Урок 11. Контрольная (самостоятельная) работа

Задачи урока:

Подвести промежуточный итог повторения орфограмм 2-го класса;

проверить, как усвоены

– словообразование;

– представление о начальной форме слова; – звукобуквенный разбор слова.

Формировать регулятивные УУД:

– умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

– выполнять работу над ошибками с помощью Обратного словаря, определяя название

орфограммы (по терминологии методики – это тип орфограммы).

Пособия для урока: Учебник «Русский язык», ч.1(с. 20–22), ч.2 (Обратный словарь).

I. Оргмомент.

II. С. 20–22. Контрольная работа (в 32-х словах есть орфограммы), Правописание слов: в саду, листопад, в доме, половицы, не скрипят, молчит, собачья, будка, скворечник, сеновал, в рот, воды, на дорожку, не спешит, травинками, шуршит, воздушный, воздушной, ножкой, бьет.

Школьники делают звукобуквенный разбор слова сад: [сат];

показывают образование слов дорожка и травинка: дорог/а → дорог/; дорог/ + к + … =

дорожк/а; трав/а → трав/; трав/ + инк + … = травинк/а.

III. Выполнение этой работы и взаимная проверка (дети меняются тетрадями с соседом по

парте)

IV. Работа над ошибками с использованием форзацев учебника.

Освоение этой методики работы над ошибками – специальная работа, которой нужно уделить

особое внимание.

Учитель показывает, как выполнять работу над ошибками на конкретных примерах.

– У кого есть ошибка на безударный гласный в корне слова? Открываем оборот обложки в начале учебника и проверяем, есть ли здесь такая орфограмма. Если ее здесь нет, значит, она указана в самом конце учебника.

– Нашли? Сколько заданий есть на эту орфограмму? Несколько?

– Выполняйте первое из этих заданий. Все задания предполагают использование Обратного

словаря. Прочитайте инструкцию и приступайте к выполнению задания.

– На какую еще орфограмму вы допустили ошибку?

– Давайте найдем ее название на обороте обложки учебника и выполним одно из заданий, которое там предлагается.

– Как вы думаете, почему учебник предлагает не одно задание на одну орфограмму, а

несколько? Возможно ли, что в следующей самостоятельной или контрольной работе некоторые из вас снова сделают подобную ошибку? Конечно, возможно: не так-то легко освоить сразу все орфограммы. Понимаете теперь, почему заданий на каждую орфограмму несколько?

V. Если нет ошибок или остается достаточно времени: тетрадь для самостоятельной работы

1, упражнение 11.

VI. Итог урока.

 

Урок 12. Текст, его тема и основная мысль

Задачи урока:

Формировать

– понятие о связном тексте на базе сравнительного анализа текста и набора предложений.

– представление об основных характеристиках текста:

  • тематическая определенность и завершенность;
  • связь предложений между собой по смыслу;
  • наличие основной мысли или главного переживания автора;
  • предложения текста подготавливают или развивают его основную мысль;

– умение определять основную мысль текста.

Пособия для урока: Учебник «Русский язык», ч. 2 (с. 14–17).

Упражнение 4. Дети сравнивают две записи на общую тему (о ежах): набор отдельных

предложений и текст. Школьники выясняют, что все предложения первой записи связаны между собой по смыслу, имеют общую тему (подготовка ежа к зиме) и к ней проще подобрать название,

а каждое предложение второй записи рассказывает о чем-то своем и не связано с предыдущими по смыслу. Ученики вместе с учителем разбирают упражнение 5. Это упражнение направлено на

повторение еще одной важной характеристики текста: предложения в тексте передают ход событий, подготавливают или развивают его основную мысль, поэтому важна их (предложений) последовательность. Требуется устно изменить последовательность предложений, чтобы запись превратилась в текст (четвертое предложение должно быть шестым, а седьмое – восьмым).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: