Вариативная часть урока

Вариативная часть урока, посвященного Дню Победы, занимает большую по времени его часть. Она отличается от инвариантной части тем, что в ней учитываются возрастные, психологические особенности школьников, их личные интересы и предпочтения, а также особенности и направленность профессиональной деятельности педагога. Учитываются также особенности военно-патриотического воспитания на примере истории Великой Отечественной войны для различных уровней образования.

При организации урока для младших школьников необходимо учитывать их небольшой жизненный опыт, эпизодический характер знаний об истории Великой Отечественной войны, восприятие Дня Победы скорее как семейного праздника, ассоциирующегося с Парадом на Красной площади, который они смотрят в кругу семьи по телевизору, с участием старших членов семьи вместе с детьми в акции-шествии «Бессмертный полк», с Минутой молчания, с праздничным вечерним салютом. А потому логика построения вариативной части урока может строиться от ближнего окружения ребёнка, постепенно расширяя пространство восприятия младших школьников, т.е. от семьи, родственников, соседей, земляков – до масштабов страны и мира. Необходимо, опираясь на природную любознательность и деятельностную активность младших подростков, их впечатлительность и восприимчивость, развивать у них чувство глубокого уважения к героическому поколению, пережившему все тяготы военного времени, стимулировать ощущение себя достойными наследниками своих родных – победителей в войне, звеньями в цепи поколений защитников Родины.

Для учащихся 5 - 9 классов военно-патриотическое воспитание на основе исторического наследия Великой Победы – это приращение знаний и умений, необходимых для осмысления хода, событий, персоналий Великой Отечественной войны, итогов и значения Победы нашего народа. Это также формирование морально-нравственных качеств личности и социально-ценностной мотивации своих поступков, понимание смысложизненных ценностей и мотиваций поступков людей, живших, сражавшихся и отдававших свои жизни за свободу и независимость Родины в годы Великой Отечественной войны. Наиболее значимым в военно-патриотическом воспитании у подростков основной школы является их участие в поисковой, исследовательской, проектной, экскурсионно-туристической, художественно-творческой деятельности.

Для учащихся 10-11 классов военно-патриотическое воспитание на основе исторического наследия Великой Отечественной войны предполагает интеллектуально-мыслительную деятельность, направленную на всестороннее изучение истории Великой Отечественной войны, на понимание различий в трактовках тех или иных событий военных лет, на разоблачение фальсификаций истории Великой Отечественной и Второй мировой войн. Главный акцент делается на проблемно-аналитический, диалоговый характер обучения, значительное внимание уделяется дискуссионным вопросам в научной литературе и в общественном мнении. Рекомендуются интерактивные формы работы, а также применение в образовательной практике поисково-исследовательских подходов.

Для старшеклассников подойдёт и активная волонтёрская деятельность, участие в акциях, сетевых взаимодействиях, фестивалях, общественных движениях, духовно-нравственная и практическая, в том числе военно-спортивная подготовка к выполнению конституционного долга и обязанности по защите Отечества, обучение основам военной  службы, а также профессиональное самоопределение с учётом возможности служения во благо Родины. В этот период важно донести до сознания учащихся, что, наряду с множеством других профессий, есть одна, которую они должны освоить обязательно, – Родину защищать.

Примерные темы и вопросы для освещения на уроке:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: