Личностными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по информатике являются:
- ответственное отношения к учению; уважительное отношение к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде;
- готовность к общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми в условиях учебной деятельности;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
- знание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Метапредметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по информатике являются:
Регулятивные УУД
- находить способы решения учебного задания, планировать результат;
- ставить цель для решения учебной задачи;
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей в соответствии с алгоритмом их выполнения;
|
|
- осуществлять выбор способов решения учебных и познавательных задач;
- выбирать из предложенных вариантов или самостоятельно искать способы решения задачи;
- определять совместно с педагогом и сверстниками планируемые результаты своей учебной деятельности;
- осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, называя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- работать по плану, вносить, с направляющей помощью педагога, коррективы в текущую деятельность при изменении ситуации;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным педагогом критериям в соответствии с целью деятельности;
- анализировать собственную учебную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе самопроверки и взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты выполненной работы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- определять причины своего успеха или неуспеха;
Познавательные УУД
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- строить рассуждение от частных явлений к общим закономерностям;
- выполнять работу, опираясь на схему или алгоритм действия;
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
|
|
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
Коммуникативные УУД
- участвовать в учебном взаимодействии в группе сверстников (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы речи в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм.
Предметными результатами освоения обучающимися в первый, второй года обучения в основной школе программы по информатике являются:
Модуль «Информация и информационные процессы»
Обучающийся научится:
− понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
− приводить простые примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
− приводить примеры древних и современных информационных носителей;
− классифицировать информацию по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
− кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды по образцу;
− определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию по алгоритму учебных действий.