Методические указания по выполнению контрольной работы №1

Вопросы 1-22 относятся к одному из элементов систем электрической централизации стрелок и светофоров – стрелочным электроприводам. Перед оформлением ответов на предлагаемые вопросы необходимо внимательно ознакомиться с содержанием раздела 2.1 главы 2 основного учебника (Л.5). По предлагаемым в учебнике рисункам и схемам следует изучить, проанализировать и усвоить взаимодействие отдельных элементов конструкции стрелочных электроприводов различных типов при переводе стрелки, замыкании остряков стрелочного перевода в крайних положениях, контроля крайнего положения остряков, а так же при возникновении нештатных ситуаций: недоход остряка до рамного рельса и взрез стрелки. Следует обратить внимание на различие содержания вопросов 6 -8 и 12-13.

Внедрение в эксплуатацию стрелочных электроприводов нового поколения и наличие вопросов контрольной работы по этой теме, требует более внимательного ознакомления с их конструкцией, особенностями механических взаимодействий элементов, работой механической передачи, функционированием контрольной системы и установкой на стрелочном переводе (Л.5). 

Кроме этого студент заочной формы обучения при ответе на вопросы 1-22 должен использовать собственные знания и навыки, полученные в результате самостоятельной практической деятельности на основном месте работы с учетом изменяющихся требований к содержанию и регулировке стрелочных электроприводов и стрелочных переводов.

Ответы на поставленные вопросы должны быть краткими (не следует переписывать текст из учебника). Их следует (при необходимости и целесообразности) сопровождать рисунками и схемами, которые должны пояснять содержание ответа на вопрос.

Вопросы 23-32 посвящены маршрутизации промежуточных станций с незначительным объёмом маневровой работы, выполняемой на них. При вычерчивании схематического плана станции следует принимать расстояние между осями путей – 10мм, угол наклона стрелок - 30°.

При расстановке изолирующих стыков и станционных светофоров следует пользоваться информацией, приведенной в разделе 1.3 главы 1 основного учебника (Л.5). Необходимо учесть, что установка маневровых светофоров должна обеспечивать производство маневровых передвижений по их разрешающим показаниям с любого пути станции на любой, при условии нечастого выполнения таких передвижений количество маневровых светофоров в горловине станции должно быть минимальным. Необходимо четко уяснить порядок применения мачтовых и карликовых светофоров с учётом специализации станционных путей и специфики их работы и правильно расставить светофоры на схематическом плане станции. Методика маршрутизации промежуточных (малых) станций приведена в Л.5.

Следует обратить особое внимание на составление таблицы зависимости по враждебности маршрутов, так как от того, насколько она, правильно и без ошибок выполнена, зависит правильность составления принципиальных схем установки, замыкания и размыкания маршрутов, что очень существенно влияет на обеспечение безопасности движения поездов по данной станции. При ответе на вопросы 23-32 необходимо ещё раз внимательно ознакомиться с содержанием раздела 1.3 главы 1 основного учебника (Л.5), обратив особое внимание на понятие «Враждебный маршрут». При составлении таблицы зависимостей необходимо тщательно проанализировать взаимную враждебность каждого из перечисленных маршрутов по отношению к друг к другу и указать её (враждебность) с использованием существующих условных обозначений. Таблица зависимостей должна включать все поездные маршруты для данной станции и маневровые для одной горловины. Пример выполнения таблицы зависимости приведен на рис. 1.5 основного учебника (Л.5).

При выборе горловины станции (левая или правая) следует учитывать номер варианта: четный – левая, нечетный – правая.

Ответы на вопросы 33-36 требуют разработки и составления принципиальных схем электрической централизации стрелок и светофоров. Для того чтобы правильно составить и вычертить требуемые схемы следует внимательно ознакомиться с содержанием учебного материала изложенного в главе 3 раздел 3.3 и в главе 4 раздел 4.2. Необходимо обратить внимание на то, что, несмотря на типизацию схем, для каждого варианта путевого развития станции должны использоваться индивидуальные схемные решения при включении постовых сигнальных реле, контрольно-маршрутных реле и повторителей замыкающих и путевых реле. Особенности включения этих реле заключаются в неодинаковом путевом развитии станций, взаимном расположении и участи в задаваемых маршрутах стрелочных изолированных участков, а так же взаимной враждебности маршрутов, которые можно задавать по каждой конкретной стрелочной секции и возможности перевода стрелок не входящих в устанавливаемый маршрут.

Для того чтобы ответы на вопросы задания были правильными необходимо по тексту основного учебника уяснить динамику работы схем установки, замыкания и размыкания маршрутов при движении поезда. Так как в различных поездных ситуациях состояние реле и положение их контактов меняются, то на схемах, приводимых в контрольной работе положение контактов реле должно соответствовать заданной поездной ситуации. Допускается изображать цепи срабатывания реле согласно варианту задания при помощи выделения цветом.

При выборе задания с учётом поездной ситуации при ответе на вопросы 33-36 (подразделы с номерами 4, 5) следует учитывать, что чётным номерам вариантов соответствует задание, сформулированное вне скобок, а нечётным – в скобках.

Описание работы выполненных схем должно быть предельно кратким, лаконичным и пояснять конкретную поездную ситуацию, изображённую на приведенной схеме.

 

 

Варианты заданий на контрольную работу №2

                                                                            Таблица 3

Вариант Две последние цифры шифра Номера вопросов Вариант Две последние цифры шифра Номера вопросов
1 01 51 1 11 13 21 37 53 26 26 76 7 11 14 26 42 53
2 02 52 2 11 14 22 38 53 27 27 77 8 11 15 27 43 53
3 03 53 3 11 15 23 39 53 28 28 78 9 11 16 28 44 53
4 04 54 4 11 16 24 40 53 29 29 79 10 11 15 22 38 53
5 05 55 5 11 13 25 41 53 30 30 80  
6 06 56 6 11 14 26 42 53 31 31 81 3 12 17 29 45 53
7 07 57 7 11 15 27 43 53 32 32 82 4 12 18 30 46 53
8 08 58 8 11 16 28 44 53 33 33 83 5 12 19 31 47 53
9 09 59 9 11 15 22 38 53 34 34 84 6 12 20 32 48 53
10 10 60   35 35 85 7 12 17 33 49 53
11 11 61 1 12 17 29 45 53 36 36 86 8 12 18 34 50 53
12 12 62 2 12 18 30 46 53 37 37 87 9 12 19 35 51 53
13 13 63 3 12 19 31 47 53 38 38 88 10 12 20 36 52 53
14 14 64 4 12 20 32 48 53 39 39 89 112 18 31 45 53
15 15 65 5 12 17 33 49 53 40 40 90 2 12 19 30 47 53
16 16 66 6 12 18 34 50 53 41 41 91 1 11 13 21 37 53
17 17 67 7 12 19 35 51 53 42 42 92 2 11 14 22 38 53
18 18 68 8 12 20 36 52 53 43 43 93 3 11 15 23 39 53
19 19 69 9 12 18 31 45 53 44 44 94 4 11 16 24 40 53
20 20 70 10 12 19 30 47 53 45 45 95 5 11 13 25 41 53
21 21 71 2 11 13 21 37 53 46 46 96 5 12 19 35 51 53
22 22 72 3 11 14 22 38 53 47 47 97 6 12 20 36 52 53
23 23 73 4 11 15 23 39 53 48 48 98 7 12 18 31 45 53
24 24 74 5 11 16 24 40 53 49 49 99 8 12 19 30 47 53
25 25 75 6 11 13 25 41 53 50 50 00 9 11 13 21 37 53

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: