Основным объектом оценки метапредметных результатов освоения обучающимися АООП НОО служит сформированность таких метапредметных действий как:
• речевые, среди которых, особое место занимают навыки осознанного чтения и работы с информацией;
• коммуникативные, необходимые для учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками (в том числе с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья).
Оценка уровня сформированности у обучающихся универсальных учебных действий проводится в форме неперсонифицированных процедур. Содержание оценки, критерии, процедура, состав инструментария оценивания, форма представления результатов разрабатывается образовательной организацией с учетом психофизических особенностей обучающихся, их индивидуальных особых образовательных потребностей.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ.
|
|
Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов и курсов корекционно- развивающей области.
Основными объектами оценкиметапредметных результатов являются:
• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
• способность к сотрудничеству и коммуникации;
• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур:
• выполнение диагностических контрольных работ;
• выполнение практических заданий;
• защита итогового индивидуального проекта.
Оценка достижения метапредметных результатов ведётся в рамках системы текущей и промежуточной аттестации. Для оценки динамики формирования и уровня сформированности метапредметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений все вышеперечисленные данные (способность к сотрудничеству и коммуникации, решению проблем и др.) фиксируются и анализируются в соответствии с разработанными:
|
|
• программой развития универсальных учебных действий на уровне начального общего образования;
• внутришкольным мониторингом образовательных достижений обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности.
При этом обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений являются материалы:
• входного мониторинга;
• промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом;
• защиты итогового индивидуального проекта.
Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).