Оснащение системы образования инновационными технологиями

Инновационная деятельность в своей наиболее полной развертке предполагает систему взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций. А именно:

· научно-исследовательская деятельность (открытие, изобретение);

· проектная деятельность, направленная на разработку особого, инструментально-технологического знания (инновационный проект);

· образовательная деятельность, направленная на формирование личного знания, чтобы проект воплотился в практике (реализация)[9].

В связи с этим оснащение системы образования инновационной технологией рассматривается как процесс доведения научной педагогической идеи до стадии практического использования и реализации связанных с этим изменений в социально-педагогической среде. Источниками инновационных идей могут быть неожиданное событие для образовательной организации или системы образования, нововведения для устранения слабых мест и недостатков, новые знания и пр. Систематический инновационный процесс состоит в целенаправленном и организованном поиске изменений и систематическом анализе этих источников. Можно условно назвать это исследовательской деятельностью.

Для того чтобы достичь намеченных целей необходимо отвечать определённым требованиям:

· чётко представлять объём спроса на образовательные услуги с применением инновационных технологий, выраженные преимущества перед уже существующими способами удовлетворения данной потребности;

· выявить ресурсные ограничения, важно составить прогноз экономического потенциала новшества;

· обязательным условием является готовность педагогов к инновационной деятельности (стремление внедрять новое; овладение совокупностью знаний, умений реализовать новшества);

· при ограниченности материально-финансовых ресурсов и рыночной неопределённости значительную роль в успехе инновационной деятельности играет качество организации и управления. Таким образом в ОУ проводится совершенствование и запуск инновационного проекта, дальнейшее воплощение проекта в практике - деятельность по оснащению системы образования инновационными технологиями[20].

В заключение первой главы можно сделать вывод, что инновационная деятельность по масштабу задач приводит к системным изменениям, может противоречить принятым нормам педагогической науки и практики, носит целостный, продолжительный характер действий, требует проектирования новой системы образовательной деятельности, организации новых условий и образовательных пространств, предполагает результат открытия новых направлений, новых технологий и впоследствии рождение новых педагогических практик или новой парадигмы разработок.

Таким образом, появление инновационных ИТ дало возможность создать качественно новую информационно-образовательную среду как основу для развития и совершенствования системы образования. В контексте инновационной стратегии целостного педагогического процесса существенно возрастает роль педагога как непосредственного носителя новаторских процессов. При всем многообразии технологий обучения: дидактических, компьютерных, проблемных, модульных и других - реализация ведущих педагогических функций остается за учителем. С внедрением в учебно-воспитательный процесс современных информационных технологий педагог все более осваивает функции консультанта, советчика, воспитателя. Это требует от него специальной психолого-педагогической подготовки, так как в профессиональной деятельности учителя реализуются не только специальные, предметные знания, но и современные знания в области педагогики и психологии, технологии обучения и воспитания. На этой базе и формируется готовность к реализации образовательных инновационных технологий.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: