Результаты освоения профессионального модуля

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

САМАРСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА им. А.А. БУЯНОВА

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(СамТЖТ – структурное подразделение СамГУПС)

Профессиональный модуль ПМ 0.1

Построение и эксплуатация станционных систем

Железнодорожной автоматики

Междисциплинарный курс МДК 01.01

Теоретические основы построения и эксплуатации станционных систем железнодорожной автоматики

Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования железнодорожного транспорта по специальности 220415 Автоматика и телемеханика на транспорте

 (на железнодорожном транспорте)  

2014

 

Методические указания составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности (ей):

220415 Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте)

 

Методические указания согласованы:

 

Заместитель директора по учебной работе ______________Е.В. Кожуханова

 

 

Председатель предметной (цикловой) комиссии

специальности 220415                  ________________О.В. Ромкина

 

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании предметно – цикловой комиссии специальности 220415 Автоматика и телемеханика на транспорте

(на железнодорожном транспорте).

протокол № 1 от 30 августа 2014 года

 

 

Председатель предметной (цикловой) комиссии

специальности 220415                                 ________________О.В. Ромкина

       

 

 

Методические указания разработал(а) преподаватель __________ О.В. Ромкина

ВВЕДЕНИЕ

 

     Программой учебного междисциплинарного курса МДК 01.01 «Теоретические основы построения и эксплуатации станционных систем железнодорожной автоматики» предусматривается изучение студентами заочной формы обучения конструкции, основных характеристик и принципов работы отдельных элементов и систем электрической централизации стрелок и светофоров и устройств автоматизации и механизации сортировочных горок, принципов построения и алгоритмов работы отдельных схемных узлов различных типов станционных систем автоматики, которые наиболее распространены на сети железных дорог Российской федерации, основных принципов проектирования, технической эксплуатации и ремонта систем регулирования движения поездов на железнодорожных станциях.

Изучение содержания междисциплинарного курса МДК 01.01 базируется на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплин цикла ОП «Электротехника», «Общий курс железных дорог», «Электронная техника», «Электротехническое черчение», «Электрические измерения» и «Цифровая схемотехника».

В процессе изучения различных систем автоматики, используемых на станциях, студент должен усвоить принципы построения принципиальных схем систем ЭЦ и горочной автоматики, их отдельных узлов, обеспечивающих безопасность движения поездов и маневровой работы в пределах станций при установке различных категорий маршрутов. Кроме этого студент должен научиться исследовать и анализировать работу отдельных элементов и систем в целом при нормальной работе и при возникновении нештатных и аварийных ситуаций. Студент должен приобрести навыки анализа состояния и работоспособности систем по контрольной индикации на аппаратах управления и контроля при различных поездных ситуациях, определения признаков отказов и неисправностей при работе схем ЭЦ, научиться обнаруживать и устранять возникающие неисправности.

Следует иметь в виду, что основой приобретения знаний и умений студентов заочной формы обучения является самостоятельная работа со специальной литературой и справочными материалами. Допускается и поощряется использование современных компьютерных информационных технологий для получения дополнительной информации.

Для оказания методической помощи студентам заочной формы обучения при самостоятельном изучении учебного материала и при выполнении домашних контрольных работ, учебным рабочим планом учебного заведения предусматривается проведение установочных, обзорных и лабораторных занятий.

Ниже в тексте данного пособия приводится полный перечень тем лабораторных работ. Конкретная тематика лабораторных занятий и количество часов учебных занятий на их проведение рассматривается методической цикловой комиссией учебного заведения по специальности 220415 и утверждается заместителем директора по учебной работе.

 

Программный материал распределен на три задания (контрольные работы №№ 1, 2, 3). После изучения материала каждого раздела выполняется домашняя контрольная работа, которая представляется в заочное отделение учебного заведения.

Задания на домашние контрольные работы составлены в пятидесяти вариантах. Номер варианта определяется по двум последним цифрам индивидуального шифра студента.

Контрольные работы состоят из чертежей, схем и письменных пояснений к выполненным чертежам и принципиальным схемам. Графический материал может выполняться на миллиметровой бумаге карандашом при обязательном соблюдении требований ГОСТ к условным изображениям элементов устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (ГОСТ 2.701-84, 2.702-75 и 2.707-84). При наличии компьютерной техники целесообразно выполнять графическую часть с использованием доступных графических редакторов. Письменные ответы могут выполняться вручную в тетради или в электронном виде с предоставлением распечатки на бумажном носителе. Текстовые пояснения должны быть краткими и четкими, переписывать тексты учебной литературы не следует.

Кроме выполнения домашних контрольных работ итогом изучения дисциплины является выполнение курсового проекта. Требования к оформлению пояснительной записки и выполнению чертежей графической части курсового проекта, в основном совпадают с соответствующими требованиями к контрольным работам, а особенности приведены в методических указаниях.

Помимо рекомендуемой литературы (Л 1-5 – основная литература, ДЛ 1-10 – дополнительная), при выполнении контрольных работ и курсового проекта, следует использовать материалы линейного предприятия и конкретные схемные решения по оборудованию станции устройствами электрической централизации стрелок и светофоров, на которой работает студент заочного отделения, обучающийся по специальности «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте».

В тексте методических указаний приняты условные обозначения учебной литературы, на которую делаются ссылки: Л 1-Л5 – номера рекомендуемых источников из перечня основной литературы; ДЛ1-ДЛ10 – номера источников из списка дополнительной литературы.

 

 

 

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Анализировать работу станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем автоматики по принципиальным схемам
ПК 1.2 Определять и устранять отказы в работе перегонных, станционных, микропроцессорных и диагностических систем автоматики
ПК 1.3 Выполнять требования по эксплуатации перегонных, станционных, микропроцессорных и диагностических систем автоматики
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: