Вопросы 1-22 относятся к одному из элементов систем электрической централизации стрелок и светофоров – стрелочным электроприводам. Перед оформлением ответов на предлагаемые вопросы необходимо внимательно ознакомиться с содержанием раздела 2.1 главы 2 основного учебника (Л.5). По предлагаемым в учебнике рисункам и схемам следует изучить, проанализировать и усвоить взаимодействие отдельных элементов конструкции стрелочных электроприводов различных типов при переводе стрелки, замыкании остряков стрелочного перевода в крайних положениях, контроля крайнего положения остряков, а так же при возникновении нештатных ситуаций: недоход остряка до рамного рельса и взрез стрелки. Следует обратить внимание на различие содержания вопросов 6 -8 и 12-13.
Внедрение в эксплуатацию стрелочных электроприводов нового поколения и наличие вопросов контрольной работы по этой теме, требует более внимательного ознакомления с их конструкцией, особенностями механических взаимодействий элементов, работой механической передачи, функционированием контрольной системы и установкой на стрелочном переводе (Л.5).
|
|
Кроме этого студент заочной формы обучения при ответе на вопросы 1-22 должен использовать собственные знания и навыки, полученные в результате самостоятельной практической деятельности на основном месте работы с учетом изменяющихся требований к содержанию и регулировке стрелочных электроприводов и стрелочных переводов.
Ответы на поставленные вопросы должны быть краткими (не следует переписывать текст из учебника). Их следует (при необходимости и целесообразности) сопровождать рисунками и схемами, которые должны пояснять содержание ответа на вопрос.
Вопросы 23-32 посвящены маршрутизации промежуточных станций с незначительным объёмом маневровой работы, выполняемой на них. При вычерчивании схематического плана станции следует принимать расстояние между осями путей – 10мм, угол наклона стрелок - 30°.
При расстановке изолирующих стыков и станционных светофоров следует пользоваться информацией, приведенной в разделе 1.3 главы 1 основного учебника (Л.5). Необходимо учесть, что установка маневровых светофоров должна обеспечивать производство маневровых передвижений по их разрешающим показаниям с любого пути станции на любой, при условии нечастого выполнения таких передвижений количество маневровых светофоров в горловине станции должно быть минимальным. Необходимо четко уяснить порядок применения мачтовых и карликовых светофоров с учётом специализации станционных путей и специфики их работы и правильно расставить светофоры на схематическом плане станции. Методика маршрутизации промежуточных (малых) станций приведена в Л.5.
|
|
Следует обратить особое внимание на составление таблицы зависимости по враждебности маршрутов, так как от того, насколько она, правильно и без ошибок выполнена, зависит правильность составления принципиальных схем установки, замыкания и размыкания маршрутов, что очень существенно влияет на обеспечение безопасности движения поездов по данной станции. При ответе на вопросы 23-32 необходимо ещё раз внимательно ознакомиться с содержанием раздела 1.3 главы 1 основного учебника (Л.5), обратив особое внимание на понятие «Враждебный маршрут». При составлении таблицы зависимостей необходимо тщательно проанализировать взаимную враждебность каждого из перечисленных маршрутов по отношению к друг к другу и указать её (враждебность) с использованием существующих условных обозначений. Таблица зависимостей должна включать все поездные маршруты для данной станции и маневровые для одной горловины. Пример выполнения таблицы зависимости приведен на рис. 1.5 основного учебника (Л.5).
При выборе горловины станции (левая или правая) следует учитывать номер варианта: четный – левая, нечетный – правая.
Ответы на вопросы 33-36 требуют разработки и составления принципиальных схем электрической централизации стрелок и светофоров. Для того чтобы правильно составить и вычертить требуемые схемы следует внимательно ознакомиться с содержанием учебного материала изложенного в главе 3 раздел 3.3 и в главе 4 раздел 4.2. Необходимо обратить внимание на то, что, несмотря на типизацию схем, для каждого варианта путевого развития станции должны использоваться индивидуальные схемные решения при включении постовых сигнальных реле, контрольно-маршрутных реле и повторителей замыкающих и путевых реле. Особенности включения этих реле заключаются в неодинаковом путевом развитии станций, взаимном расположении и участи в задаваемых маршрутах стрелочных изолированных участков, а так же взаимной враждебности маршрутов, которые можно задавать по каждой конкретной стрелочной секции и возможности перевода стрелок не входящих в устанавливаемый маршрут.
Для того чтобы ответы на вопросы задания были правильными необходимо по тексту основного учебника уяснить динамику работы схем установки, замыкания и размыкания маршрутов при движении поезда. Так как в различных поездных ситуациях состояние реле и положение их контактов меняются, то на схемах, приводимых в контрольной работе положение контактов реле должно соответствовать заданной поездной ситуации. Допускается изображать цепи срабатывания реле согласно варианту задания при помощи выделения цветом.
При выборе задания с учётом поездной ситуации при ответе на вопросы 33-36 (подразделы с номерами 4, 5) следует учитывать, что чётным номерам вариантов соответствует задание, сформулированное вне скобок, а нечётным – в скобках.
Описание работы выполненных схем должно быть предельно кратким, лаконичным и пояснять конкретную поездную ситуацию, изображённую на приведенной схеме.
Варианты заданий на контрольную работу №2
Таблица 3
Вариант | Две последние цифры шифра | Номера вопросов | Вариант | Две последние цифры шифра | Номера вопросов |
1 | 01 51 | 1 11 13 21 37 53 | 26 | 26 76 | 7 11 14 26 42 53 |
2 | 02 52 | 2 11 14 22 38 53 | 27 | 27 77 | 8 11 15 27 43 53 |
3 | 03 53 | 3 11 15 23 39 53 | 28 | 28 78 | 9 11 16 28 44 53 |
4 | 04 54 | 4 11 16 24 40 53 | 29 | 29 79 | 10 11 15 22 38 53 |
5 | 05 55 | 5 11 13 25 41 53 | 30 | 30 80 | |
6 | 06 56 | 6 11 14 26 42 53 | 31 | 31 81 | 3 12 17 29 45 53 |
7 | 07 57 | 7 11 15 27 43 53 | 32 | 32 82 | 4 12 18 30 46 53 |
8 | 08 58 | 8 11 16 28 44 53 | 33 | 33 83 | 5 12 19 31 47 53 |
9 | 09 59 | 9 11 15 22 38 53 | 34 | 34 84 | 6 12 20 32 48 53 |
10 | 10 60 | 35 | 35 85 | 7 12 17 33 49 53 | |
11 | 11 61 | 1 12 17 29 45 53 | 36 | 36 86 | 8 12 18 34 50 53 |
12 | 12 62 | 2 12 18 30 46 53 | 37 | 37 87 | 9 12 19 35 51 53 |
13 | 13 63 | 3 12 19 31 47 53 | 38 | 38 88 | 10 12 20 36 52 53 |
14 | 14 64 | 4 12 20 32 48 53 | 39 | 39 89 | 112 18 31 45 53 |
15 | 15 65 | 5 12 17 33 49 53 | 40 | 40 90 | 2 12 19 30 47 53 |
16 | 16 66 | 6 12 18 34 50 53 | 41 | 41 91 | 1 11 13 21 37 53 |
17 | 17 67 | 7 12 19 35 51 53 | 42 | 42 92 | 2 11 14 22 38 53 |
18 | 18 68 | 8 12 20 36 52 53 | 43 | 43 93 | 3 11 15 23 39 53 |
19 | 19 69 | 9 12 18 31 45 53 | 44 | 44 94 | 4 11 16 24 40 53 |
20 | 20 70 | 10 12 19 30 47 53 | 45 | 45 95 | 5 11 13 25 41 53 |
21 | 21 71 | 2 11 13 21 37 53 | 46 | 46 96 | 5 12 19 35 51 53 |
22 | 22 72 | 3 11 14 22 38 53 | 47 | 47 97 | 6 12 20 36 52 53 |
23 | 23 73 | 4 11 15 23 39 53 | 48 | 48 98 | 7 12 18 31 45 53 |
24 | 24 74 | 5 11 16 24 40 53 | 49 | 49 99 | 8 12 19 30 47 53 |
25 | 25 75 | 6 11 13 25 41 53 | 50 | 50 00 | 9 11 13 21 37 53 |
|
|