Литература. 23

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ВЫПУСКНАЯ  КВАЛИФИКАЦИОННАЯ  РАБОТА

Инновационные технологии обучения и воспитания

в условиях информатизации образования

 

Автор: Ивашкова Е.В., студентка группы ДОШ-11

программа «Дошкольное образование»

 

Руководитель: Сулин В.И., преподаватель высшей

квалификационной категории

 

 

г.Каменск-Шахтинский

2019г.


Содержание

Стр.

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 3

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НОВЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ  .................................... 6

1.1. Терминологический анализ..................................................................... 6

1.2. Особенности и характеристика инновационных технологий обучения и воспитания............................................................................................................ 11

1.3. Оснащение системы образования инновационными технологиями 16

Глава II. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА РОБОТОТЕХНИКИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ....... 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................... 22

ЛИТЕРАТУРА............................................................................................. 23

Приложение 1. Библиографический обзор электронных информационных ресурсов "Генераторы инновационных идей в области образования".... 26

 Приложение 2. Проект по созданию учебного кабинета робототехники для проведения занятий научно-технической направленности с детьми среднего и старшего школьного возраста............................................................................. 30

Приложение 3. Письмо "О воспитании будущих инженерных кадров в образовательном учреждении. Софинансирование проекта"............................. 38

Приложение 4.   Информационный буклет "Воспитание  нового  поколения  исследователей,  специалистов и рабочих  для  высокотехнологичных  отраслей"...................................................................................................................... 39   

ВВЕДЕНИЕ

Детская непосредственность является основой любого творчества. И как это важно всеми силами поощрять у детей их творческую деятельность. Необходимо учесть, в нашей стране имеется серьезный задел в области применения новых образовательных информационных технологий в небольших городах и на селе, что акцентировано в российском законодательстве.

Как средство поиска творческих решений в нашем постиндустриальном мире создаются и применяются новшества. В передовых образовательных учреждениях на фоне занятий с применением инновационных технологий смартфоны - повседневное увлечение - теряют свою привлекательность в детских глазах. Перед педагогической наукой поставлена  задача по воспитанию детей, способных активно включиться в новый этап развития современного общества. Выполнение такого социального заказа коренным образом зависит от технической оснащённости образовательных учреждений учебным, демонстрационным оборудованием, функционирующим на базе инновационных образовательных технологий.

В условиях перехода к новому обществу важной задачей, помимо оснащения образовательной системы новыми информационными технологиями, является их качество. И особое звучание качество ИТ приобретает в силу ценности материалов, представленных на официальных научно-просветительских, культурных, образовательных информационных ресурсах. В свою очередь, соблюдение гарантий прав ребёнка в нашей стране придаёт особое значение вопросу соблюдения требований к новым информационным технологиям обучения и воспитания.

Актуальность темы выпускной работы заключается в следующем:

Во-первых, выявление инновационных образовательных ИТ в ходе образовательного процесса способствует профессиональной социализации педагогов.

Во-вторых, количественный рост в глобальной сети публикаций  по теме вызвало необходимость обобщения педагогического опыта применения новых ИТ и необходимость выявления официальных информационных ресурсов для дальнейшего системного и целенаправленного осуществления инновационной деятельности в образовательном учреждении.

В-третьих, педагоги ориентированы на применение новых образовательных технологий. И, как правило, в процессе инновационной деятельности возникает необходимость дополнительной методической поддержки - получения простого и доступного способа разработки проекта по оснащению системы образовательными ИТ. Информационное сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс приобретает теоретическую значимость, практическую ценность.

Объект исследования - инновационные образовательные технологии.

Предмет исследования - оснащение системы образования инновационными технологиями.

Целью работы является совершенствование информационного сопровождения по оснащению системы образования новыми информационными технологиями.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

· выявить и проанализировать литературу по теме работы;

· провести терминологический анализ основных терминов и определений по теме работы;

· дать характеристику инновационным ИТ в области воспитания и образования;

· описать теоретические основы процесса оснащения образовательной системы новыми информационными технологиями;

· отразить результаты работы в Информационном буклете, Библиографическом обзоре электронных информационных ресурсов, Проекте создания учебного кабинета Робототехники.

В качестве методов исследования использованы:

 методы библиографического анализа законодательной, научно-методической, рекомендательной, публицистической и справочной литературы по теме;

методы изучения и обобщения педагогического опыта оснащения образовательного процесса инновационными технологиями.

В работе сделана попытка обобщить представления об инновационных ИТ, применяемых в дошкольных и школьных образовательных организациях, в учреждениях дополнительного образования. В I части рассмотрены основные термины и определения по теме выпускной работы,  рассмотрены и охарактеризованы виды инновационных ИТ; теоретические аспекты оснащения образовательной системы инновационными ИТ. Во второй главе представлен алгоритм действий по внедрению инновационных ИТ: предпроектная деятельность образовательного учреждения и непосредственно написание проекта.

Список литературы содержит основную и дополнительную литературу по теме работы, законодательные материалы и нормативные акты, перечень электронных ресурсов. Приложения включают в себя: Библиографический обзор электронных информационных ресурсов "Генераторы инновационных идей в области образования"; Проект по созданию учебного кабинета робототехники для проведения занятий научно-технической направленности с детьми среднего и старшего школьного возраста; Письмо "О воспитании будущих инженерных кадров в образовательном учреждении. Софинансирование проекта"; Буклет "Воспитание нового поколения исследователей, специалистов и рабочих для высокотехнологичных отраслей".




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: