Урок Победы, для школьников и обучающихся всех уровней и видов образования начинается с инвариантной части, в которой обучающиеся осмысливают всемирно-историческое значение Дня Победы и освобождения Крыма от фашистских захватчиков
В младших классах достаточно организовать беседу о том, как дети понимают, что такое патриотизм, какую роль в утверждении ценности патриотизма у нашего народа сыграла Великая Отечественная война, как в каждой семье хранят память о ветеранах войны, что дети знают о своих родственниках – участниках боёв и тружениках тыла.
Для школьников основной и старшей школы учитель смещает акцент на процесс воспитания патриотов. Как научить подрастающее поколение хранить память о защитниках Родины? Как мотивировать школьников к личностному осмыслению подвигов героев фронта и тыла, превращению их в жизненные ориентиры? Как стимулировать интерес обучающихся к истории Великой Отечественной войны? Что означает лично для них любить Родину, Крым, быть патриотом? Почему патриотизм в нашей стране преимущественно воспринимается как военно-героический? Школьники в беседе с учителем высказывают свои суждения.
|
|
Заканчивая вводную беседу, учитель подводит итог. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека. Но нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Очень важно во вступительном слове создать соответствующий эмоциональный фон изучения темы, использовать сведения о войне для пробуждения лучших человеческих качеств учащихся. Этого можно добиться только через личное соприкосновение учащихся с историческими событиями в Крыму, героями и их подвигами, через поддержание исторической памяти, хранящейся в семьях, в сообществе, в менталитете россиян, через активную созидательную деятельность по увековечиванию памяти о войне и Великой Победе.
Учитель может организовать небольшую беседу после просмотра видеоролика, после чего объявляется минута молчания.
Далее учитель может предложить учащимся рассказать об их родственниках – ветеранах и участниках Великой Отечественной войны, освободителях Крымского полуострова, что позволит создать необходимую атмосферу для участия класса и школы в акции-шествии «Бессмертный полк» 9 мая.