Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по информатике являются:

- ответственное отношения к учению; уважительное отношение к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде;

- готовность к общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми в условиях учебной деятельности;

- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

- знание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Метапредметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по информатике являются:

Регулятивные УУД

- находить способы решения учебного задания, планировать результат;

- ставить цель для решения учебной задачи;

- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей в соответствии с алгоритмом их выполнения;

- осуществлять выбор способов решения учебных и познавательных задач;

- выбирать из предложенных вариантов или самостоятельно искать способы решения задачи;

- определять совместно с педагогом и сверстниками планируемые результаты своей учебной деятельности;

- осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

- оценивать свою деятельность, называя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

- работать по плану, вносить, с направляющей помощью педагога, коррективы в текущую деятельность при изменении ситуации;

- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

- оценивать продукт своей деятельности по заданным педагогом критериям в соответствии с целью деятельности;

- анализировать собственную учебную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе самопроверки и взаимопроверки;

- соотносить реальные и планируемые результаты выполненной работы;

- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

- определять причины своего успеха или неуспеха;

Познавательные УУД

- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- строить рассуждение от частных явлений к общим закономерностям;

- выполнять работу, опираясь на схему или алгоритм действия;

- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

Коммуникативные УУД

- участвовать в учебном взаимодействии в группе сверстников (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы речи в соответствии с коммуникативной задачей;

- использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

Предметными результатами освоения обучающимися в первый, второй года обучения в основной школе программы по информатике являются:

Модуль «Информация и информационные процессы»

Обучающийся научится:

− понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

− приводить простые примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

− приводить примеры древних и современных информационных носителей;

− классифицировать информацию по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

− кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды по образцу;

− определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию по алгоритму учебных действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: