Особенности оценки метапредметных результатов

Основным объектом оценки метапредметных результатов освоения обучающимися АООП НОО служит сформированность таких метапредметных действий как:

•  речевые, среди которых, особое место занимают навыки осознанного чтения и работы с информацией;

•  коммуникативные, необходимые для учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками (в том числе с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья).

Оценка уровня сформированности у обучающихся универсальных учебных действий проводится в форме неперсонифицированных процедур. Содержание оценки, критерии, процедура, состав инструментария оценивания, форма представления результатов разрабатывается образовательной организацией с учетом психофизических особенностей обучающихся, их индивидуальных особых образовательных потребностей.

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ.

Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов и курсов корекционно- развивающей области.

Основными объектами оценкиметапредметных результатов являются:

•  способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

•  способность к сотрудничеству и коммуникации;

•  способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

•  способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

•  способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур:

•  выполнение диагностических контрольных работ;

•  выполнение практических заданий;

•  защита итогового индивидуального проекта.

Оценка достижения метапредметных результатов ведётся в рамках системы текущей и промежуточной аттестации. Для оценки динамики формирования и уровня сформированности метапредметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений все вышеперечисленные данные (способность к сотрудничеству и коммуникации, решению проблем и др.) фиксируются и анализируются в соответствии с разработанными:

•  программой развития универсальных учебных действий на уровне начального общего образования;

•  внутришкольным мониторингом образовательных достижений обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности.

При этом обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений являются материалы:

•  входного мониторинга;

•  промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом;

•  защиты итогового индивидуального проекта.

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: