гипоксии по распространенности скорости развития, продолжительности и степени тяжести.

23. Нарушение обмена веществ и физиологических функций при гипоксии.

24. Адаптация, профилактика и терапия гипоксии. Гипоксия как лечебное средство.

Тема № 7. Патофизиология системы крови.

 

 

I. Цели занятия

А. Общая цель, мотивация изучения темы.

Уметь объяснить принципы определения групповой принадлежности крови, механизмы изменения СОЭ, свертывания крови при патологических процессах для обоснования принципов патогенетиче­ской терапии при заболеваниях, сопровождающихся нарушением СОЭ и скорости свертывания крови.

Уметь объяснить этиологию, патогенез анемий, изменения кроветворения, картины крови при анемиях для по­следующего изучения болезней красной крови в клинике.

Уметь объяснить этиологию и механизмы развития типовых форм лейкоцитарных реакций - лейкоцитозов и лейкопений, определить типы лейкограмм для использования полученных знаний при оценке клиниче­ских анализов крови.

Уметь доказать опухолевую природу лейкозов, объяснить принци­пы их классификации, гемолитические и цитохимические особенности лейкозных клеток для использования этих знаний при последующем изучении клиники и диагностики лейкозов.

 

Б. Конкретные цели занятия.

Знать:

1. Принципы классификации групп крови.

2. Механизм действия перелитой крови.

3. Причины и механизмы изменения СОЭ, скорости свертывания кро­ви.

4. Механизм гемолитической болезни новорожденных.

5. Определение понятия «анемия», принципы классификации анемий.

6. Характеристику кроветворения и картины крови при анемии.

7. Патогенез клинических проявлений анемий.

8. Компенсаторно-приспособительные реакции организма при анемиях.

9. Сущность понятий «лейкоцитоз», «лейкопения», «ядерный сдвиг» нейтрофилов влево, вправо.

10. Классификацию лейкоцитозов и лейкопений.

11. Основные варианты патологических типов лейкограмм.

12. Определение понятия «лейкоз», классификация лейкозов.

13. Патогенез изменений в организме при лейкозах.

 

Уметь:

1. Определять группы крови, СОЭ, скорость свертывания крови (по Фонио).

2. Оценить состояние СОЭ и скорости свертывания крови при патологии и значение их в патогенезе заболеваний.

3. Подсчитать число эритроцитов в единице объема крови.

4. Определить количество гемоглобина в единице объема крови.

5. Вычислить цветовой показатель, дать ему оценку.

В мазках крови различать патологические и регенераторные формы эритроцитов.

6. Определить число лейкоцитов в единице объема крови.

7. Произвести подсчет лейкоцитарной формулы и оценить полученные результаты.

8. Распознать в мазках крови больных патологические и реге­нераторные («молодые») формы лейкоцитов.

9. Вычислять абсолютное число отдельных лейкоцитов.

10. Подсчитать в мазках крови больных лейкозами лейкоцитарную формулу.

11.При помощи миелопероксидазной реакции дифференцировать клет­ки миелоидного и лимфоидного ряда.

12. По готовым гемограммам выявлять различные виды лейкозов (по клеточному составу и течению).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: