Содержание фестиваля

Фестиваль организуется поэтапно.

I этап. Визитная карточка.

Срок проведения с 10 октября 2017 года по 10 ноября 2017 года.

Команда представляет в своем медиа- пространстве «Визитную карточку команды». «Визитная карточка» - это информационный плакат, на котором содержится фото и краткая информация (ФИО, возраст, увлечения, достижения и т.д.) про каждого участника команды в том числе педагога, а также название и девиз команды. Творческий подход приветствуется. 

II этап. Медиа пространство.

10 октября 2017 года по 1 мая 2018 года.

Каждая команда регистрируется в информационно – медийном пространстве и присылает в организационный комитет ссылку. (зарегистрироваться можно, как в социальных сетях, так и на сайте образовательной организации)

На протяжении всего фестиваля информационное пространство команды может изменяться. В данном пространстве каждая команда выкладывает итоговую документацию (фотоотчет с комментарием) по каждому конкурсному испытанию, а также создает три обязательные информационные статьи:

1. Приветственное обращение ко всем участникам конкурса (дата публикации в течении февраля 2018 года)

2. Статья, посвященная Году добровольчества (март 2018 года)

3. Статья посвященная 96 – летию Пионерской организации (апрель 2018 года)

Критерии оценки: Соответствие конкурсных материалов требованиям, заявленным в положении; содержание представленных конкурсных материалов; наличие фото и видеофрагментов; творческий подход в оформлении. Максимальное количество баллов за данный этап 20.

III этап. Легенды нашего класса.

Каждый участник команды сочиняет легенду про себя, ориентируясь на тему: «Каким я вижу себя в 5 классе».

Легенда может быть оформлена в любом виде. Это может быть: сказка, комикс, рассказ, басня, стихотворение и т.д. Легенды участники оформляют в один журнал и высылают организаторам конкурса.

Технические требования:

- Формат журнала не более А4, не менее А5

- Оформленная обложка с указанием номера образовательной организации, класса, название команды

- Наличие иллюстраций

- Текст должен быть выполнен четко, аккуратно, разборчиво

Далее журнал необходимо отсканировать и перевести в пдф формат.

Критерии оценивания: самостоятельность, содержательность и информативность, соответствие техническим требованиям.

IV этап. «Стенд по методике Селестена Френе»

Срок проведения: с 10 ноября 2017 года по 10 декабря 2017 года.

Оформление информационного стенда по методике Селестена Френе. Результаты второго конкурсного испытания подаются в формате фотоотчета. 

Стенд представляет собой стенгазету с 4-мя основными колонками:

ü «Я критикую».

ü «Я одобряю».

ü «Я хотел бы».

ü «Я сделал».

Любой ребенок может подойти и сделать запись, которая подписывается. Стирать чужую запись запрещается. Таким образом, газета способствует формированию общественного мнения и дисциплинирует школьников. 

Критерии оценивания: соответствие условиям конкурса (наличие стенда, имеются все рубрики), содержание (самостоятельность, информативность), форма (эстетичность оформления). Максимальный балл за каждый критерий – 10.

. Исполнение записывается на видео. Видеофрагмент необходимо выложить в информационном пространстве команды.

Критерии оценки: Соответствие представленного конкурсного материала условиям конкурса; своевременность размещения материалов; командная работа; качество вокального исполнения и строевой подготовки участников. Максимальное количество 20 баллов.

V этап. «Лэпбук»

Срок проведения: с 1 февраля 2017 года по 1 марта 2017 года.

Разработка Лэпбука каждым участником Фестиваля. Тематика, которой посвящаются лэпбуки: «Наша школа». Формат: лист бумаги А2, который разрешается складывать по усмотрению участников. Результат второго конкурсного задания представляется в формате фотоотчета и предоставлением одного лэпбука членам жюри.

Лэпбук (lapbook, тематическая или интерактивная папка), – это сделанная своими руками бумажная книга с карманами, дверцами, окошками, двигающимися деталями, которые обучающийся может вытаскивать, перемещать, складывать по своему усмотрению. Папка должна содержать материал по определенной теме.

При этом данная папка – это не просто поделка. Лэпбук является заключительным этапом самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения определенной темы. Для заполнения эту папку, обучающемуся нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

VI этап. «Город комнады».

Сроки проведения: С 1 марта по 1 апреля 2017 года.

Заготавливается бумажное пространство (можно склеить несколько листов ватмана, количество зависит от количества участников в команде). Каждый участник команды рисует на листе бумаги дом своей мечты (возможно использование прикладных творческих технологий), далее все дома размещаются на бумажном пространстве, которое символизирует «Город команды». После этого необходимо дополнить город всеми необходимыми коммуникациями, службами и достопримечательностями. Важно, чтобы участники команды самостоятельно предлагали, что необходимо для города, например, можно построить дороги, или нарисовать море; полицейский участок и больницу; парк, театр, библиотеку и т.д.

Фотографии законченного города с описанием всех достопримечательностей размещаются в информационном пространстве.

 Критерии оценки: Творческий подход; соответствие представленного конкурсного материала условиям конкурса; смысловое содержание города; качество оформления. Максимальное количество баллов: 20.

VII этап. Выступление Агитбригады.

Срок проведения: с 1 апреля 2017 года по 1 мая 2017 года.

Тематика: «Добровольчество» (2018год – год Добровольца в РФ). Результат предоставляется в формате видеоотчета. Выступление снимается одним дублем, монтаж не допускается. Регламент выступления не должен превышать 5 минут. 

Агитбригада – творческий коллектив, который выступает по различной тематике и затрагивает актуальные проблемы настоящего времени, а также высмеивает отрицательные стороны нашей жизни и показывает положительные моменты. Это единственно – доступный жанр, практически удобная и мобильная форма для небольших, даже технически не оснащённых кабинетов.

Цель агитбригады: пропаганда, ключевым словом которого должно выступать слово «ЗА».

При написании сценария необходимо обратить внимание на принципы агитбригадного жанра:

•   Принцип творчества;

•   Принцип нравственности;

•   Принцип злободневности;

•   Принцип целостности.

Художественные средства агитбригады – юмор, сатира- весьма остры и требуют от всех участников агитбригады самого осторожного бережного отношения к фактам и характеру их подачи.

Выступления агитбригады отличаются динамичностью, оперативностью, мобильностью.

VIII этап. Посещение членами жюри образовательных организаций – победителей Фестиваля, знакомство с участниками, награждение лучших участников Фестиваля.  

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

- позитивные изменения детей

- развитие навыков взаимодействия и умения работать в команде

- повышение уровня отношений между обучающимся

- навыки решения конфликтов, правильно излагать свои мысли

-приобретение и развитие у обучающихся навыка исследования и систематизации полученной информации

- развитие творческого потенциала обучающихся

- наиболее теплая и благоприятная атмосфера в группе

- внедрение основ классного ученического самоуправления на начальном этапе обучения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: