ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Инновационные технологии обучения и воспитания
в условиях информатизации образования
Автор: Ивашкова Е.В., студентка группы ДОШ-11
программа «Дошкольное образование»
Руководитель: Сулин В.И., преподаватель высшей
квалификационной категории
г.Каменск-Шахтинский
2019г.
Содержание
Стр.
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НОВЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ .................................... 6
1.1. Терминологический анализ..................................................................... 6
1.2. Особенности и характеристика инновационных технологий обучения и воспитания............................................................................................................ 11
1.3. Оснащение системы образования инновационными технологиями 16
Глава II. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА РОБОТОТЕХНИКИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ....... 18
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................... 22
ЛИТЕРАТУРА............................................................................................. 23
Приложение 1. Библиографический обзор электронных информационных ресурсов "Генераторы инновационных идей в области образования".... 26
Приложение 2. Проект по созданию учебного кабинета робототехники для проведения занятий научно-технической направленности с детьми среднего и старшего школьного возраста............................................................................. 30
Приложение 3. Письмо "О воспитании будущих инженерных кадров в образовательном учреждении. Софинансирование проекта"............................. 38
Приложение 4. Информационный буклет "Воспитание нового поколения исследователей, специалистов и рабочих для высокотехнологичных отраслей"...................................................................................................................... 39
ВВЕДЕНИЕ
Детская непосредственность является основой любого творчества. И как это важно всеми силами поощрять у детей их творческую деятельность. Необходимо учесть, в нашей стране имеется серьезный задел в области применения новых образовательных информационных технологий в небольших городах и на селе, что акцентировано в российском законодательстве.
Как средство поиска творческих решений в нашем постиндустриальном мире создаются и применяются новшества. В передовых образовательных учреждениях на фоне занятий с применением инновационных технологий смартфоны - повседневное увлечение - теряют свою привлекательность в детских глазах. Перед педагогической наукой поставлена задача по воспитанию детей, способных активно включиться в новый этап развития современного общества. Выполнение такого социального заказа коренным образом зависит от технической оснащённости образовательных учреждений учебным, демонстрационным оборудованием, функционирующим на базе инновационных образовательных технологий.
|
|
В условиях перехода к новому обществу важной задачей, помимо оснащения образовательной системы новыми информационными технологиями, является их качество. И особое звучание качество ИТ приобретает в силу ценности материалов, представленных на официальных научно-просветительских, культурных, образовательных информационных ресурсах. В свою очередь, соблюдение гарантий прав ребёнка в нашей стране придаёт особое значение вопросу соблюдения требований к новым информационным технологиям обучения и воспитания.
Актуальность темы выпускной работы заключается в следующем:
Во-первых, выявление инновационных образовательных ИТ в ходе образовательного процесса способствует профессиональной социализации педагогов.
Во-вторых, количественный рост в глобальной сети публикаций по теме вызвало необходимость обобщения педагогического опыта применения новых ИТ и необходимость выявления официальных информационных ресурсов для дальнейшего системного и целенаправленного осуществления инновационной деятельности в образовательном учреждении.
В-третьих, педагоги ориентированы на применение новых образовательных технологий. И, как правило, в процессе инновационной деятельности возникает необходимость дополнительной методической поддержки - получения простого и доступного способа разработки проекта по оснащению системы образовательными ИТ. Информационное сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс приобретает теоретическую значимость, практическую ценность.
Объект исследования - инновационные образовательные технологии.
Предмет исследования - оснащение системы образования инновационными технологиями.
Целью работы является совершенствование информационного сопровождения по оснащению системы образования новыми информационными технологиями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
· выявить и проанализировать литературу по теме работы;
· провести терминологический анализ основных терминов и определений по теме работы;
· дать характеристику инновационным ИТ в области воспитания и образования;
· описать теоретические основы процесса оснащения образовательной системы новыми информационными технологиями;
· отразить результаты работы в Информационном буклете, Библиографическом обзоре электронных информационных ресурсов, Проекте создания учебного кабинета Робототехники.
В качестве методов исследования использованы:
методы библиографического анализа законодательной, научно-методической, рекомендательной, публицистической и справочной литературы по теме;
методы изучения и обобщения педагогического опыта оснащения образовательного процесса инновационными технологиями.
В работе сделана попытка обобщить представления об инновационных ИТ, применяемых в дошкольных и школьных образовательных организациях, в учреждениях дополнительного образования. В I части рассмотрены основные термины и определения по теме выпускной работы, рассмотрены и охарактеризованы виды инновационных ИТ; теоретические аспекты оснащения образовательной системы инновационными ИТ. Во второй главе представлен алгоритм действий по внедрению инновационных ИТ: предпроектная деятельность образовательного учреждения и непосредственно написание проекта.
|
|
Список литературы содержит основную и дополнительную литературу по теме работы, законодательные материалы и нормативные акты, перечень электронных ресурсов. Приложения включают в себя: Библиографический обзор электронных информационных ресурсов "Генераторы инновационных идей в области образования"; Проект по созданию учебного кабинета робототехники для проведения занятий научно-технической направленности с детьми среднего и старшего школьного возраста; Письмо "О воспитании будущих инженерных кадров в образовательном учреждении. Софинансирование проекта"; Буклет "Воспитание нового поколения исследователей, специалистов и рабочих для высокотехнологичных отраслей".