double arrow

Роль и значение цифровой образовательной среды в повышении конкурентоспособности образовательной организации

Понятие конкурентоспособности образовательного учреждения весьма многогранно, при этом включает в себя всевозможные аспекты деятельности колледжа, а также качество образовательных услуг, предоставляемых учебным заведением. 

В трудах Жданкиной И.Ю., Шамина Е.А. определено понятие конкурентоспособности образовательного учреждения, которое включает в себя способность образовательной организации быть конкурентоспособной на рынке образовательных услуг за счет высокого качества и доступности образовательных услуг [34].

Сагинова О.В. под этим понятием определяет способность к противостоянию на рынке другим образовательным учреждениям как по степени удовлетворения своими образовательными услугами конкретной общественной потребности, так и по эффективности научно-образовательной деятельности [84].

Проанализировав данные определения, можно прийти к следующему заключению: на рынке образовательных услуг «выживают» только конкурентоспособные организации, - поэтому каждое учреждение старается повысить потребительскую ценность, создать новые услуги, использовать различные инновации [43].

Внешние и внутренние конкурентные преимущества определяют конкурентоспособность колледжа. К сожалению, колледж не может повлиять на внешние факторы, но может полностью контролировать внутренние. Достижения, связанные с внутренними конкурентными преимуществами организации, реализовываются персоналом заведения, где особая роль возлагается на руководителя организации [43].

Поэтому важнейшей задачей, которая стоит перед руководителями средних профессиональных учреждений, является безошибочный выбор стратегии перехода к цифровому образованию. Чтобы создать конкурентоспособную систему образования необходимо сформировать конкретную программу по внедрению цифровой трансформации, организовать и воссоздать модель цифрового колледжа, технически подготовить кадровый состав, при этом регулярно отслеживать и учитывать направление развития рынка образовательных услуг, его состояние, а самое главное – создать новые образовательные услуги [43].

Создание таких цифровых образовательных услуг будет иметь ряд преимуществ, представленных на рисунке 23.

Рисунок 23 – Преимущества цифровых образовательных услуг

Кроме данных преимуществ можно выделить следующие мотивы, которые будут побуждать увеличивать объемы учебных онлайн программ (рисунок 24).

Рисунок 24 – Преимущества онлайн обучения

Вывод к первой главе

После рассмотрения теоретического материала по основам организации педагогического консультирования установлено, что консультирование в образовательной сфере — это многогранный процесс, который требует от консультанта теоретических знаний, результатом применения данных знаний в процессе педагогического консультирования будут являться разрешение проблемы или внесение позитивных изменений в проблему клиента.

Существует множество методов педагогического консультирования, с помощью которых будет достигаться разрешение или позитивное изменение проблемы клиента, а с развитием Интернет-технологий педагогическое консультирование можно осуществлять дистанционно.

Процесс информатизации образования нацелен повысить качество образования согласно запросам современного общества. Чтобы достичь данную цель необходимо создать специфическую информационно-образовательную среду в учебном заведении. 

 Под информационно-образовательной средой следует понимать программно-телекоммуникационную среду, которая основана на использовании компьютерной техники, и которая реализуется едиными технологическими средствами и взаимосвязанными содержательными наполнениями качественного информационного обеспечения всех субъектов педагогического процесса.

Процесс информатизации во всех учебных заведениях уже завершен, а информационно образовательная среда колледжа постоянно претерпевает изменения в соответствии с развитием общества. Совсем недавно появилось новое веяние в образовании, в информационно-образовательную среду колледжа стали внедрятся цифровые технологии. Появился новый термин «цифровая образовательная среда».

На основании теоретического изучения современных исследований сущности рассматриваемого понятия и собственного опыта профессиональной деятельности, цифровую образовательную среду следует рассматривать как совокупность системно выстроенного управляемого интерактивного взаимодействия участников педагогического процесса направленного на личностно-профессиональное мотивированное развитие учащихся, реализуемого с использованием информационно-консультационных методов, компьютерной техники и программно-телекоммуникационных средств обучения.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: