Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Курский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
ПО ВНУТРЕННИМ БОЛЕЗНЯМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Курский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра внутренних болезней № 1
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
ПО ВНУТРЕННИМ БОЛЕЗНЯМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
Под редакцией проф. Л.И. Князевой
Курск – 2013
УДК: 661 (076) | Печатается по решению |
ББК: 54.1Я73 | редакционно-издательского совета ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России |
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиямпо внутренним болезням для студентов стоматологического факультета / под ред. проф. Л.И.Князевой – Курск: КГМУ, 2013 - с.
Рецензенты:
д.м.н., профессор, зав. каф.внутренних болезней №2 Курского государственного медицинского университета В.П. Михин
д.м.н., профессор, зав. каф.внутренних болезней ФПО Курского государственного медицинского университета Н.Н. Прибылова
Методические рекомендации составлены на основании рабочей учебной программы дисциплины, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования III поколения по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология». В методических рекомендациях представлен алгоритм деятельности студентапри подготовке к занятию, указаны мотивация и цель самоподготовки, подробный план изучения темы, перечень вопросов и заданий для самоподготовки, с целью формирования необходимых профессиональных компетенций.
Настоящие рекомендации могут быть рекомендованы для подготовки студентов III курса стоматологического факультета к занятиям по внутренним болезням.
.
|
АВТОРЫ
Князева Лариса Ивановна | Доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой внутренних болезней №1 Курского государственного медицинского университета |
Горяйнов Игорь Иванович | Доктор медицинских наук, профессор кафедры внутренних болезней №1 Курского государственного медицинского университета |
Князева Лариса Александровна | Доктор медицинских наук, профессор кафедры внутренних болезней №1 Курского государственного медицинского университета |
Степченко Марина Александровна | Доктор медицинских наук, профессор кафедры внутренних болезней №1 Курского государственного медицинского университета |
Борисова Наталья Александровна | Кандидат медицинских наук, доцент кафедры внутренних болезней №1 Курского государственного медицинского университета |
Лукашов Александр Анатольевич | Кандидат медицинских наук, доцент кафедры внутренних болезней №1 Курского государственного медицинского университета |
Ивакин Владимир Евгеньевич | Кандидат медицинских наук, доцент кафедры внутренних болезней №1 Курского государственного медицинского университета |
Безгин Артем Вячеславович | Доктор медицинских наук, ассистент кафедры внутренних болезней №1 Курского государственного медицинского университета |
Мещерина Наталья Сергеевна | Кандидат медицинских наук, ассистент кафедры внутренних болезней №1 Курского государственного медицинского университета |
Мальцева Галина Ивановна | Кандидат медицинских наук, ассистент кафедры внутренних болезней №1 Курского государственного медицинского университета |
Кочинова Екатерина Александровна | Кандидат медицинских наук, ассистент кафедры внутренних болезней №1 Курского государственного медицинского университета |
Масалова Екатерина Александровна | Кандидат медицинских наук, ассистент кафедры внутренних болезней №1 Курского государственного медицинского университета |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | |
Глава 1. Доказательная медицина. Перикардиты. | |
Глава 2. Кардиомиопатии. Миокардиты. | |
Глава 3. Инфекционный эндокардит. | |
Глава 4. Артериальные гипертензии. | |
Глава 5. Атеросклероз. ИБС: стабильная стенокардия. | |
Глава 6. Инфаркт миокарда. | |
Глава 7. Аритмии и блокады. | |
Глава 8. Острая и хроническая сердечная недостаточность. | |
Глава 9. Хроническая обструктивная болезнь легких. Бронхиальная астма. | |
Глава 10. Пневмонии. Плевриты. | |
Глава 11. Язвенная болезнь. | |
Глава 12. Хронические гепатиты. | |
Глава 13. Циррозы печени. | |
Глава 14. Хронический панкреатит. | |
Глава 15. Острые лейкозы. | |
Глава 16. Хронические лейкозы. | |
Глава 17. Железодефицитные анемии. Витамин В-12 дефицитные анемии. Апластические анемии. | |
Глава 18. Геморрагические диатезы | |
Глава 19. Системная красная волчанка. | |
Глава 20. Системные васкулиты. | |
Глава 21. Ревматоидный артрит. Реактивные артриты. | |
Глава 22. Остеоартроз. Подагра. | |
Глава 23. Острый и хронический гломерулонефриты. | |
Глава 24. Нефротический синдром. | |
Глава 25. Хронический пиелонефрит. | |
Глава 26. Острая почечная недостаточность. | |
Глава 27. Хроническая почечная недостаточность. | |
Глава 28. Сахарный диабет. | |
Глава 29. Заболевания щитовидной железы | |
Глава 30. Анафилактический шок. | |
Литература |
Введение
Методические рекомендации для студентов подготовлены на основании рабочей учебной программы дисциплины, которая разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология».
Цель и задачи дисциплины
Основные учебные цели и задачи преподавания внутренних болезней – научить методам диагностики важнейших заболеваний внутренних органов, изучить их этиологию, патогенез, клинику, принципы лечения, без знания которых невозможно понимание закономерностей возникновения, течения и лечения заболеваний полости рта и зубочелюстной области; оказание неотложной помощи и решение вопросов их рациональной терапии, дать знание о факторах риска наиболее распространенных заболеваний внутренних органов и связи их с патологией полости рта и зубочелюстной области,обучить врачебным умениям обследования больных, тактике диагностического поиска, индивидуализированной терапии, основанной на позициях доказательной медицины; научить ведению медицинской документации, основам изучения, сбора научно-медицинской информации; методам оказания неотложной помощи, реабилитации больных с основными заболеваниями внутренних органов.
|
|