Инвариантная часть урока

Урок Победы, для школьников и обучающихся всех уровней и видов образования начинается с инвариантной части, в которой обучающиеся осмысливают всемирно-историческое значение Дня Победы и освобождения Крыма от фашистских захватчиков

В младших классах достаточно организовать беседу о том, как дети понимают, что такое патриотизм, какую роль в утверждении ценности патриотизма у нашего народа сыграла Великая Отечественная война, как в каждой семье хранят память о ветеранах войны, что дети знают о своих родственниках – участниках боёв и тружениках тыла.

Для школьников основной и старшей школы учитель смещает акцент на процесс воспитания патриотов. Как научить подрастающее поколение хранить память о защитниках Родины? Как мотивировать школьников к личностному осмыслению подвигов героев фронта и тыла, превращению их в жизненные ориентиры? Как стимулировать интерес обучающихся к истории Великой Отечественной войны? Что означает лично для них любить Родину, Крым, быть патриотом? Почему патриотизм в нашей стране преимущественно воспринимается как военно-героический? Школьники в беседе с учителем высказывают свои суждения.

Заканчивая вводную беседу, учитель подводит итог. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека. Но нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Очень важно во вступительном слове создать соответствующий эмоциональный фон изучения темы, использовать сведения о войне для пробуждения лучших человеческих качеств учащихся. Этого можно добиться только через личное соприкосновение учащихся с историческими событиями в Крыму, героями и их подвигами, через поддержание исторической памяти, хранящейся в семьях, в сообществе, в менталитете россиян, через активную созидательную деятельность по увековечиванию памяти о войне и Великой Победе.

Учитель может организовать небольшую беседу после просмотра видеоролика, после чего объявляется минута молчания.

Далее учитель может предложить учащимся рассказать об их родственниках – ветеранах и участниках Великой Отечественной войны, освободителях Крымского полуострова,  что позволит создать необходимую атмосферу для участия класса и школы в акции-шествии «Бессмертный полк» 9 мая.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: